gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
17.02.2010 г.

В рамках Рождественских чтений прошла конференция «Реализация Концепции миссионерской деятельности в епархиях Русской Православной Церкви»

27 января 2010 года в рамках программы XVIII Международных Рождественских образовательных чтений в г. Москве, в Международной академии бизнеса и управления, по благословению председателя Миссионерского отдела Московского Патриархата, архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна, состоялась Конференция «Реализация Концепции миссионерской деятельности в епархиях Русской православной церкви».

В конференции приняли участие 140 делегатов из 57 епархий Русской православной церкви. С приветствием к участникам конференции обратилась первый проректор Международной академии бизнеса и управления, доктор социологических наук Е.В. Добренькова, назначенная в декабре 2009 года руководителем аналитического сектора «Миссионерское поле» Синодального Миссионерского отдела.

Председатель Миссионерского отдела Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп выступил с докладом «Миссионерская ситуация на Украине».

На первом заседании конференции также выступили: проректор по научной работе Белгородской Православной духовной семинарии (с миссионерской направленностью), руководитель сектора «Антисектантская работа и духовная безопасность» Миссионерского отдела Московского Патриархата, кандидат юридических наук, священник Андрей Хвыля-Олинтер -  с докладом-презентацией «Факторы, показатели и индикаторы духовного, нравственного и психологического здоровья населения Российской Федерации»; Е.В. Добренькова - с докладом «Миссионерское поле как объект исследования»; профессор Института социологии Российской Академии Наук, доктор социологических наук А.А. Возмитель - с докладом «Миссия Русской православной церкви в контексте модернизации России».

В своем программном докладе профессор Е.В. Добренькова отметила, что только глубокий социологический анализ современного миссионерского поля способен дать «возможность продвигать традиционные духовно-нравственные ценности в формах, наиболее адекватных нынешним настроениям различных категорий населения России». Для достижения данной цели было предложено использовать модель исследования, предполагающую сбор информации сразу по нескольким направлениям, выявляющим как отношение людей к религии в целом, так и реальную картину ценностей российского общества.

После перерыва был продемонстрирован фильм режиссера Евгения Крылова «Я иду домой» об убиенном 19 ноября 2009 г. православном миссионере, настоятеле прихода во имя святого апостола Фомы г. Москвы священнике Данииле Сысоеве.

На втором заседании конференции с тематическими докладами выступили руководитель миссионерского стана «Спасский» в поселке Тикси республики Саха-Якутии, игумен Агафангел (Белых), сотрудники миссионерских отделов Архангельской и Холмогорской, Владимиро-Суздальской, Екатеринбургской и Верхотурской, Йошкар-Олинской и Марийской, Липецкой и Елецкой, Ставропольской и Владикавказской, Тульской и Белевской епархий Русской православной церкви, Полтавской и Миргородской епархии Украинской православной церкви Московского Патриархата, Минской и Слуцкой, Бобруйской и Быховской, Брестской и Кобринской, Могилевской епархий Белорусского Экзархата Русской православной церкви. С докладом «Инициатива "Декалог XXI" и вопросы корпоративной социальной ответственности российского бизнеса» выступил координатор молодежного клуба Всемирного Русского Народного Собора Александр Рудаков.

Миссионерские инициативы Русской православной церкви должны реализовываться с опорой на научные кадры и социологические исследования. К такому выводу пришли участники конференции.

После дискуссии по докладам было принято решение, с учетом содержащихся в докладах и внесенных в ходе дискуссий предложений, Синодальному Миссионерскому отделу разработать программу очередного Всецерковного съезда епархиальных миссионеров Русской православной церкви, проведение которого запланировано на осень 2010 года.

 

Комментарий

Отец Димитрий Карпенко на конференции четко озвучил основную цель Миссионерской концепции - рождение евхаристических общин в Русской православной церкви. При этом было видно, что многие представители епархий не знают, как это сделать. После прослушанных докладов сложилось впечатление, что это происходит потому, что:

1. Священники сами не имеют опыта миссии и общинной жизни и не знают, где его взять. Об этом прямо сказал в перерыве в частной беседе молодой священник из Тобольска.

2. Из сказанного создается впечатление, что в основном священники не рассматривают себя возможными равноправными членами этих будущих общин, а мирян - равноправными «соделателями» в созидании общин, где каждый из мирян должен послужить своими дарами. Например, один священник из Сибири говорил, что 16 священников на 100 тыс. человек - это мало. Ему хорошо ответил иеромонах о. Даниил (Назаров) из Красноярского края, сказав, что они видят решение этой проблемы в том, что они у себя пытаются не столько всех крестить в данной деревне, сколько оставить там 2-3 уверовавших человека, которые сами потом обратят всю деревню.

3. По-прежнему мало кто различает миссию и контрмиссию, при том, что эти две деятельности питаются разными духами и имеют противоположный результат.

4. Представитель Воронежской епархии, зам. председателя миссионерского отдела Владимир Шувалов, был очень резок в выражениях, но сказал правильную мысль, что сейчас размыты границы церкви, что 78% номинальных православных, при менее 2% реальных, - это сильная проблема и что надо набраться смелости сказать людям, находящимся вне церкви, каково их настоящее положение.

5. Многие считали, что основная проблема миссии - невыделение сверху денег на миссию при боязни решать эту проблему церковно. Я предложил вспомнить о том, что а) в церкви есть традиционное решение этой проблемы - десятина и б) на иконостасы, часы с боем и другие причуды находятся миллионы, а на миссию и образование денег нет*. Про десятину мне ответили, что это все кочетковские штучки и что это в нашей церкви не пройдет, а про второе скромно промолчали. Впрочем, о. Димитрий встал на защиту десятины.

6. С трудом различаются задачи миссии и катехизации.

-----------------------

* В одной из епархий на епархиальном собрании один из священников предложил продать новые кафедральные часы, на которые было потрачено более миллиона рублей и не строить ненужный иконостас за 7 миллионов рублей, а обойтись более дешевым, чтобы деньги направить на науку и образование. Епископ на это обиделся, хотя священник удержался и не сказал, что неплохо бы продать и новое золотое горнее место за 3 млн. руб

 Александр Архангельский


Новообращенным православным нужно помогать приходить в Церковь, а не в секты, считает известный священник

Миссионерство может быть успешным только при условии наведения порядка во внутренней жизни Церкви, считает игумен Петр (Мещеринов), зам. руководителя патриаршего Центра духовного развития детей и молодежи.

«Для миссии я считаю главным упорядочивание внутрицерковной жизни. Чтобы люди, приходя в церковь, видели то, о чем говорят миссионеры, встречали Христа», - заявил отец Петр на конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Москве, посвященной миссионерству.

По его мнению, «человек, входящий в Церковь, может попасть в полусекту», поэтому «необходимо предупреждать людей о такой опасности».

«Человек поедет в Оптину пустынь - его там обработают, и он вернется совершенно зомбированным. И это один из лучших монастырей!» - привел пример священник.

Причину возникновения полусектантских общин наподобие духовных чад оптинского монаха Василия (Мозгового), прозванных в народе «васильками», или поклонников архимандрита Петра (Кучера) из Боголюбовского монастыря Владимирской области игумен Петр видит в ложно понимаемом принципе духовничества.

«Вы можете прийти на первую исповедь и нарваться на очень неприятные вещи», - рассказал священник.

По его словам, признак ложного духовничества - это когда священник считает, что прихожане должны выполнять все его приказы, «потому что я духовник, а ты духовное чадо». «Я говорю о злоупотреблении священством», - добавил игумен.

«Церковь - это тело Христово, где нет начальников и подчиненных, детского сада. Есть старшие и младшие, но не для того, чтобы одни командовали другими», - убежден он.

Интерфакс-религия


В Санкт-Петербурге прошла миссионерская встреча в форме поэтического вечера

Дмитрий Юльевич Строцев - русский поэт, родом из Белоруссии, известный не только благодаря своим стихам, но и стилю их исполнения, который получил название «поэтический танец». Этот уникальный стиль представляет собой чтение стихов нараспев в сопровождении плавных, подобных танцу движений. Именно «поэтический танец» и стал одной из «изюминок» прошедшего вечера.

В музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме по приглашению Свято-Петровского православного братства собралось более ста человек. Первая, самая большая, часть выступления поэта была посвящена его стихам и песням из новой книги «Бутылки света». После выступления Дмитрий Юльевич ответил на вопросы гостей, рассказал о своём творчестве и его отдельных особенностях. Он рассказывал о начале своего творческого пути, о формировании стиля, появлении «поэтического танца». «Я хотел быть как все люди, петь, как «Битлз», а получилось совсем иначе». Он отметил, что корни его поэзии - в петербургской школе (Мандельштам, Хармс, Хлебников).

В ответ на вопрос одного из присутствующих: «Скажите, Вы христианин или православный?» - Дмитрий Юльевич ответил: «Я - Христов».

Знакомство Свято-Петровского братства с Дмитрием Юльевичем можно назвать неслучайной случайностью. Дочь поэта - Александра - проходит оглашение в Петербурге. Именно она и послужила связующим звеном между братством и семьёй Строцевых.

В завершение встречи поэт исполнил своё премьерное стихотворение - посвящение Свято-Петровскому малому братству:

Мозаика

не смальта

галька

тивериадская

горсть камней

случайные

как дети

послушали жениха

побросали мертвецов

достали мрежи

полные человеков

 

что тебе

оглашающий

на профанном

ломаном

 

придите ко мне

 

сынами света

 

из камней

 

камень отвергнутый.

КИФА №2(108) февраль 2010 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!