На перекрестках города памяти Интервью с А.П. Козыревым, зам. декана философского факультета МГУ Меня поразила сама эта усадьба, где создан центр братства, – место, в котором собираются люди одного круга, пускай и достаточно широкого, включающего и тех, кто дружественно настроен к этому движению. Я бывал в таких местах на Западе – в Италии, во Франции – именно в домах, принадлежащих общинам, где люди жили, обсуждали какие-то духовные проблемы. Но в России я такое встречаю, честно говоря, первый раз. |
Кифа № 5 (207), апрель 2016 года
|
Подробнее >>
|
|
«Дружба, в отличие от любви, не бывает неразделенной» О призвании петербургского «независимого культурного движения» размышляет в своем интервью исполнительный директор Международного благотворительного фонда имени Д.С. Лихачёва Александр Кобак Если говорить о 1920-х годах, то можно назвать две основные группы таких кружков: это светские кружки интеллигенции (часто с высоким интересом к религии) и церковные и околоцерковные братства, тайные монашеские общины, которых было довольно много. Почти все они были уничтожены к концу 1920-х – началу 1930-х годов. |
Кифа № 5 (207), апрель 2016 года
|
Подробнее >>
|
|
«Вечные темы» в нашей жизни Интервью с председателем Преображенского братства Дмитрием Гасаком и с директором музея А.А. Ахматовой в Фонтанном доме (Санкт-Петербург) Н.И. Поповой В чем Вы видите главные удачи прошедшей конференции, а что, может быть, не удалось? Насколько она соответствовала ожиданиям организаторов? ...Наша конференция, мне кажется, является как раз плодом не просто теоретического размышления на эту тему, а того самого усилия, которое, действительно, собирает людей дружеского расположения. Так что я бы считал, что успех конференции во многом объясняется именно тем, что выводы рано делать. |
Кифа № 4 (206), март 2016 года
|
Подробнее >>
|
|
Было ли что-то во время конференции, что Вас лично затронуло, как-то удивило? Священник Петр Боев: Мысли, которые у меня появились за эти дни, будут, наверное, раскрываться со временем. Но у них есть один корень – любовь в преломлении дружбы. Это тема не просто братско-сестринских отношений в церкви, в общине, которые, собственно, есть у многих из нас, а именно дружбы как чего-то более таинственного, существующего на глубине человеческого духа. |
Кифа № 4 (206), март 2016 года
|
Подробнее >>
|
|
1917-й: как бы встретили его славянофилы и западники Дожил ли кто-то из последователей славянофилов до 1917 года? И если да, как они восприняли совершившийся переворот и его последствия? А.А. Тесля, доцент Тихоокеанского государственного университета (Хабаровск): Если говорить о последователях славянофилов, то это будут прежде всего те, кто участвовал в Предсоборном присутствии, такие фигуры, как сын Алексея Степановича Хомякова – Дмитрий Хомяков, Ф.Д. Самарин, М.А. Новоселов. И в силу этого их отношение к событиям 1917 года предсказуемо. Тем не менее оно проявлялось с разными оттенками, «в трех вариантах». |
Кифа № 4 (206), март 2016 года
|
Подробнее >>
|
|
Начиная разговор о даре дружбы 9-11 марта в Культурно-просветительском центре «Преображение» под Москвой прошла международная конференция «Дружеский круг как начало соборности и солидарности в России». В ней приняли участие около 200 человек Конференция «Дружеский круг как начало соборности и солидарности в России» готовилась полтора года. Опорным толчком для ее собирания послужило одно наблюдение, о котором мы писали в прошлом номере: в России многие замечательные вещи начинались именно с дружеских кругов, а не с институций. Славянофилы и западники, Абрамцево и Домотканово... Музеи, институты, философские общества и братства часто возникали благодаря усилиям собравшихся вместе друзей. |
Кифа № 4 (206), март 2016 года
|
Подробнее >>
|
|
Религия в публичном пространстве Более 20 лет в России активно проводятся свободные от идеологии исследования религиозной сферы. И все социологи сталкиваются с одной и той же проблемой. Что на самом деле стоит за словами «верующий», «религиозный», «церковный»? Общего мнения по поводу этих базовых понятий, а также критериев «религиозности» и «воцерковленности» в профессиональном социологическом сообществе на сегодняшний день нет. Цель научно-практической конференции «Религия в публичном пространстве» – создание площадки для обсуждения и осмысления накопленного опыта в области социологии религии, выработки общих подходов, языка и методологии исследований. |
Кифа № 5 (205), февраль 2016 года
|
Подробнее >>
|
|
События 1917 года – это все-таки разрыв истории Из дискуссии после доклада Священник Георгий Кочетков: Корни произошедшего обязательно нужно знать. Но я больше за идею не органического развития истории, а прерывности и катастрофичности ее по самой ее природе. Бердяев пишет о принципиальной прерывности в отношении личности: личность есть разрыв. И у меня такое ощущение истории, в том числе и нашей истории, что и она есть разрыв, у нее есть как бы темный двойник, темный лик, противоположный светлому образу эпохи. |
Кифа № 2 (204), февраль 2016 года
|
Подробнее >>
|
|
О двоеверии, двоедушии и праве на бесчестье Из доклада протоиерея Георгия Митрофанова «О духовно-нравственном состоянии русского общества на рубеже XIX-XX веков» На рубеже XIXсXX веков Православная Российская Церковь являлась крупнейшей поместной церковью православного мира. Она насчитывала внутри своей формальной ограды около 100 миллионов православных христиан, обладала самым многочисленным и образованным (благодаря крупнейшей системе богословского образования: 4 духовные академии, 58 духовных семинарий, 187 духовных училищ) духовенством (более 112 тысяч) и самым многочисленным монашеством (около 30 тысяч) среди всех православных церквей. |
Кифа № 2 (204), февраль 2016 года
|
Подробнее >>
|
|
«Мы хотим возродить эту землю» Об одном из дружеских кругов рассказывают члены Свято-Петровского братства О новгородской деревне Петрово в Петербурге слышали многие: это единственная деревня, жители которой устроили выставку своих работ в городском выставочном зале «Манеж». Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, фотографии. Как это получилось, никто точно сказать не может, но за последние десятилетия в этой деревне собрались самые разные художники и вообще люди творческие. |
Кифа № 1 (203), январь 2016 года
|
Подробнее >>
|
|
Он приветствовал любое возрождение церковной жизни 5 февраля 2016 года исполняется 10 лет со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина) Об о. Иоанне (Крестьянкине) рассказывает организатор христианского семинара (1970-е гг.), издатель журнала «Община» Александр Огородников |
КИФА №6(112) апрель 2010 года
|
Подробнее >>
|
|
«Сквозные» темы года В «Кифе» часто бывают «сквозные» темы. Обычно они связаны с подготовкой к конференциям Преображенского братства или Свято-Филаретовского института. Это серия интервью с волонтерами перед конференцией «Люди свободного действия» или размышления священнослужителей и мирян из разных епархий о тех или иных проблемах катехизации, которые планировалось обсудить на очередной конференции СФИ. Однако в последнее время мы поневоле начали делать акцент прежде всего на темах исторических. |
Кифа № 1 (203), январь 2016 года
|
Подробнее >>
|
|
Для того чтобы появился дружеский круг, нужен человек-«мотор», тот, кто представляет себе масштаб, сверхзадачу В последнее время «Кифа» не раз рассказывала о дружеских кругах – правда, до сих пор этот разговор был исключительно обращением к истории, отечественной и зарубежной. Сегодня мы расскажем о тех дружеских кругах, с которыми знакомы члены Преображенского братства в некоторых уголках России и ближнего зарубежья. |
Кифа № 15 (201), декабрь 2015 года
|
Подробнее >>
|
|
«Мы должны бережно относиться к памяти тех, чьи бесчисленные останки покрыли нашу землю» Из слова священника Георгия Кочеткова на литии по жертвам репрессий 30 октября 2015 года во время акции «Свеча памяти» Этой молитвой, дорогие братья и сестры, мы завершили сегодняшний день поминовения бесчисленных, страшных жертв советских репрессий, жертв советской власти – того эксперимента над человечеством, который решили недобрые люди. |
Кифа № 14 (200), ноябрь 2015 года
|
Подробнее >>
|
|
«По окончании войны мне ответили, что он умер в 1941 году от паралича сердца и похоронен в дальне-северных лагерях» Из переписки 1970-х годов Дорогая моя, милая Нина Сергеевна! И Вы еще просите у меня извинения, что задержали ответ на мое письмо, тогда как я постоянно повинна в этом и, к сожалению, ничего изменить не могу. В летние жаркие дни я целыми днями занята домашним хозяйством. А вечером, когда все собираются, я не могу писать, тем более Вам, когда надо вспоминать очень далекое прошлое, чтобы ответить на все Ваши вопросы |
Кифа № 13 (199), октябрь 2015 года
|
Подробнее >>
|
|
«Все когда-нибудь должны умереть. Никогда не делай такого, чтобы люди плюнули тебе вослед» Говоря о жертвах политических репрессий, мы вспоминаем миллионы людей, погибших в тюрьмах и лагерях, но редко говорим о тех, с кем каждый из погибших или пострадавших был связан - их родителях, супругах, детях... Порой они сами становились заключенными. Но даже когда этого не случалось, каждый из них продолжал носить в себе рану. |
Кифа № 13 (199), октябрь 2015 года
|
Подробнее >>
|
|
Русская идея – это братская жизнь Конференция «После 2015: ЕС, местные органы власти и гражданское общество, альянс за человека и устойчивое развитие», организованная Ассоциацией христиан трудящихся Италии (АКЛИ), прошла 27 августа в Милане в рамках Всемирной выставки ЭКСПО 2015 (EXPO 2015). Преображенское братство на ней представил Алексей Наумов, президент Культурно-просветительского фонда «Преображение». Конференция собрала представителей общественных организаций из Италии, Польши, Чехии, Албании. В ней также приняли участие представители Европарламента и мэры некоторых итальянских городов. |
Кифа № 12 (198), октябрь 2015 года
|
Подробнее >>
|
|
О покаянии и раскаянии Мы продолжаем публиковать материалы «Преображенских встреч», прошедших в дни празднования 25-летия Преображенского братства. Сегодня это доклад Ольги Александровны Седаковой, прозвучавший на фестивальной площадке «Церковь в диалоге с обществом» Дорогие друзья, братья и сёстры! Прежде всего, я хочу поблагодарить Александра Михайловича Калиха за золотые слова, которые он только что нам сказал: милость правды. Это великолепное уточнение представления о милости. |
Кифа № 12 (198), октябрь 2015 года
|
Подробнее >>
|
|
Наш дом. Наш город. Наш лес Члены Преображенского братства и сотрудники КПЦ «Преображение» приняли участие в акции «Посади своё дерево» в посёлке Глебовском. Акция прошла по инициативе губернатора Московской области во всех районах Подмосковья 12 сентября «Родить сына, построить дом, посадить дерево», – в наши дни эти слова звучат уже не так вдохновляюще, как раньше. Детей сейчас планируют. Дома в основном покупают (при этом тоже планируют, взвешивают). Ну а что с деревьями? Члены Преображенского братства и сотрудники КПЦ «Преображение» участвовали в акции «Посади своё дерево» в пос. Глебовском. |
Кифа № 12 (198), октябрь 2015 года
|
Подробнее >>
|
|
«Усадьба навсегда» Культурно-просветительский центр «Преображение» принял участие в организации и проведении благотворительного марафона, посвящённого восстановлению усадьбы Филатово Истринского района Солнечным утром 8 августа в деревне Филатово инициаторы и гости марафона под музыку баяна и пение русских народных песен поднялись по липовой аллее прямо к руинам здания бывшего земского училища, где их ждало традиционное русское угощение. |
Кифа № 11 (197), сентябрь 2015 года
|
Подробнее >>
|
|
|