gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
18.06.2008 г.

Православные приходы Туркмении перешли в ведение патриарха Московского и всея Руси

Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов принял 27 мая председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Это первый визит в Туркмению представителя Московского патриархата высокого ранга. Прежде Ашхабад посещал только митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, сообщает ИТАР-ТАСС.

Приходы, расположенные в Туркмении, относились к Ташкентской и Среднеазиатской епархии Русской православной церкви. В мае 2005 года президент Туркмении Сапармурат Ниязов обращался к патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с предложением переподчинить приходы, расположенные на территории его страны, непосредственно патриарху.

На встрече с президентом, как сообщил митрополит Кирилл во время прошедших служб в православных храмах Ашхабада, было рассказано о решении Священного Синода РПЦ об исключении приходов на территории Туркмении из состава Ташкентской и Среднеазиатской епархии и образовании Туркменского благочиния в ведении патриарха Московского и всея Руси.

Семинар на тему «Евхаристия и современная практика причащения в Болгарии» состоялся на богословском факультете Софийского университета

30 мая на богословском факультете Софийского университета им. св. Климента Охридского состоялся семинар на тему «Евхаристия и современная практика причащения в Болгарии». В работе семинара, вызвавшего неподдельный интерес общественности, приняли участие представители духовенства, преподаватели и студенты богословских учебных заведений, а также миряне, заинтересованные в проблематике частого причащения.

Со вступительным словом выступил диакон Иоанн Иванов, который отметил, что в последнее время в Болгарской Церкви многие проблемы, к сожалению, принято обсуждать без участия мирян, которые, по словам апостола Петра, являются «царственным священством» (1 Петр 2:9). Церковь, заметил выступавший, является единым целым и не делится на клириков и мирян.

Далее докладчик обратился к анализу современной литургической практики Болгарской церкви, а также рассмотрел практику частого причащения мирян в Элладской и Русской православных церквях. Отец Иоанн процитировал послание Синода Элладской церкви от 31 марта 2004 года, в котором вопрос частоты или редкости причастия оговаривается в соответствии с 9-ым апостольским правилом и 2-ым правилом Антиохийского собора, которые предписывают «всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучать от общения церковного». В соответствии с этим Синод Элладской церкви заявил, что редкое причащение обессмысливает само нахождение человека в Церкви и приводит к духовному оскудению. Литургия, указывает Синод, не является делом только клириков, но совершается по вере и при участии мирян, является «общим делом» - именно так переводится с греческого слово «литургия».

Отец Иоанн процитировал также места из писем покойного первоиерарха Элладской церкви архиепископа Христодула, который указывает, что частое причащение является обязанностью каждого сознательного христианина. В древности христиане причащались каждый день, ко времени святителя Василия Великого - 4 раза в неделю.

По мнению архиепископа Христодула, не существует канона, который бы предписывал поститься перед причастием. Каноны же возбраняют и пост в субботу. Архиепископ Христодул отмечает, что по благословению духовника сознательные и благочестивые христиане могут причащаться целый год без дополнительных разрешений. В практике Русской и Сербской православных церквей благословение духовника обязательно перед каждым Причастием.

Абсурдной, по мнению диакона Иоанна, является греческая практика причастия мирян не у Царских врат после чтения «Со страхом Божиим, верою и надеждою приступите», а отдельно у диаконских врат.

После доклада диакона Иоанна Иванова последовала оживленная дискуссия, в рамках которой позиция выступавшего была в целом поддержана. Участники семинара отметили также, что неправильным было бы обязывать мирян придерживаться той или иной практики. Частое, так же как и редкое, причащение является личным делом каждого христианина, и потребуется серьезная пастырская работа для того, чтобы со временем гармонично привить мирянам более правильную практику частого причащения.

По окончании семинара его решения будут представлены на рассмотрение Синода БПЦ. Также планируется, что вопрос о причащении мирян и другие актуальные литургические вопросы будут рассмотрены на Церковно-народном соборе Болгарской церкви, вторая сессия которого состоится в октябре.

Императорскому православному Палестинскому обществу передают земельный участок в Вифлееме

Глава Палестинской национальной администрации Махмуд Аббас вручил специальному представителю Президента РФ на Ближнем Востоке, заместителю министра иностранных дел, зампреду Императорского православного палестинского общества (ИППО) А.В. Салтанову пакет документов о передаче в собственность ИППО земельного участка, находящегося в исторической части города Вифлеема. В соответствии с достигнутыми договоренностями на этом участке будет построена средняя школа, сообщает Департамент информации и печати МИД РФ.

Это событие стало логичным продолжением процесса переговоров между главой ПНА М. Аббасом и председателем ИППО С.В. Степашиным, при активном содействии МИД России, о восстановлении исторического присутствия Императорского православного палестинского общества в Святой Земле, отмечается в сообщении.

Именно ИППО - одна из старейших российских неправительственных организаций, отметившая в прошлом году свой 125-летний юбилей, - имела на рубеже XIX-XX веков свыше 100 школ на Ближнем Востоке, в том числе и в Вифлееме.

Возрождение традиционных отношений дружбы и взаимопомощи между Россией и странами ближневосточного региона является важнейшей задачей Императорского православного палестинского общества, говорится в информации российского внешнеполитического ведомства.

Богослужения на Русском подворье в Софии будут совершаться по новоюлианскомому календарю

Новый настоятель подворья Русской православной церкви в Софии игумен Исидор (Минаев) отказался от практики, сложившейся на подворье, отмечать большие церковные праздники дважды, по новому и по старому стилю. Отныне они будут праздноваться только один раз согласно новому стилю (новоюлианскомому календарю), сообщает сайт «Двери.Бг». Отец Исидор заявил, что в русском храме во имя святителя Николая Чудотворца следует совершать богослужения по календарю, которого придерживается Болгарская православная церковь - как благословили Святейшие патриархи Алексий и Максим.

«Вопрос церковного календаря не является догматическим. На Болгарском подворье в Москве служат по старому календарю, как и во всей России. Не вижу смысла отмечать один и тот же праздник дважды», - заявил отец Исидор. Новый настоятель признался, что никогда ранее не придерживался нового стиля, так как был на служении в России и Иерусалиме, но надеется привыкнуть. Игумен Исидор сообщил о своем решении прихожанам и объяснил им значение изменений: совмещение двух календарей приводит к большой путанице и возникновению недоразумений при совершении богослужения в храме.

Женщины впервые за тысячу лет проникли на Афон

Четверо молдаванок нарушили запрет и высадились на Святой горе Афон, куда с 1060 года не ступала нога женщины. Они рассказали полиции, что приплыли из Турции, заплатив 6300 долларов двум украинцам, которые организуют незаконные перевозки мигрантов. О том, что закон запрещает нахождение женщин в этой части Греции, они, по их словам, не знали. Между тем, как заявил один из местных полицейских, монахи простили нарушительниц. По греческому законодательству, нарушение данного запрета может караться лишением свободы сроком до одного года.

Группа из четырех гражданок Молдавии возрастом от 27 до 32 лет и одного мужчины, также из Молдавии, была обнаружена в воскресенье вечером насельниками одного из афонских монастырей, которые и вызвали полицию.

Нахождение не только лиц женского пола, но и самок домашних животных на Афоне строго запрещено. По преданию, даже птицы не вьют здесь гнезд и не выводят птенцов. Указ, запрещающий женщинам приезжать на Афон, дабы избавить монахов от искушений, издал в 1060 году император Византии Константин Мономах.

По материалам «Интерфакс-религии» и Русской службы Би-Би-Си

КИФА №8(82) июнь 2008 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!