gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
25.12.2006 г.

Истина невозможна вне общения

Из слова ректора СФИ, проф.-свящ. Георгия Кочеткова на вечерне 1 декабря 2006г.

Апостол Павел говорит, что "знание надмевает, а любовь назидает".

Что значат эти слова? С одной стороны, апостол Павел говорит об относительности знаний. Всякий, кто думает, что он что-то познал, должен понимать, что он ещё не проник до конца во все тайны, которые имеют жизненное значение для человека, что за скобками всегда остаётся слишком многое, и поэтому опираться на внешнее знание очень опасно, даже если это глубокое научное знание или философское познание. По-другому относится апостол к познанию духовному, которое связано с любовью, ибо любить Бога - значит познавать Его. Кто познаёт Бога, тот сам познан Им, кто себя видит, мыслит внутри божественной Жизни, тот сам в себе носит эту божественную Жизнь, носит эту благодать и милость, тот сам находится в общении, потому что знание, которое от Бога, означает общение.

Очень важно, что любовь, как и свобода, невозможна вне общения, и истина невозможна вне общения. И поэтому всякое желание чему-то научиться, особенно в духовной жизни, вне общения, вне общины, вне братства, вне Церкви, вне благодати Святого Духа - обречено на провал.

Это имеет принципиальное значение для всех, кто имеет отношение к нашему институту. Институт даёт знание, но он строит свою работу, предполагая, что и учащие и учащиеся в нём любят Бога и познаны Им, и стремится расширить, углубить это познание. Он даёт и внешнее, научное знание, но и показывает, чего мы ещё не знаем.

Мы должны обратить внимание ещё на одну вещь: чем больше знания у человека, чем оно глубже, полнее, тем яснее человек понимает, что он знает недостаточно. Когда человек знает мало или только начинает своё познание, это может заполнить его сердце и ум, он может быть  в восторге, ему может казаться, что этого вполне достаточно для его жизни, что это полное знание. Но это наивно. Такое надмение от полученного знания, часто ведущее к распрям, к спорам, ссорам, озлоблению, к обидам, к расколам, скорее говорит о незрелости, о душевности человека, а не о его духовности. Наполненность же человеческого сердца, человеческой жизни любовью говорит, наоборот, о глубине и мудрости в познании, которые человек в себе несёт. Я всегда удивлялся, что выдающиеся, великие люди всегда были очень скромными и простыми в общении. Если человек прост и скромен, если он очень хорошо может понять границы своего познания, то значит, у него, действительно, большой потенциал. Да, реализован он бывает по-разному, но он, безусловно, есть. А когда у человека этих качеств нет, значит, у него потенциал очень небольшой и ему не хватает любви, не хватает познания Бога и того, чтобы быть познаным Им. Не случайно апостол Павел говорит о том, что Церковь - это невеста Христова, что как невеста познаётся женихом при вступлении в брак в акте любви, так и Церковь познаётся Христом, если она являет свою любовь к Богу, ко Христу, если она живёт в Духе Святом, в Духе Любви Христовой. И это глубочайшее единство человеческого мира и Бога - самое ценное, что даёт подлинное, настоящее, не дискурсивное, а экзистенциальное, духовное знание, которое, собственно, только одно и назидает, только одно и ведёт, только одно и может укрепить человека.

 КИФА №19(57) декабрь 2006 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!