gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
19.09.2017 г.

Первый шаг мы уже сделали

Интервью с президентом Всемирной конференции ассоциаций богословских институтов Петросом Вассилиадисом

Image 

Профессор, не могли бы Вы рассказать, как вопросы экклезиологии практически разрешаются в Греции?

За последние, скажем, 20–30 лет только один результат был достигнут достаточно прочно. Это более частое причащение и, я бы сказал, почти всеобщее участие в этом. Такого не было 20 лет назад. Когда я впервые как профессор знакомил студентов с евхаристической экклезиологией, говорил о важности евхаристической жизни, в нашем храме- по воскресеньям причащалось не более десяти человек. Спустя 20–30 лет более половины из 400–500 прихожан, а иногда и две трети причащаются на воскресной литургии. И это вызвало реакцию наиболее консервативных людей, задавшихся вопросом, почему мы можем причащаться на каждой литургии.

Итак, у нас в Греции сделан большой шаг вперёд, но на сегодняшний момент это относится только к вопросу причащения за каждой Евхаристией. К слову, в православной диаспоре все прихожане причащаются, если, конечно, они не отлучены от церкви. И только тем, кто отлучен, не позволено причащаться.

Раньше в традиционных Поместных церквах – Греческой, Русской, Чешской, Сербской, Болгарской – люди неохотно принимали участие в Святом причастии. И вот сделан шаг вперёд, и не только благодаря о. Николаю Афанасьеву, но и о. Александру Шмеману (а в нашем, греческом контексте – митр. Иоанну (Зизиуласу)) и многим другим, объяснившим важность Евхаристии для Церкви, для Ее жизни. Вот тот единственный результат, который я вижу.

Что же касается синодальной системы, к сожалению, Синод по-прежнему представлен исключительно иерархией. Изначально должен был существовать Синод местной церкви; местная церковь со своим предстоятелем в первоначальной церкви рождала совет епископов, каждый из которых представлял мнение целого диоцеза. В настоящее время, к сожалению, на мой взгляд, в каждой из церквей епископы представляют в Синоде только своё собственное мнение. Этот недостаток по-прежнему существует, эта проблема всё ещё не решена.

Отец Николай Афанасьев говорил о том, что она восходит ко второму веку.

Да, это безусловно так. Было и влияние секулярного государства с целью сохранять стабильность государства и стабильность церкви. Но стабильность церкви основана на омопсихии1, омофонии2, все и каждый призваны участвовать в этом. И это то, что нам необходимо обрести, чтобы расти и развиваться в будущем.

Беседовали Александра Колымагина, Анастасия Наконечная
Перевод с английского Тамары Фадеевой

---------------
1 Единодушие (греч.).
2 Созвучие, согласие (греч.).

Кифа № 7 (226), июнь 2017 года

 

Ещё материал по теме:
В поисках путей к норме церковной жизни. Свято-Филаретовский институт провёл международную богословскую конференцию по экклезиологии

 

 

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!