gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
И САМИ, КАК ЖИВЫЕ КАМНИ, УСТРОЯЙТЕ ИЗ СЕБЯ ДОМ ДУХОВНЫЙ
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Новый сайт газеты Кифа

Новый сайт газеты «Кифа» находится по адресу: gazetakifa.ru

 
Печать E-mail
19.03.2017 г.

«Бог воистину хочет и готов исцелить нашу страну»

Интервью с протоиереем Василе Михоком, президентом православного движения «Воинство Господне»

Image 

Отец Василе, Вы знаете, что наше братство призывает в этот год столетия Русской катастрофы к национальному покаянию. И для нас, конечно, важно найти тех, кто имеет близкий опыт. Мы слышали, что подобное покаяние происходило в Румынии. Не могли бы Вы рассказать об этом?

Покаяние абсолютно необходимо для обновления, для нового начала в жизни человека, или общины, или страны. Церковь обязана все время призывать людей к покаянию. А когда в жизни страны происходило очень много плохого, чем изобиловала история последних времен, призыв к покаянию должен звучать очень ясно и четко. И в конце 1990-х мы это очень остро почувствовали. Я был среди инициаторов призыва к покаянию в нашей стране. И мы в Бухаресте организовали конференцию представителей всех христианских церквей Румынии. У нас их тогда было четырнадцать. Основная конфессия, серьезное большинство христиан – православные, есть католики и протестанты разных деноминаций. Мы связались с руководством всех церквей и получилась прекрасная конференция. Удивительным образом отозвались все; собрались тысяча двести человек из всех церквей и заполнили собою огромный зал в здании парламента.

Image
Памятник жертвам тюрьмы Аюд

Кто был инициатором?

Была инициативная группа, в нее входили и братья из Воинства Господня, но не только они.

И вот летом 2000 года мы собрались все вместе. В первый день конференции после молитвы началось пленарное заседание, а потом мы разделились на двадцать групп, обсуждали в этих группах разные темы и в каждой группе сформулировали какие-то свои мысли и заключения. Когда закончилась работа групп, было уже очень поздно, часов десять вечера и нужно было уходить и закрывать помещение. Но организаторы собрались вместе, потому что на завтра надо было подвести какие-то итоги к пленарному заседанию. Каждый из них говорил: «Всё, я больше не могу, я устал», и я понял, что мне придется все делать самому. Я вернулся в гостиницу, собрал все эти материалы и попытался их суммировать. Я тоже чувствовал себя очень усталым, и просто помолился Господу, чтобы Он дал мне какое-то вдохновение. А потом составил из этих записей текст на две странички. Часа в три ночи у меня взяли этот текст, чтобы распечатать. На следующий день утром у всех в руках уже был этот листочек. И когда я вошел, народ шутил: «Ну, вот и пророк пришел».

Им очень понравилось то, что я написал.

В конце заседания я должен был зачитать это обращение. Я начал читать и все встали. И стали читать вместе со мной вслух. Так что это обращение было зачитано хором всеми участниками конференции.

Это была молитва?

Это был итог конференции и призыв к покаянию. Это было совместное усилие выявить и назвать те грехи, которые присутствовали в жизни наших поколений.

Был ли какой-то отклик в обществе?

Оценить степень влияния этого события, конечно, трудно. Но, мне кажется, что по крайней мере церковный народ это услышал.

Потом  мы еще два или три раза встречались с парламентом. Мы пригласили всех парламентариев на христианскую, церковную, евангельскую конференцию, пытаясь им сказать об их ответственности за народ. В конце концов, есть Суд Божий и ответственность перед Судом Божьим, так что мы все отвечаем за то, что делаем. Пришли не все парламентарии, 130 человек, больше трети. И по крайней мере те, которые пришли, согласились.

Потом у нас еще была серия конференций по мученичеству. На одну из них приезжал о. Павел Адельгейм. Понятно, что нас в основном интересовали мученики и исповедники ХХ века, которые пострадали, умерли в лагерях и тюрьмах. В этом году весь церковный год по решению Синода посвящен в Румынской церкви новомученикам ХХ века.

Так совершилось ли покаяние в Румынии или это дело будущего?

Мы не начинали еще. Помните, как один из отцов-пустынников уже на смертном одре сказал: «Я молю Господа, чтобы мне еще далось время на покаяние, я еще не начал».

Итоговый текст многие видели, кроме членов конференции?

Я пытался выразить какое-то мнение участников конференции, и что мы пережили. И было хорошо, что люди, как бы сказали на это «аминь», что они были готовы под этим подписаться.

За исключением тысячи двухсот людей, которые согласились, многие еще в Румынии подписались? Или достаточно этого минимума ответственных людей?

Недостаточно, но, с другой стороны, для Румынии это все-таки много. 1200 человек, которые представляют все Церкви – это было серьезно. Там были и епископы, и священники, пасторы. И это было официальное представительство каждой Церкви.

Чем Вы могли бы поделиться с теми, кто думает сегодня о национальном покаянии в России?

Мне кажется, важно использовать разные формы, разные средства. Надо связываться с руководством разных церквей, нужно связываться с людьми, у которых есть какое-то влияние в обществе, профессорами, культурными деятелями, может быть, политиками, надо спрашивать их, что они об этом думают.

Конечно, в России это куда сложнее, чем в Румынии, учитывая размеры страны. Но все-таки, даже если использовать все средства, которые у нас есть, нужно богословски изучать, что значит покаяние за прошлое, покаяние за других людей – чтобы это не было просто пропагандой, что я часто вижу на Западе.

Все-таки здесь есть и культурный, и исторический аспект, никуда не денешься. Нам нужно по-хорошему бояться того, что такое может повториться, и надо это предвидеть, надо это предвосхищать. Куда проще заниматься профилактикой, чем  потом – исцелением. И очень хорошо, когда люди с совестью, с ясным умом и мудростью говорят: мы не хотим, чтобы такое повторилось, чтобы было такое количество жертв. Одна невинная жертва – плохо, а когда их миллионы?!

Беседовала Анастасия Наконечная


Из послания румынских христианских церквей на конференции «Следование за Христом в повседневной жизни»

По воле и благословению Господа, во Святой Троице поклоняемого и прославляемого, в дни 15-16 июня собралось более тысячи представителей христианских церквей Румынии – епископов, священников, пасторов и мирян, а также множество христиан, трудящихся в сфере социальной помощи. Мы собрались во Дворце Парламента в Бухаресте на христианской конференции национального уровня, инициированной «World Vision Romвnia» по соизволению всех церквей Румынии, поставивших перед собой цель выявить те серьезные болезни, которыми страдает наша страна в настоящее время, и вместе потрудиться для их исцеления. Эти недуги, проявления которых отражаются на всех сторонах жизни румынского общества и вызывают наибольшее беспокойство у всех нас, в особенности ударяют по нашим детям...

Image
Икона новомученикам румынским, узникам тюрьмы Аюд

Мы начали вместе следовать по этому пути восстановления народа с обетования Божьего о том, что через смиренную молитву и подлинное возвращение  к исполнению Его воли наша страна будет исцелена. Истинно говорит Бог в Своем Слове: "И если тогда Мой народ, именем Моим осененный, смирится, взмолится и устремится ко Мне, отвратившись от своих злых дел – Я услышу их с небес, прощу им грех и пошлю стране исцеление" (2 Пар 7:14).

Следуя этому слову, мы захотели, чтобы наше общее собрание проходило под знаком смирения, молитвы и решительного намерения вернуться к Богу и к исполнению Его воли. А Небесный Отец по Своей безмерной благости и милости явил Себя и в этот раз верным данному обетованию. Ибо здесь мы поистине пережили мощный опыт присутствия и действия Божьего посреди нас. На протяжении этих двух дней мы с радостью познали, сколь сильным и созвучным может быть наш общий голос. Светоносное присутствие Святого Духа посреди нас показало явным образом, что Бог воистину хочет и готов исцелить нашу страну.

Ее недуги многочисленны и тяжелы. Мы постарались со всей искренностью выявить эти болезни.

Как могло дойти до того, что столько матерей в современной Румынии, христианской стране, убивают своих детей во чреве или же отказываются от новорожденных?

Почему богохульство, насилие, эгоизм, жадность и распущенность обрушиваются стремительным потоком на всю страну?

...Румыния ожесточила свое сердце против своих сыновей!

У нее больше нет сердца для них, и сколь многим в ней нет места, чтобы родиться!

А тем, кто родился, не находится места, чтобы вырасти!

Ее сыновья скитаются по всем четырем сторонам света, потому что им негде заработать себе на хлеб в Румынии!

Многие из пожилых жителей Румынии, трудившиеся всю свою жизнь, на старости лет не имеют элементарных средств к существованию!

Эта страна больна!

Для участников конференции, помимо всех прочих причин, очевидно, что основной причиной этих тяжелых недугов страны является то, что большинство чад Божьих отвернулись от Него и от Его воли.

Поэтому наше обращение есть сугубый призыв к покаянию.

Придите все, да исповедуем наш грех перед Господом, чтобы нам обрести прощение и исцеление!

Воззовем к Господу Богу нашему:

(Все участники встали и продолжили читать вместе вслух)

Мы, родители, исповедуем свою вину в том, что не обеспечили теплого и благословенного очага, в котором родились бы и воспитывались бы в красоте и чистоте наши сыновья, которых Бог соблаговолил нам подарить!

Господи, просим Тебя, прости нас!

Мы, воспитатели и учителя, исповедуем свою вину в том, что были недостаточно внимательны к немощным душам детей, но, наоборот, не единожды позволяли им быть оскверненными неверием и всеми другими нашими грехами!

Господи, просим Тебя, прости нас!

Мы, все те врачи, которые, вместо того чтобы бороться за жизнь, сделались служителями смерти и орудиями убийства младенцев в утробе их матерей, исповедуем свою великую вину! Господи, просим Тебя, прости нас!

Мы, инженеры и техники, исповедуем свою вину в том, что принуждали румынский народ строить огромные предприятия, ценой больших страданий и непосильного труда, а теперь принуждаем народ их разрушать! Господи, просим Тебя, прости нас!

Мы, журналисты и другие работники средств массовой информации, поставившие интеллект и технические средства на службу безнравственности и кощунству против Бога, признаем вину в том, что предоставили в руки врагу Божьему самое мощное средство отравления души народа!

Господи, просим Тебя, прости нас!

Мы, политики, признаем свою вину в том, что позволили увлечь себя духу страстной конкуренции, соблазну власти и уверенности в помощи от людей, и поставили земное выше послушания Богу!

Господи, просим Тебя, прости нас!

Мы, ученые и философы, исповедуемся в том, что надменно служили безбожной и лживой науке, той, которая поклоняется смерти!

Господи, просим Тебя, прости нас!

Мы, служители церкви, прекрасно зная, что суд начнется с дома Божьего, исповедуемся в том, что искали комфорта и компромисса с миром сим, в том, что равнодушно проходили мимо наших братьев, тяжело раненых разбойниками смертных грехов; исповедуемся в отсутствии жертвенности в нашем служении Евангелия и в бездействии относительно того, чтобы этот сигнал тревоги прозвучали ради спасения нашего народа и страны. Мы признаем свою вину в том, что больше трудились для себя, чем ради Тебя, ради Евангелия и Твоего народа! Мы исповедуем свою вину в том, чтобы боролись, скорее, друг против друга, чем против дьявола, греха и смерти!

Господи, просим Тебя, прости нас!

Все, от мала до велика, со смирением и твердой верой, приносим пред лицем Господа Иисуса Христа это исповедание наших грехов. И просим Его помочь нам навсегда их отторгнуть и служить Ему в совершенной чистоте сердца, смиренном единстве и соработничестве.

В то же время благодарим Бога за всех тех родителей, воспитателей, учителей, врачей, инженеров, техников, журналистов, политиков, философов и служителей церкви, для которых в эти тяжелые времена Христос не перестал быть Путем, Истиной и Жизнью (Ин 14:6), со всем тем, что означает для страны это исповедание, с благословением и примерами для подражания.

И да поможет нам Бог!

16 июня 2000 года
Перевела Обращение с румынского языка
Елена-Алина Патракова

Кифа № 3 (221), март 2017 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

№ 10 (266), октябрь 2020
Кифа № 10 (266)
Новые статьи
RSS
Самое читаемое
Наверх! Наверх!