gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
17.04.2010 г.

Количество православных в России увеличилось, но процент «воцерковленных» не изменился

Согласно данным социологического опроса, проведенного Фондом Общественное Мнение, увеличилось число людей, считающих себя православными. Опрошенным, идентифицирующим себя как православных, было предложено оценить себя по следующим опциям: «невоцерковленные православные» (их оказалось 37%), «по возможности воцерковленные» (31%) и «воцерковленные» - регулярно посещающие храм и причащающиеся Св. Христовых Таин (4%). В целом православными себя считают 72% опрошенных, что на 12% выше данных предыдущих двух лет, однако количество воцерковленных осталось неизменным.

Такие результаты привела 18 марта на пресс-конференции в РИА Новости «Церковь и молодежь - проблемное поле» координатор социологической службы Отдела по делам молодежи Московского патриархата Алина Багрина. По ее словам, «демографическая картина» этих четырех процентов, т.е. «воцерковленных», такова, что на нее нельзя не обратить внимания: в этой группе «постоянно видим людей преимущественно пожилых, и в основном это - женщины».

В то же время, с утверждением, что «православие необходимо России» - «согласны» и «скорее согласны» 84% опрошенных, и среди них были представители разных религий. Опрос также показал, что 65% «поддерживают Русскую Православную Церковь, но критикуют», в то время как «только критикуют» - 4%. В целом поддержка Русской Православной Церкви оказалась высокой, подытожила Алина Багрина.

Согласно опросу, атеистами считают себя 11%, мусульманами - 7%, неправославными христианами - 2%, «верят в силы природы» - 2%. Среди неправославных христиан оказалось больше молодежи, чем среди православных.

Неожиданным было открытие: сельское население ближе к исламу, в то время как «православие сосредоточено» в крупных городах.

Также опрос показал, что 62% - «за» утверждение, что «Основы православной культуры» пойдут на пользу. Также опрос развеял стереотипы, касающиеся отношения православных к донорству органов: сейчас среди них больше людей, готовых пожертвовать своими органами.

Интересным для исследователей оказался результат, что 70% опрошенных выразили согласие, что человеческая жизнь начинается с зачатия, а не с рождения.

Исследование было проведено в январе - феврале этого года в 44 субъектах РФ.

Благовест-инфо


В домовом храме Киевской духовной академии совершено богослужение с сурдопереводом

13 марта в домовом храме Киевской духовной академии и семинарии была совершена Божественная литургия, молитвы которой дублировались на языке жестов. Это уже не первое богослужение, совершаемое по благословению ректора Киевских духовных школ архиепископа Бориспольского Антония для людей с нарушенными функциями слуха и речи.

В программу Киевской семинарии включен предмет «Язык жестов», который ведет преподаватель Блощинская А.А. Во время Литургии в качестве сурдопереводчиков выступили студенты Киевской духовной семинарии.

Богослов.ru


В штате Аризона христианам запретили изучать Библию дома

Власти города Гильберт, штат Аризона, запретили христианам проводить домашние встречи по изучению Библии, так как подобные встречи запрещены городскими законами.

После того, как пастор местной церкви получил предупреждение, в соответствии с которым в течение десяти дней ему нужно было прекратить встречи по изучению Библии, которые проходили в его частном доме, он решил обжаловать это требование властей. В этом решении его поддержали члены церкви и непосредственно все участники встреч. Кроме того, запрет спровоцировал к действию юридическую организацию Alliance Defense Fund (ADF), которая и подала в суд, расценивая это как свой первый шаг в кампании по отмене этого закона.

«Интерпретация и приведение в исполнение городских законов явно противоречат Конституции, - сказал Дэниел Бломберг, один из членов команды ADF. - Этот закон запрещает двумстам тысячам граждан города встречаться в своих собственных домах для организованных религиозных собраний, которые на самом деле защищаются Первой поправкой к Конституции США».

Пастор Джо Сазерленд сказал, что никаких жалоб со стороны соседей не было. Подобные встречи проводились по очереди у каждого из участников встреч до того, как пришла повестка «прекратить подобные встречи, независимо от их размера, характера или частоты».

«Кроме того, власти так применяют этот закон, что церковь не может иметь никаких домашних встреч, включая библейские уроки, встречи хотя бы трех лидеров и даже просто обеды, - сказал представитель ADF. - Этот запрет обусловлен тем, что из-за таких встреч могут создаваться пробки, появляться проблемы с паркингом машин, а также вопросами безопасности людей. Но, несмотря на это, закон разрешает проведение в частных домах бойскаутских встреч, футбольных вечеринок с бесчисленными посетителями, бизнес-вечеринок».

Стоит отметить, что этот случай уже вызвал реакцию со стороны христианских организаций. Совсем недавно члены Всемирного Христианского Совета обратились с открытым письмом к президенту Соединённый Штатов Америки Бараку Обаме, в котором представители ВХС потребовали защиты от правительства Соединенных Штатов и администрации президента в данном деле.

Седмица.ru


Пакистан: христианина, отказавшегося перейти в ислам, сожгли живьем

Аршед Масих, 38-летний христианин из Пакистана, был сожжен живьем на глазах у своих детей за отказ перейти в ислам. Его жену Марту изнасиловали полицейские.

Преступление было совершено 19 марта в доме шейха Мохаммеда Султана - богатого мусульманина, у которого работали супруги. Дом этот расположен напротив полицейского участка, но полиция в данном случае содействовала убийцам.

Еще в январе этого года шейх вместе с лидерами местных фундаменталистских группировок потребовали от семьи перейти в ислам, угрожая «ужасными последствиями» в случае отказа.

Масих скончался 22 марта вечером в католической больнице Святого Семейства. У него было обожжено около 80% кожи.

Правительство пакистанской провинции Пенджаб приказало начать следствие по делу об убийстве.

Архиепископ Лагорский Лоуренс Салданха, глава пакистанской Конференции епископов, выразил свою скорбь и негодование в связи с гонениями на христиан в стране. Накануне Страстной недели Салданха заявил, что переживание Страстей Христовых будет неразрывно связано для пакистанских христиан с переживанием убийства Масиха.

Обращаясь к властям страны, архиепископ потребовал от правительства разрешить сложившуюся ситуацию и обеспечить христианам безопасность.

Благовест-инфо


Меньше половины американцев связывают Пасху с Воскресением Христа

Хотя большинство американцев знают, что Пасха - религиозный праздник, меньше половины увязывают его с Воскресением Христа - таковы результаты опроса, проведенного «Barna Group», сообщает «Благовест-инфо» со ссылкой на ENI.

Социологи спросили у жителей США, что такое Пасха. В среднем 70% в своем ответе упомянули «религию или духовность», хотя среди молодежи до 25 лет с религией этот праздник связывают только 58%.

Только 42% опрошенных знают о том, что Пасха - воспоминание Воскресения Христа из мертвых. Другие респонденты назвали его просто «христианским праздником», «праздником Бога или Иисуса», «праздником Исхода» (евреев из Египта), «святым днем» и т.д.

«Пасха для большинства людей по-прежнему связана с религией, но смысл праздника теряется в их сознании», - заявил президент Barna Group Дэвид Киннаман. Социологи опросили по телефону более тысячи американцев.

Благовест-инфо


В Эритрее 2200 христиан находятся в заключении за свою веру

Примерно 2200 христиан Эритреи находятся в заключении за свою веру в Бога. Об этом сообщил местный осведомитель благотворительной организации для преследуемых христиан «Open Doors».

Как стало известно, 2 марта в эритрейской тюрьме умер христианин Ефрем Хагос (37 лет). Его схватили в военном лагере Ади-Нефаз, расположенном в южном портовом городе Ассабе.

Как сообщили местные осведомители «Open Doors», Хагос в течение трех месяцев болел пневмонией и малярией, но ему отказали в медицинской помощи, поскольку он отказался отречься от христианской веры.

Хагос - двенадцатый христианин, который умер в заключении в Эритрее. Он служил шесть лет в армии Эритреи. Возможно, во время своей военной службы он и стал христианином. Его похоронили в военном лагере.

В начале марта были освобождены 29 христиан из военного лагеря Mitire на северо-востоке Эритреи, в который они были помещены около года назад из различных полицейских участков Асмэры.

В настоящее время все еще примерно 2200 христиан в Эритрее находятся в заключении, поскольку относятся к общинам, не признанным государством. Многие христиане были освобождены из тюрьмы из-за их плохого состояния здоровья, большинство из них под залог и при условии, что не будут больше участвовать в христианской деятельности.

Христиан содержат в полицейских участках, в военных лагерях или грузовых контейнерах, в нечеловеческих условиях. Многие из них сидят в течение нескольких месяцев или даже лет без официального предъявления обвинений или судебного разбирательства. Уже двенадцать христиан погибли в плену в результате ужасных условий содержания в тюрьмах и не оказанной своевременно медицинской помощи.

Из примерно 5 миллионов жителей Эритреи 45% являются христианами и 47% мусульманами. Основанием для усиления гонений стал правительственный декрет, выпущенный в мае 2002 года, подписанный президентом Исайей Афеворки, который объявил вне закона все христианские общины Эритреи (в том числе более 30 независимых общин), за исключением Эритрейской монофизитской, Католической, Евангелическо-Лютеранской церквей и ислама.

Седмица.ru

КИФА №5(111) апрель 2010 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!