gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Конференции и встречи arrow Свобода – дар Духа и призвание в церкви и обществе. Работа секций: ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ (КИФА №52)
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
12.09.2006 г.

 

Работа секций: ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ

 

Работа секций: ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬРабота секции началась с доклада прот. Александра Виноградского (Иерусалим) "Свобода - динамическое церковное таинство". В докладе, посвященном особенностям христианского и иудейского понимания освобождения, говорилось и о характерных искажениях этого понимания: "Простые шаблоны, пригодные только для того, чтобы без конца их повторять - что мы искуплены, что мы свободны, - нисколько не мешают духовенству считать себя призванным к тому, чтобы задавить не только верующих, но и всех вообще гнетом и бременами законов и правил. Гораздо сложнее - и важнее - жить в духе подобающей ответственности по отношению к Богу, Который избавляет нас не только от зримого рабства, но и от того, что постепенно убивает нашу свободу и ответственность". Возвращая слушателей к евангельскому контексту, о. Александр завершил свое выступление настоящим гимном свободе: "Свобода бьет, как родник, и, как молния, озаряет нашу веру всегда и везде: "Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробах жизнь даровав".

В докладе преподавателя СФИ,  зав. кафедрой Священного писания Ларисы Мусиной "Церковь как воплощение дара свободы в экклезиологии ап. Павла", подчеркивалось, что ап. Павлу удалось соединить в своем богословии библейское искупление и эллинскую свободу - как социальную, так и личную. Во Христе, т.е., согласно ап. Павлу, в Церкви, открылась такая полнота любви и свободы, которая смогла преодолеть все ограничения - социальные, национальные, семейные и многие другие.

Злободневным вопросам богослужебной практики был посвящен доклад прот. Павла Адельгейма (Псков). Недавно группа псковских православных священнослужителей обратилась с письмом в Синод: пастыри просили рассмотреть вопрос об изменении чина отпевания для мирян, живших вне церкви и умерших без покаяния. По мнению о. Павла, практическое решение вопроса о недопустимости лицемерия при совершении таинств невозможно вне связи с вопросом о крещении,  которое ныне практически никогда не предваряется подготовкой (или, в случае младенческого крещения, не восполняется воцерковлением).

Священник гуситской церкви Ян Лашек (Прага) обратился в своем докладе к опыту католического модернизма (так принято называть движение, приведшее Католическую церковь ко II Ватиканскому собору). Он подчеркнул важность этого движения, стремившегося к большей открытости Католической церкви как по отношению к обществу, так и по отношению к другим христианским конфессиям, для всех церквей Восточной Европы. По мнению докладчика, в вопросах свободы веры церковь должна быть готова к постоянному aggiornamento и оставить образ "осажденной крепости".

Несколько изменило тональность заседания завершившее его эмоциональное выступление секретаря РСХД по межхристианским и межправославным связям Лидии Оболенской-д`Алоиcио (Брюссель). Она привела два варианта ответа на вопрос об ответственности за православие за рубежом - условно эти ответы можно назвать "воцерковленным" и "невоцерковленным". Первый предполагает ответственность как норму жизни церкви, где бы она ни жила - в Архангельске, Нижнем Новгороде или Иоханнесбурге. Второй вариант предполагает рассуждения типа: "Мы такие слабые, как мы можем отвечать за церковь?" Обратившись к вопросу наследия русской эмиграции, Лидия Оболенская отметила, что ныне это часто лишь архивы и прах родственников. Однако за без малого столетие жизни в условиях демократического и многоконфессионального общества православием на Западе был накоплен огромный опыт гражданской свободы и экуменического диалога - опыт, которым можно и нужно активно делиться.

КИФА №14(52) сентябрь 2006 года
 
 Фото  Кирилла МОЗГОВА
 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!