gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Колонка редактора arrow Естественная жизнь
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
30.09.2013 г.

Естественная жизнь

Пока некоторые вздыхают о "России, которую мы потеряли",  другие строят новую Россию. Получается не очень хорошо. Так обычно и бывает, когда строительство нового ведется  на костях старого. Паршивый сценарий. Нелепо было бы снова говорить сейчас о том, что мы не извлекли уроков, не дошли до покаяния, не поняли собственной истории. Но очень хочется все изменить, пока не поздно.

Старушка Европа разительно отличается от "снова молодой" России. И пусть Европу по старой русской традиции принято ругать, как и все, что находится западнее Калининграда, но там можно все-таки разглядеть нечто, что поможет и нам строить живое будущее.

Пусть церковные историки правы и уже до революции Российская Православная церковь была не в лучшей форме, но все же, ещё можно было говорить о некоторой гармонии церковно-общественных отношений. Важным свидетельством этого можно считать Великий Московский Собор 1917 года. Тогда церковь ставила перед собой очень неудобные вопросы. И это было признаком оздоровления церковного организма. Но почему такой собор кажется невозможным сегодня? Например потому, что и в церкви, и в обществе в России почти утерян вкус естественной жизни.

Прогуливаясь по городам Европы можно наткнуться на кварталы ткачей или улицу рыбаков. И там, действительно, будут жить потомственные ткачи и рыболовы. В кафе к тебе подойдет хозяин и он же приготовит тебе пиццу. Он хочет, чтобы его кафе было самым уютным, и он сам делает его таковым.

А над пустыней российской действительности веет ветер разобщенности. Люди не знают своих соседей, а в кафешках чаще всего работают наемные управляющие, которые больше следят за тем, чтобы не воровали, нежели за тем, чтобы людям у них было хорошо. Хотя такая же естественная жизнь пускала свои побеги и на нашей земле. Была проделана большая работа. Выкорчевывалась не только сама эта жизнь, но и память о ней. Улицы и целые города меняли свои имена. Попытки реконструкции старой России - это попытки восстановления старых форм, укладов, отношений. Но это  воскрешение мертвеца. Потому что и люди, и время, и мир сильно изменились с той поры. Новое время не  приемлет старых мертвых форм. Но в мире продолжает жительствовать эта естественная жизнь, о которой так трудно говорить у нас сейчас. Прав Александр Копировский в том, что самое чужое для нас - это старое свое.

Но стоит ли бояться нового? Того, что имеет в себе силы пробить асфальт и раскрыться новым, ярким живым цветком.

Редактор сайта gazetakifa.ru

Андрей ВАСЕНЁВ

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!