gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
10.03.2012 г.

Сто шестьдесят работ Анатолия Зверева

Зверев
Взъерошенный автопортрет. 1955-57 гг.
Я, наверное, и не знала бы об этой выставке, но меня буквально забросали электронными письмами с анонсом. Поэтому я и решила сходить туда сама на разведку, чтобы понять, кого туда стоит, а кого не стоит приглашать. В самом помещении литературного музея я до этого никогда не была, поэтому не очень понятно было, какая будет экспозиция. Когда я очутилась в маленьком двухэтажном особнячке, где в открытом гардеробе нужно самому вешать пальто, на меня дохнуло атмосферой скромного музея где-нибудь в небольшом русском городке, где стоит такая особая тишина, где всё очень скромно, но по-домашнему уютно. Днём в будни посетителей очень мало, поэтому эта особая тишина почти ничем не нарушается. Кажется, что даже разговор шёпотом вести не очень прилично. Зато можно смотреть. В отличие от предыдущей выставки, которая проходила прошлой весной в Доме Нащокина, здесь были представлены его ранние работы 1950-х годов. Известно, что большинство работ Зверева находится в частных коллекциях. Вот и эти работы из собрания семьи Натальи и Геннадия Гольдиных. Все они относятся к тому периоду, когда Анатолий Зверев только-только появлялся на художественном небосклоне Москвы. В основном это небольшие рисунки карандашом или углём. Людей или животных. Совсем немного пейзажей, несколько натюрмортов, портретов почти нет. Работ в красках совсем мало. Сначала я была даже немного разочарована. Но потом, присмотревшись, я по-новому увидела его пейзажи, на которые на прошлой выставке я почти не обращала внимания, поскольку для меня они были затенены портретами. Когда я всматривалась в них, было ощущение рождения чего-то из ничего. И этот непередаваемый дух свободы, который характерен для Зверева. Проведя там какое-то время, я вышла именно с этим ощущением свободы, которое сопровождало меня потом весь день. На следующей неделе я пришла ещё раз вместе со своей знакомой, которая до этого никогда не слышала о Звереве и была, как говорится, «на новенького». Сюда вообще хорошо прийти или одному, или с кем-то, с кем можно просто помолчать, особенно ничего не говоря. За всё время на выставке мы перебросились буквально двумя-тремя фразами. Дух свободы моя знакомая почувствовала. И уходила с впечатлением, что в нас много того, что мешает быть вот такими же внутренне свободными, как Зверев, но есть эта тоска, стремление именно к этому духу, который каждый раз творит всё новое.

Александра Буданова

 Выставка продолжается до 18 марта в Филиале Литературного музея по адресу Трубниковский пер, 17. http://www.goslitmuz.ru

КИФА №3(141), март 2012 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!