gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Православие за рубежом arrow Здесь и мусульмане ждут Второго пришествия... Интервью с игуменом Арсением (Соколовым)
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
08.11.2018 г.

Здесь и мусульмане ждут Второго пришествия...

Интервью с игуменом Арсением (Соколовым), представителем Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохии и всего Востока

Image
Игумен Арсений (Соколов)
 

Отец Арсений, остались ли на Ближнем Востоке следы связи с русской православной традицией? Ведь там были когда-то русские школы?

Это было во времена Российской империи, когда Императорское православное палестинское общество открыло очень много школ в тех краях, которые сейчас являются землями государств Израиль, Ливан, Сирия... Сейчас – не те времена. Тогда была великая империя, поддерживавшая всё это. А сейчас ИППО дай Бог смогло бы открыть на Ближнем Востоке одну-две школы.

Но какие-то библейские курсы на русском языке там всё-таки действуют?

Да, они действуют на нашем приходе. Так уж вышло, что где бы я ни служил, я начинаю вести библейский кружок: в Лиссабоне, в Мадриде, потом четыре года в Бейруте, а сейчас в Дамаске. Там не так много прихожан – те, кто мог, эвакуировались; но человек десять собираются по субботам после заупокойного богослужения, и мы проводим библейские занятия. Просто читаем Писание и с молитвой в простоте беседуем на тему прочитанного. В Бейруте мы два года не торопясь никуда читали Евангелие от Матфея, а следующие два года – Евангелие от Луки. Читаем отрывочек и разбираем его. А в Дамаске мы начали читать книгу Бытия. Первую главу читаем, Шестоднев. Очень важная тема.

Image
Мечеть Омейядов в Дамаске

А в Антиохийской церкви есть ли объединения, братства, общины?

Да, в Антиохийском патриархате церковная жизнь очень интенсивная. Там есть и молодёжное движение, и разные другие объединения, скауты например. В Дамаске в этом году впервые после многих лет с начала войны проходило торжественное шествие на Неделю Пальм (мы в России называем этот день Вербным воскресеньем). Во главе с патриархом после праздничной литургии все прошли по улицам старого города. Несколько десятков скаутов несли знамёна, били в барабаны, играли в духовые орудия. И шествие шло с пальмовыми ветвями. На Ближнем Востоке всегда очень торжественно празднуется Вход Господень в Иерусалим. Это как бы репетиция встречи Христа во Втором пришествии. Духовенство, народ, скауты с пальмовыми ветвями в руках, с барабанным боем, духовыми орудиями готовы встретить Христа возвращающегося.

Интересно, что у мусульман там расположена одна из самых древних мечетей в мире – мечеть Омейядов, и в ней башня, на которой, по убеждениям дамасских мусульман, должно свершиться Второе пришествие Христа. И каждый день наверху этой башни они в ожидании этого события постилают новый коврик – не постиранный, а совершенно новый.

Есть ли религиозный контекст противостояния в нынешней войне?

Мне кажется, во всём, что бы ни происходило на Ближнем Востоке, религиозная составляющая стоит на первом месте. И только на втором – политическая, экономическая, культурная. Ближний Восток – это место, где мира никогда не будет. Там всегда происходят столкновения на религиозной почве. Потому что там центр религии как таковой. Там пророки, там Христос, там возникли все авраамические религии. Поэтому напряжение, противостояние будет там всегда. То более спокойно, то менее, но, мне кажется, до скончания века все, как и сейчас, будут говорить «салям», «шалом»1 – а мира нет и никогда не будет.

--------------

1 Мир (арабск., др.-евр.)

Image
Праздник Входа Господня в Иерусалим в Дамаске
 

 

Беседовала Анастасия Наконечная.

Фото с сайта Представительства Русской Православной Церкви при Антиохийской Православной Церкви, wallpapercave.com, Russia-Now.com

Кифа № 7 (239), июль 2018 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!