Протоиерей Леонид Кишковский назначен и.о. представителя ПЦА в Москве вместо архимандрита Закхея (Вуда) Архимандрит Закхей (Вуд), настоятель московского храма Святой Екатерины (подворья Православной церкви в Америке), отправлен в отпуск и отозван в США. Предстоятель Православной Церкви в Америке митрополит Иона (Паффхаузен) запретил ему «совершать богослужения и всякое священнодействие», сообщается на сайте ПЦА. О причинах этого решения ничего не известно. Обязанности представителя ПЦА в Москве будет выполнять протоиерей Леонид Кишковский, глава Отдела внешних связей ПЦА. По сообщению зам. главы синодального Отдела внешних церковных связей протоиерея Николая Балашова, его назначение на эту должность является временным. «Как мы понимаем, это решение не связано с постоянным пребыванием отца Леонида в Москве», - сообщил он агентству «Интерфакс-Религия». Он также напомнил, что отец Леонид в течение некоторого времени уже был временно исполняющим обязанности представителя ПЦА в Москве. На вопрос о том, можно ли ожидать возвращения отца Закхея к его прежним обязанностям после отпуска, отец Николай ответил, что «решение в этой области полностью относится к сфере ответственности Священного Синода Православной церкви в Америке». Сайт Свято-Филаретовского института
В Мадриде начинается строительство православного храма в честь Рождества Христова В 2001 г. в испанской столице был основан приход в честь Рождества Христова. В июле 2010 г. в мэрии Мадрида состоялось подписание соглашения о выделении участка земли Русской православной церкви. Сейчас начинается строительство храма. Его настоятель, священник Андрей Кордочкин, в статье, опубликованной в июльском номере «Журнала Московской Патриархии», размышляет о том, есть ли будущее у православия в Испании. «Кто будет прихожанином этого храма через 20-30 лет? - задается вопросом о. Андрей. - Я всё чаще вспоминаю слова, сказанные мне в алтаре Троицкого кафедрального собора в Тбилиси Святейшим Патриархом Илией два года назад, за несколько дней до начала войны: "Прежде чем строить видимый храм, нужно построить духовный". <...> Среди нас нет Бердяевых и Булгаковых, однако нынешняя эмиграция в Испании могла бы стать «светом миру» в нравственном плане; глубоко восприняв восточную духовную традицию, православные люди могли бы делиться ей с европейцами. Однако делиться нам зачастую нечем. Само православие в том виде, в каком оно пришло в Испанию из бывших советских республик, существенно отличается от того мировоззрения, которым щедро делились с европейцами выходцы из России первой волны эмиграции. Христианская жизнь часто сводится лишь к исполнению обрядов, смысл которых непонятен («у нас так делают»). Ежегодные исповедь и причащение, к которым прибегают многие, или крещение детей являются лишь данью традиции. <...> Сама Церковь видится как пространство для выполнения сиюминутных нужд (здоровье, деньги, «везение» и проч.), а зачастую и просто как средство для борьбы со сглазом, порчей и колдовством, вера в которые повсеместна среди «воцерковленных» людей; едва ли не на каждом втором крещении приходится срезать красную нитку «от сглаза» на руке младенца. Это религия, которая не имеет никакого нравственного содержания, на первый план выходит борьба не со своими страстями, а с бесами, действующими через родственников, соседей, прихожан и, конечно же, через колдунов. На духовных высотах эта борьба принимает зловещие формы: «Радуйся, бесов во устах человеческих, мозгах, в крови, волосах, детородящих удех, кишках и в сердце живущих, видевый; Радуйся, касатися тех мест для исцеления, в коих они гнездятся, яко врач-мама, не возгнушавыйся». Это слова из акафиста преподобному Амфилохию Почаевскому, который на протяжении нескольких лет был размещен на официальном веб-сайте Почаевской лавры. Стоит ли удивляться тому, что в одном лишь Мадриде существуют две протестантские общины, по размеру сопоставимые с нашим приходом, сформированные выходцами из бывших советских республик. <...> В «Символе веры» мы исповедуем Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, имея в виду, что именно эти свойства делают ее Церковью. Апостольская Церковь - это не только Церковь, верная апостольскому преданию, но и Церковь, обращенная вовне, ко всем людям, независимо от языка и культуры. У Христа нет национальности; любой человек может почувствовать Его близким и родным для себя. Если же община не может или, еще хуже, не хочет принять людей другой традиции, которые, приняв православие, хотели бы остаться в рамках собственной культуры и собственного языка, можно ли считать такую общину в строгом смысле христианской? Дана ли нам церковная жизнь для того, чтобы в ней прятаться или ей делиться? Христос пришел рассеянных чад Божиих собрать воедино (ср.: Ин 11:52), поэтому любое разделение в Церкви по принципу национальности и языка есть грех. <...> Если Церковь не будет интегрироваться в местный язык и культуру, она будет обречена на дезинтеграцию и вымирание. При Ассамблее православных епископов Испании и Португалии создается комиссия, которая будет работать над переводом богослужебных текстов на местные языки, которые будут приняты на приходах всех юрисдикций. <...>Церковь по природе наднациональна, и когда она перестает быть апостольской, неся слово Божие каждому человеку на родном для него языке, она перестает быть Церковью. Поэтому создание этнических, по сути закрытых общин и приходов, по моему мнению, есть путь в никуда, который искажает саму природу Церкви. В любой церковной общине должно быть место для выходцев из любых стран и республик, но ее двери должны быть открыты и для местных жителей. Лишь в этом залог того, что православная эмиграция не растворится в Европе, а станет убедительным свидетелем верности Христу в новом тысячелетии». По материалам Журнала Московской Патриархии КИФА №10(132) август 2011 года |