gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Событие arrow События и комментарии (ноябрь 2006)
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
15.11.2006 г.

С 21 по 24 октября в Бельгии прошла конференция-семинар Синдесмоса «Обновление проповеди: проповедь о Христе в Западной Европе сегодня»

В конференции приняли участие более 30 представителей Православной и Католической церквей из Албании, Белоруссии, Бельгии, Германии, Греции, Голландии, Испании, Италии, Палестины, России, Румынии, Франции. Рабочим языком семинара был английский.

Семинар, проходивший в местечке Фройдмонт под Брюсселем, имел целью обмен опытом миссии в современном обществе между православными из различных стран и между православными и католиками.

Россию представляли редактор молодёжного журнала «Дорога вместе» Светлана Журавлёва, студенты Санкт-Петербургской духовной семинарии диакон Дмитрий Симонов и Антон Севрюк, а также студентка Свято-Филаретовского православно-христианского института Анна Алиева.

На семинаре обсуждались актуальные вопросы жизни христианской церкви в современном мире. Говорилось также о вызовах, которые бросает церкви общество, и о возможных путях ответа на них, которые  церковь может обрести в литургии, общинной жизни, христианском служении нуждам общества и в опыте новомучеников и исповедников XX века.

В начале семинара были определены те особые вызовы, которые бросает современное общество церкви. После постановки вопросов началось обсуждение реальных путей проповеди Христа в современном мире, которая в первую очередь начинается в сердце каждого человека. Обсуждая возможные пути миссии, участники семинара пришли к выводу, что эти пути проходят через обретение церковью ответственности за общество. Помочь здесь должен опыт новомучеников и исповедников  XX века, их терпеливое и радостное свидетельство о Христе в повседневной жизни, помощь бедным во всех смыслах слова, разделение судьбы современных людей даже до смерти. А также их свидетельство об общинной жизни и новом вдохновении литургического служения, этих замечательных дарах и откровениях, данных Церкви в XX в.

В воскресный день участники семинара совершили литургию: утром - православные, вечером - католики. Православная литургия совершалась в католическом храме, что обычно для Бельгии, в которой католическая церковь постоянно предоставляет свои помещения для богослужения православных общин всех юрисдикций, на английском языке, таким образом, что все верные могли видеть происходящее в алтаре и молиться одновременно с предстоятелем. Все молитвы литургии читались вслух, после Писания прозвучала проповедь, молящиеся и хор пели на многих языках: церковнославянском, албанском, французском, румынском, английском. 

В данный момент Синдесмос является единственной всеправославной организацией. Её конференции и семинары создают площадку для обсуждения важных для современной церкви вопросов в атмосфере братства и личностного общения. Именно этот опыт братства, как и совместно найденные решения, призваны обогащать и обогащают жизнь православных церквей, участвующих в работе Синдесмоса.

 

Митрополит Смоленский Кирилл призывает не поддаваться на провокации тех, кто под лозунгом чистоты православия разжигает раскол в Церкви

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл предупредил об опасности для жизни российской нации попыток скомпрометировать Православную церковь в глазах народа.

«До сих пор есть те, кто под идеей обновления Церкви готов был бы ослабить ее жизнь, скомпрометировать иерархию в глазах народа и породить внутреннее разделение», - сказал митрополит, отвечая на письма телезрителей в одной из последних передач «Слово пастыря», показанной на Первом канале.

По его словам, есть сегодня и «другие «мудрецы», которые под видом особой чистоты православия, борьбы за православие разжигают раскол», издают газеты, распространяют их в монастырях, пытаясь спровоцировать разделение в Церкви.

«На страницах этих газет можно прочитать, что одни архиереи хорошие, другие - плохие, что нужно одних поддерживать, выступать против других. Даже под лозунгами борьбы за чистоту православия, если вас призывают бороться с кем-то внутри Церкви, нужно помнить, что это враг», - подчеркнул владыка.

По его мнению, разницы между «новыми лжепророками и провокаторами и теми, кто разрушал единство Церкви в страшные двадцатые годы, нет никакой».

В этой связи он упомянул личность одного из лидеров «обновленчества», «митрополита» Александра Введенского, который «по указке власти делал то, что ему приказывали делать». Его главная работа, «и не только его, а всей верхушки «обновленцев», по словам митрополита Кирилла, заключалась в том, чтобы доказать «контрреволюционную» сущность Православной церкви и духовенства во главе с патриархом Тихоном.

«Параллельно они строчили доносы в ГПУ, в результате чего архиереев, священников, богословов арестовывали, расстреливали. Это была не безобидная игра в «обновленчество». Это была попытка кровавого переворота в Церкви. Бог судья этим людям, не нам их судить, но знать об этих страшных деяниях мы должны», - отметил иерарх.

По его словам, «враг рода человеческого» не первый и не последний раз через российское «обновленчество» пытался нанести удар по единству Церкви. «Не первый и не последний раз пытался скомпрометировать Церковь в глазах народа, породить конфронтацию, ослабить церковную жизнь. Эти попытки спорадически возникают то тут, то там. И наше время не исключение», - констатировал митрополит Кирилл.

Назвав Церковь духовной опорой России, он отметил, что разрыв церковного единства означает «страшный удар по народной жизни, это ослабление самых важных опор нашего национального бытия».

Однако, продолжил митрополит, Русская православная церковь милостью Божией, молитвами мучеников, «в том числе и ставшими таковыми по доносам «обновленцев», сохраняет свое единство, отвечая на провокации справа и слева».

 

Презентация книги профессора-протопресвитера Виталия Борового «Быть свидетелями Христа» состоялась в Твери

8 октября 2006 г. в Твери в научном зале областной библиотеки им. А.М. Горького состоялась презентация книги проповедей старейшего клирика Русской православной церкви, профессора-протопресвитера Виталия Борового «Быть свидетелями Христа».

Презентация была организована тверскими православными братствами - Боголюбским и во имя Спаса Нерукотворного. На ней присутствовали члены этих братств, а также представители научной и творческой общественности Твери, всего около 100 человек. О жизненном пути выдающегося богослова и пастыря Русской православной церкви рассказали Евгений Лазутов (Тверь), а также москвичи - Александр Копировский, доцент Свято-Филаретовского института (СФИ), один из собиравших проповеди о. Виталия в 70-е и 80-е годы, Александр Белоусов, представитель издателей книги, и Валерия Волкова, заведующая библиотекой СФИ. Были показаны видеозаписи фрагментов интервью и проповедей о. Виталия.

Неослабевающее внимание аудитории в продолжение более двух часов, слова искренней благодарности тем, кто собрал и издал живые, глубокие и яркие слова о. Виталия, стали лучшим итогом презентации.

Книга проповедей протопр. Виталия и ряд изданий СФИ были подарены библиотеке им. Горького, уже не раз гостеприимно предоставляющей свои помещения для презентаций православной литературы.

 

В Москве начался суд по иску Сергея Бычкова к протоиерею Всеволоду Чаплину

10 октября Преображенский районный суд Москвы приступил к рассмотрению по существу иска журналиста Сергея Бычкова к замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерею Всеволоду Чаплину.

В ходе заседания были выслушаны показания трех свидетелей ответчика: протоиерея Бориса Развеева, советского диссидента Александра Огородникова, а также сектоведа Александра Дворкина.

«Мы можем констатировать: ни одно из притязаний истца в сегодняшнем судебном разбирательстве не нашло подтверждения», - сказал после заседания журналистам адвокат отца Всеволода Михаил Кузнецов. Сам же о. Всеволод сказал журналистам, что «бороться с ложью можно только правдой, правдой о том, что делал и делает этот человек (Сергей Бычков)». «Он очень сильно использовал страх, он многим людям угрожал тем, что будет о них писать грязные, лживые статьи», - отметил замглавы ОВЦС.

В свою очередь С. Бычков привел доводы в пользу несостоятельности, на его взгляд, защиты священника. По словам журналиста, о. Всеволод утверждал: любой из духовных чад о. Александра Меня подтвердит, что С. Бычков являлся доносчиком. Однако на заседании защита ответчика представила трех свидетелей, ни один из которых не является духовным сыном о. Александра Меня: Александр Дворкин вообще его не знал, а Александр Огородников и о. Борис Развеев видели его «по одному разу», утверждает журналист.

Показания свидетеля со стороны ответчика о. Бориса Развеева, который утверждал, что был посажен в тюрьму в 1984 г. по доносу С. Бычкова, журналист не принимает на свой счет: по его словам, статья 252 УК, по которой сидел Б. Развеев, «не политическая». Кроме того, С. Бычков сам готов обвинить о. Бориса в том, что благодаря его (Б. Развеева) выступлению по телевидению в 1986 г. репрессиям подвергся о. Александр Мень и сам С. Бычков.

В судебных коридорах разные люди, в том числе - свидетели по делу активно комментировали сам факт подачи искового заявления в суд мирянином на священника. Сам о. Всеволод, о. Борис Развеев, Александр Огородников и другие в один голос говорили о недопустимости рассмотрения подобного дела в светском суде. По их мнению, христианская этика требует, чтобы конфликты между мирянами и священнослужителями рассматривались в церковном суде. Однако С. Бычков, комментируя этот вопрос, подчеркнул, что церковного суда de facto в России еще нет, несмотря на то, что «Положение о церковном суде» существует в «Уставе Русской Православной Церкви» с 2000 г.

 

Суд оправдал руководителей датской газеты, опубликовавшей карикатуры на Мухаммеда

Решение оправдать главного редактора и главу отдела культуры датской газеты «Юлландс-постен», которая опубликовала в 2005 году вызвавшие скандал карикатуры на мусульманского пророка Мухаммеда, вынес суд города Орхуса.

Иск против газеты был подан семью мусульманскими ассоциациями, действующими на территории Дании. Они сочли, что опубликованные рисунки оскорбительны для мусульман, так как в них «проводится связь между Мухаммедом и войной, терроризмом».

Однако судьи пришли к выводу, что карикатуры не являются оскорбительными. Поэтому главный редактор и журналист, руководящий отделом культуры, получили оправдательный приговор.

Газета разместила 12 карикатур в сентябре 2005 года. Это вызвало бурный протест в мусульманском мире.

 

Суд отказал бывшей настоятельнице Марфо-Мариинской обители в иске к Московскому патриархату

26 октября Хамовнический суд Москвы отказал бывшей настоятельнице Марфо-Мариинской обители милосердия монахине Елизавете (Крючковой) в иске к Московскому патриархату о восстановлении на работе, выплате заработка за вынужденный прогул и компенсации морального вреда.

«Я считаю, что суд поступил в соответствии с законом. Суд просто не мог вмешаться в дело, связанное с несением послушания в обители. Оно не подпадает под Трудовой кодекс», - заявила корреспонденту информационного агентства «Интерфакс» юрисконсульт Московской патриархии Ксения Чернега.

Она напомнила, что в феврале 2006 года указом патриарха Московского и всея Руси Алексия II монахиня Елизавета была освобождена от должности настоятельницы обители. Вскоре после этого она предъявила иск Московскому патриархату.

Однако, как отметила К. Чернега, согласно уставу обители сестры милосердия несут свой труд бесплатно. Настоятельница также несла церковное послушание на благотворительной основе без заключения трудового договора и выплаты зарплаты. Бесплатный же труд не регулируется Трудовым кодексом РФ, добавила собеседница агентства.

Сама монахиня Елизавета на суд не явилась. Ее интересы представлял адвокат Михаил Воронин (выступающий также адвокатом журналиста Сергея Бычкова в его иске против протоиерея Всеволода Чаплина).

Как стало известно редакции, вечером этого же дня помощник адвоката был избит и сейчас находится в институте им.Склифосовского с черепно-мозговой травмой. Отняли у него только папку с документами по судебным искам Марфо-Мариинской обители.

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!