В Косово в Пасхальную ночь взорвали православный храм Три человека ранены в результате взрыва, прогремевшего Пасхальной ночью 27 апреля на севере края Косово, населенного преимущественно сербами. Как сообщил представитель косовской полиции, «взрыв произошел в центре города Лепосавича». Полиция полагает, что речь идет о взорванной ручной гранате. Трое раненых были оперативно доставлены в больницу города Косовска Митровица. Мотивы теракта, проведенного в первые часы православной Пасхи в Косово, куда на праздники прибыл президент Сербии Борис Тадич, выясняются. В Израиле живет от 70 до 100 тысяч православных В течение многих лет евреи, которые при получении гражданства скрыли от властей то, что они исповедуют другую религию, перешли в христианство впоследствии или объявили себя мессианскими евреями, лишались гражданства. Но в этом году «Высший суд справедливости» принял апелляцию группы мессианских евреев и признал их право на возвращение в том случае, если евреем был только отец, а не мать. Таким образом, новая трактовка Закона о возвращении дает право на репатриацию крещеным детям отцов-евреев. Сколько именно новых репатриантов, выходцев из стран СНГ, евреев и неевреев, исповедуют христианство в Израиле, - никто точно не знает. В церкви на Русском подворье по праздникам собираются сотни людей, однако трудно понять, кто из прихожан - израильтянин, а кто - иностранец, который учится или работает в Израиле. Олег Усенков, пресс-секретарь благотворительного общества православных христиан Израиля, говорит, что по приблизительным оценкам, в стране проживает от 70 до 100 тыс. православных. По другим оценкам, их может оказаться даже больше. «По данным МИД Израиля, в начале 90-х годов с волной еврейских репатриантов из стран СНГ приехало 30 тыс. православных христиан, членов семей репатриантов. А ведь речь идет лишь о тех, кто осмелился заявить о своем вероисповедании! - говорит Усенков, приехавший в Израиль из Москвы. - Многие скрыли от властей этот факт, так как считали, что их вероисповедание может как-то скомпрометировать их семьи». По словам Олега Усенкова, многие, в особенности крестившиеся уже в Израиле, продолжают скрывать этот факт и по сей день. «Одни боятся потерять гражданство, а другие даже опасаются физической расправы. Например, храм Святого Николая в городе Мигдаль ха-Эмек на севере Израиля уже не раз подвергался нападениям», - рассказывает представитель благотворительного общества православных Израиля. Олег Усенков отметил также, что православные священники не только не занимаются миссионерством, но напротив, «крайне строго относятся к людям, которые открывают для себя христианство и собираются креститься». И все же, считает Усенков, в последние годы все больше и больше людей выходят из подполья и тянутся к церкви, поскольку накопилась потребность в духовности, в очаге веры, в праздниках и ритуалах. «Когда мы создавали нашу церковь в Мигдаль ха-Эмеке многие говорили: "Да откуда в этом небольшом городке возьмутся христиане?" Оказалось, что их там предостаточно, - рассказывает Усенков. - В будние дни в церковь приходят десятки верующих, по праздникам - сотни». Гораздо хуже, по словам православных, дела обстоят на юге страны, где церквей просто нет. «Сегодня многие начинают осознавать, что если не начать действовать сейчас, в следующем поколении православных на Святой земле может практически не остаться, - говорит Усенков. - Если бы Израиль повернулся к православным лицом, не было бы стольких сектантов среди репатриантов». Недавно Иерусалимская Патриархия, осознавшая, что количество русскоязычных верующих, возможно, даже превышает количество арабоязычной паствы, создала специальную синодальную группу для организации «пастырской поддержки» русскоязычных православных христиан на Святой земле. Руководит ею епископ Феофилакт, семь лет занимавший пост представителя Иерусалима при Московской Патриархии. По материалам BBC и IzRus Глава немецких католиков защитил целибат Он назвал целибат «вызовом» и «огромным источником духовной силы» «Целибат, с одной стороны, является бременем, а с другой, ставит каждого молодого мужчину перед выбором, является ли Бог решающей действительностью в его жизни», - сказал архиепископ Robert Zollitsch, глава римско-католической Конференции Немецких Епископов (DBK) журналу «Stuttgarter Zeitung». «Целибат - это огромный вызов, но и источник духовной силы. Я думаю, что он останется еще надолго», - добавил иерарх. Архиепископ Zollitsch подчеркнул, что римско-католическая Церковь, в отличие от восточных Церквей, имеет другую традицию относительно целибата, а ее изменение в настоящий момент невозможно, хотя бы с точки зрения позиций Церкви в Азии и Африке, которые переживают огромный рост количества обращений и призваний и настаивают на традиционной модели священства. Глава DBK напомнил, что вопрос целибата - это не частная проблема секуляризированных стран, но дело, которое касается всей Церкви. Англиканская Церковь предлагает создать особые епархии для противников женского священства Англиканская Церковь предлагает создать особые епархии, в которых могли бы объединиться противники женского священства, передает NEWSru.com. Традиционный географический принцип при этом не будет приниматься во внимание. Таким образом Церковь Англии надеется сохранить единство англиканской общины, где не утихает гнев консервативных верующих, недовольных тем, что среди священников и епископов появились представительницы прекрасного пола, сообщает британская «The Times». Правда, как отмечает газета, такое нововведение может вызвать протест либеральных представителей сообщества, считающих, что Церковь не должна идти в этом деле на компромисс. По словам критиков этой идеи, стремление сохранить, с одной стороны, женское священство, а с другой, - удовлетворить недовольных, которые, по их словам, составляют меньшинство, превратит Церковь в подобие швейцарского сыра Gruyиre - со множеством дырочек. Новые планы Англиканской Церкви были озвучены накануне в ходе подготовки к предстоящей Ламбетской конференции в Кентербери, которая собирается раз в десятилетие и на которую съезжаются англиканские иерархи со всего света. Ожидается, что разговор на конференции будет нелегким и противостояние между либералами и консерваторами еще более усилится. Особую остроту конфликту может придать присутствие на конференции главы Нью-Гемпширской епархии епископа-гея Джина Робинсона, недавно отпраздновавшего свадьбу со своим партнером. Робинсон пренебрег предостережениями Архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильмса - противника этого брака. Более того, он опубликовал в «The Times» материал, основанный на изданной им книге, в котором осуждает противников рукоположения женщин и гомосексуалистов. С предложением организовывать новые «консервативные» епархии выступила накануне группа англиканских иерархов во главе с епископом Манчестера Найджелом Маккаллоком. В подготовленном документе говорится, что сторонники женского священства признают право его противников защищать свои богословские взгляды в рамках англиканского вероучения и его традиций, поэтому им должна быть предоставлена возможность пасторского попечения. В документе также сказано, что практика рукоположения женщин, не подкрепленная определенными гарантиями для его противников, создает основу для конфликтов в англиканском сообществе. За отказ снять кресты ирландским христианским лидерам запретили приближаться к Стене плача Главный раввин Стены Плача Шмуэль Рабинович запретил ирландским религиозным лидерам посещение главной еврейской святыни в связи с тем, что их одеяния были украшены крестами. Об этом пишет в четверг, 1 мая, новостное агентство The Associated Press. Кардинал Шон Брэйди, архиепископ Ирландии Алан Гарпер и руководители методистской и пресвитерианской церквей Джон Финли и Рой Купер прибыли в четверг в Старый город Иерусалима, не предупредив об этом израильские власти, заявил Брэйди в интервью ирландскому телеканалу RTE. «Мы столкнулись с некоторыми трудностями в получении права на доступ, поскольку на нас были кресты. К сожалению, у нас не так много времени, и мы решили продолжать поездку», - цитирует агентство слова кардинала. Раввин Рабинович, со своей стороны, заявляет, что необходимо проявлять уважение к еврейским святыням. «Мы попросили их снять кресты, но они отказались», - сообщает раввин. Напомним, что в ноябре прошлого года аналогичный инцидент произошел с австрийскими епископами. 20 епископов Австрии прибыли в Израиль. Возглавил делегацию архиепископ Венский кардинал Кристоф Шенборн, который является одним из кандидатов на папство и известен своим дружеским отношением к Израилю. Два года назад архиепископ Шенборн заявил, что «Израиль - страна евреев». Делегация австрийских епископов отправилась в Израиль, чтобы принять участие в теологической конференции в Назарете. Епископы также посетили Вифлеем и Мемориальный комплекс памяти жертв Холокоста «Яд ва-Шем». Именно во время осмотра еврейских святынь австрийской делегацией, сопровождаемой новым послом Австрии в Израиле Михелем Ранди, произошел неприятный инцидент. Раввин Рабинович заявил тогда о своем возмущении, вызванном облачением австрийских церковнослужителей: «В таком виде подходить к Стене плача просто недопустимо. Я им сказал, что Папа Римский, подходя к Стене, спрятал крест. Стена плача открыта для исповедующих все религии, но это не дает им право оскорблять чувства евреев. Это то же самое, как если бы еврей зашел в церковь в талесе и филактериях». «Попросить у епископов снять кресты - это все равно, что потребовать от раввинов сбрить бороды. Это вовсе не обязательно», - корректно выразил свое возмущение представитель Австрии и добавил, что, несмотря ни на что, епископы довольны своим израильским визитом. Разделявшую католиков и протестантов стену снесли во французском храме, чтобы провести первое экуменическое богослужение Стена, в течение двух веков разделявшая католиков и протестантов внутри одного храма, разрушена в местечке Бомон-ле-Валанс (Beaumont-les-Valence) к югу от Лиона, сообщила французская газета «Ла Круа» («La Croix»), на которую ссылается РИА «Новости». По данным издания, стена была возведена в 1806 году, и с тех пор католики и протестанты проводили богослужения в раздельных помещениях. Местные жители назвали это событие «падением стены» по аналогии с падением Берлинской стены и объединением Германии. 27 апреля в едином пространстве храма было впервые совершено экуменическое богослужение. «Наступил конец антисвидетельства христиан», - заявил настоятель католического прихода священник Жан-Пьер Лемонон. Он вспомнил времена, когда антагонизм католиков и протестантов доходил до такой степени, что даже продукты в магазинах покупали только «у своих»: католики - у католиков, а протестанты - у протестантов. Одна из инициаторов примирения сообщила, что в последние годы общины оставались после богослужений, чтобы послушать песни, которые пели «за стеной», а затем завязалось общение, которое и привело к «падению стены». Потеплению атмосферы способствовали переговоры настоятелей приходов, которые решили создать экуменический хор. Затем пришла идея сделать в стене дверь, а местный архитектор предложил ее вообще сломать. Когда вопрос был поставлен на голосование, в обеих общинах нашлись только два человека, которые воздержались, остальные были «за». КИФА №7(81) май 2008 года |