gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
06.04.2013 г.

Новые епархии, новые архиереи, новые главы синодальных отделов

12 марта в Москве прошло заседание Священного Синода

Образованы 4 новые митрополии и 11 епархий

Митрополии учреждены в Санкт­Петербурге и Ленинградской области, в Краснодарском крае, в Астраханской и Томской областях.

В Санкт­Петербургской митрополии образованы Выборгская епархия (возглавит епископ Бронницкий Игнатий с сохранением за ним должности председателя Синодального отдела по делам молодёжи), Тихвинская во главе с епископом Лодейнопольским Мстиславом, Гатчинская во главе с игуменом Митрофаном (Осяком). В митрополии также будет действовать Санкт­Петербургская епархия.

В составе Латвийской православной церкви учредили Даугавпилсскую епархию во главе с епископом Александром, викарием Рижской епархии.

В Кубанской митрополии образованы Новороссийская епархия (возглавит игумен Феогност (Дмитриев), насельник Троице­Сергиевой лавры), Ейская во главе с епископом Германом, викарием Екатеринодарской епархии, Армавирская, Тихорецкая.

В Астраханской митрополии образована Ахтубинская епархия во главе с иеромонахом Антонием (Азизовым), в Томской митрополии - Колпашевская епархия во главе с архимандритом Силуаном (Вьюровым).

Утверждены правила организации подготовки специалистов в области катехизической, миссионерской, молодёжной и социальной деятельности

В Правилах, в частности, говорится: «Образовательные центры по подготовке упомянутых специалистов могут создаваться на базе существующих учреждений системы духовного и богословского образования.

Возможны, в частности, следующие формы организации епархиальных образовательных центров: специализированные отделения, создаваемые при духовных семинариях; специализированные факультеты и отделения православных университетов; совместные образовательные программы со светскими вузами на основе двусторонних договоров, в том числе в виде теологических факультетов и кафедр; епархиальные центры дополнительного образования без отдельного юридического лица или с учреждением такового.

Кроме того, обучение упомянутых специалистов может производиться через краткосрочные или среднесрочные курсы повышения квалификации; заочное и дистанционное обучение на базе имеющейся системы образования.

Контроль над образовательным процессом в упомянутых образовательных центрах осуществляется Учебным комитетом. Контроль над реализацией стандартов осуществляется профильными синодальными учреждениями».

Поставлены новый глава «военного отдела» и новый правящий архиерей Смоленской епархии

Председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными органами протоиерей Димитрий Смирнов освобождён от этой должности. Он назначен первым зампредом Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства и руководителем её аппарата.

И. о. председателя «военного отдела» Московского патриархата назначен заместитель отца Димитрия протоиерей Сергий Привалов.

Глава Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон освобождён от руководства епархией из­за большого объёма работы в возглавляемом им отделе. Ему присвоен титул Орехово­Зуевский, викарий Московской епархии.

Место владыки на смоленской кафедре займёт наместник Высоко­Петровского монастыря Москвы игумен Исидор (Тупикин), зампред Синодального отдела по делам молодёжи. На должность наместника обители назначен ректор Российского православного университета игумен Пётр (Еремеев).


Святейший Патриарх Кирилл встретился с представителями православных общественных объединений

5 марта 2013 года в Красном зале кафедрального соборного храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с представителями православных общественных объединений, входящих в состав Совета при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества, и членами бюро президиума Всемирного русского народного собора. В частности, во встрече участвовали представители Культурно­просветительского центра «Преображение» и РОО «Сретение», Российского дворянского собрания, Ассоциации православных экспертов, Союза православных граждан и др.

«Я хотел бы сердечно приветствовать руководителей и представителей православных общественных организаций. Я придаю очень большое значение той роли, которую сегодня играют православные общественные организации, аффилированные с синодальными учреждениями Русской Православной Церкви», - сказал, обращаясь к собравшимся, Святейший Патриарх Кирилл.

«Сегодня на вашу долю приходится очень большой объём работы. Мы поговорим о том, насколько этот объём реализуется, какие у нас перспективы и планы, что нам необходимо подкорректировать», - продолжил Святейший Владыка.

«Но самое важное, что сформировалось ядро общественных движений, которые именуют себя православными и выступают с позиций, близких к Церкви. Вот за это я всех вас хочу сердечно поблагодарить и пожелать помощи Божией в наших совместных трудах», - добавил Патриарх.

Святейший Патриарх Кирилл призвал представителей общественных объединений активно поддерживать общецерковные инициативы, в том числе программу строительства 200 храмов в Москве, а также высказался за усиление борьбы с такими явлениями, как аборты, наркомания, алкоголизм и т. п. Важную роль, по мысли Его Святейшества, играет присутствие общественных организаций в информационном поле, в том числе для формирования общественного мнения.

Участники встречи поделились своими мыслями о возможных формах и направлениях взаимодействия общественных объединений и Церкви.

По материалам сайта Патриархия.ru

Справка: Совет православных общественных организаций и объединений создан по решению Синода, состоявшегося два года назад, 5 марта 2010 года. Одна из основных целей совета - координация деятельности его членов и их взаимодействия с церковными учреждениями. На сегодняшний день в совет входит 56 самых разных общественных организаций. Среди них Братство православных следопытов, Всемирный русский народный собор, Международный Фонд духовного единства русских народов, Российское дворянское собрание, Российский клуб православных меценатов, Православное общество (братство) «Радонеж», Союзы православных братств, православных граждан и православных хоругвеносцев. Представитель КПЦ «Преображение» и РОО «Сретение» вошел в состав Совета в 2010 году.


Что общего между христианином и купцом

В Воронеже прошли Тихоновские чтения

Каждый человек стремится найти своё сокровище. На его поиски может уйти вся жизнь, а в итоге можно так ничего и не найти. В качестве успешного примера можно вспомнить евангельского купца, который продаёт всё своё состояние, чтобы приобрести одну многоценную жемчужину.

На Тихоновских чтениях, состоявшихся по благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия 10 марта в Воронеже, купца из евангельской притчи вспоминали многие докладчики. Встреча проходила в зале собраний Благовещенского кафедрального собора. Инициаторами чтений выступили представители церковной и светской творческой интеллигенции, среди которых почётный гражданин города поэт Галина Умывакина, писатель Олег Ласунский и др., при содействии малого православного братства во имя святителя Тихона Задонского (Преображенское содружество малых православных братств) и Комиссии по канонизации святых Воронежской и Борисоглебской епархии.

Участники чтений рассказывали о деятельности и трудах святителя Тихона Задонского, возглавлявшего Воронежскую кафедру в 1763-1767 гг.

Произведения святителя оказывали и продолжают оказывать влияние на самых разных людей: от великих классиков литературы до простых прихожан. Ф.М. Достоевский считал, что Тихон Задонский представляет собою тот тип человека, которого так долго искала русская литература. Его личность - пример подлинного христианского подвижничества и христианской добродетели. О трепетном и уважительном отношении Ф.М. Достоевского к личности и трудам свт. Тихона рассказал студент магистратуры по церковной истории Воронежского государственного университета диакон Николай Домусчи.

Игорь Попов, кандидат богословия, преподаватель Воронежской православной духовной семинарии, выступая с докладом о духовном наследии свт. Тихона Задонского, назвал его «новым Златоустом земли русской» и рассказал о его жизненном пути и сочинениях. Например, о самой известной книге свт. Тихона - «Сокровище духовное, от мира собираемое», содержание которой раскрывается в эпиграфе: «Как купец от различных стран собирает различные товары и в дом их привозит и скрывает их, так и христианин должен от мира сего собирать душеполезные мысли и слагать их в клети сердца своего, и теми душу свою созидать».

В свою очередь поэтике этого произведения свт. Тихона был посвящён доклад поэта Галины Умывакиной, председателя регионального отделения Союза российский писателей.

Иеромонах Гавриил (Мельников), насельник Рождественско­Богородицкого монастыря в Задонске, кандидат богословия, рассказал об аксиологии свт. Тихона Задонского. Как отметил выступавший, святитель опирался на труды прп. Макария Великого, блж. Августина, свт. Иоанна Златоуста. Также свт. Тихон Задонский знал и протестантских авторов.

Профессор Воронежской государственной академии искусств Сергей Корденко рассказал о протоиерее Тихоне Попове, написавшем в начале XX века свой основной богословский труд «Святитель Тихон Задонский и его нравоучение». Автор этой книги показывает, что свт. Тихон своё архипастырство понимал как такое руководство пасомыми, чтобы они строили свою жизнь по Евангелию. Докладчик подчеркнул, что свт. Тихон хотел создать «понятный перевод» Нового Завета: он был первым из русских иерархов, высказавшим мысль о переводе Священного Писания на русский язык. Будучи знатоком греческого языка, он намеревался осуществить перевод и, по словам его келейника Ефимова, говорил: «Можно б было мне взять на себя труд перевести Новый Завет с греческого языка на нынешний штиль, дабы простолюдинам было внятно и чтоб для полезного чтения многих выпечатано было на одной стороне, как ныне есть, славянски, а на другой внятным переводом».

Самая же главная мысль книги протоиерея Тихона Попова, его основная идея о творчестве и жизни святителя Тихона Задонского - это неразрывность богословской мысли, философских воззрений и практики жизни, исполнение в жизни Евангельских слов.  

Репортаж Юрия Крапивина

Информационная служба Преображенского братства


В Институте теологии БГУ состоялась международная научно-практическая конференция «Человек и религия»

Научный форум организован Институтом теологии им. свв. Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета при поддержке факультета философии и социальных наук БГУ, Московского религиоведческого общества, Христианского образовательного центра имени святых Мефодия и Кирилла. В конференции приняли участие более 100 человек - профессоров, преподавателей, научных сотрудников церковных и светских вузов России, Белоруссии, Украины, Польши и других стран. Работа конференции проходила по пяти направлениям: феноменология религии, антропология религии, социология религии, психология религии, религиозная антропология.

В конференции приняли участие представители Свято­Филаретовского православно­христианского института.

Декан факультета религиоведения, кандидат философских наук Маргарита Шилкина рассказала о подходе к преподаванию курса феноменологии религии в СФИ. Центральная категория данного курса - религиозный опыт, или личный опыт веры, понимаемый как первичная реальность любой религии. Это позволяет не сводить религию только к уровню идей (догматов, мифологии) и культа, а специфический религиозный опыт - к другим видам человеческого опыта.

Можно различить и секулярные виды религиозности, заметила М.В. Шилкина. «Богами» в них могут выступать ценности природной, социальной и культурной жизни человека (секс, алкоголь, наркотики, род, семья, дети, нация, богатство, власть, искусство, спорт). От человека, выделяющего подобные ценности в сферу жизненных приоритетов, требуется особое ритуальное и жертвенное поведение, т. е. поклонение тому, что теолог назвал бы идолом.

Описанный подход к изучению религий позволяет отличать подлинный духовный опыт от массовой бытовой религиозности, говорить о причинах существования различных видов религиозного опыта, о том, может ли являться истина в религии или все они - только исторические и культурные особенности прошлых эпох.

На конференции также выступил преподаватель СФИ Сергей Лобанов с докладом «Антропология традиционных систем йоги в индуизме».

Информационная служба СФИ


В Твери прошел семинар «Формы и методы проведения катехизической работы по подготовке к участию в Таинствах Церкви»

В семинаре для помощников благочинных и настоятелей по религиозному образованию и педагогов­катехизаторов Тверской епархии приняли участие также представители Спасского и Боголюбского братств г. Твери.

Открывавший семинар иеромонах Иаков (Стёпкин), председатель Отдела религиозного образования и катехизации Тверской и Кашинской епархии, в своем приветственном слове передал всем участникам благословение от Высокопреосвященнейшего митрополита Тверского и Кашинского Виктора и пожелал плодотворной работы.

В первой части семинара прозвучало два доклада. Сотрудник епархиального Отдела религиозного образования и катехизации Александр Данилов выступил с докладом «Катехизическая работа на приходах Тверской митрополии. Проблемы и перспективы». Преподаватель Московской духовной академии, кандидат философских наук иерей Стефан Домусчи в своем докладе «О возможных формах деятельности катехизатора на приходе» поделился личным опытом ведения оглашения. Он подчеркнул, что оглашаемым важно не просто показать норму церковной жизни, но и рассказать о реалиях жизни на приходе, познакомить с возможными проблемами, которые могут появиться и после воцерковления. Отец Стефан также высказал свое мнение о том, что огласительный цикл, состоящий всего лишь из двух встреч, является недопустимым, т.к. важно не просто информировать, а воцерковить, что за две беседы невозможно.

Во второй части семинара сотрудник Синодального Отдела религиозного образования и катехизации Антон Ракушин провел методический семинар­практикум, в ходе которого всем собравшимся было предложено разбиться на группы и подготовить план беседы на одну из возможных тем огласительного цикла (по книге свящ. Александра Усатова  «Оглашение на современном этапе»). Это практическое занятие показало, насколько сложно бывает вызвать заинтересованность со стороны оглашаемых, опровергнуть магическое отношение к церкви и к таинствам. Участники семинара отмечали, что первичная задача катехизатора - это не крещение еще одного «мертворожденного члена церкви», а воцерковление человека, способного в дальнейшем брать ответственность за жизнь не только в рамках своего прихода, но и всей церкви.

Ксения Цветкова

Информационная служба Преображенского братства

КИФА №4(158), март 2013 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!