Предстоятелем Православной Церкви в Америке избран епископ Иона (Паффхаузен) В среду 12 ноября на XV Всеамериканском Соборе в Питтсбурге, штат Пенсильвания, епископ города Форт-Уорт Иона (Паффхаузен) избран Архиепископом Вашингтонским и Нью-Йоркским, Митрополитом всея Америки и Канады, сообщает официальный сайт Православной Церкви в Америке. Митрополит Иона будет возведен на кафедру Священным Архиерейским Синодом ПЦА 28 декабря 2008 года в Свято-Николаевском соборе в Вашингтоне. Справка: Джеймс Паффхаузен родился в 1959 году в Чикаго, штат Иллинойс, и был крещен в Епископальной Церкви. Позднее семья переселилась в Калифорнию, в город Ла-Джолла близ Сан-Диего. В 1978 году студент Калифорнийского университета в Сан-Диего Джеймс Паффхаузен принял Православие в храме Казанской иконы Божией Матери Московского Патриархатa в Сан-Диего. Позднее Паффхаузен был переведен в Калифорнийский университет в Санта-Круз, где принимал активное участие в создании православного сообщества. Завершив учебу в университете, Паффхаузен продолжил образование в Свято-Владимирской семинарии в Крествуде, штат Нью-Йорк. Получил степень магистра богословия в 1985 году и магистра теологии в области догматики - в 1988 году. Работа над диссертацией на соискание ученой степени доктора философии в Graduate Theological Union в Беркли была прервана поездкой в Россию, где Паффхаузен провел год. В Москве будущий Митрополит ПЦА сотрудничал с Издательским отделом Московского Патриархата и знакомился с жизнью Русской Церкви, особенно монастырской. Его духовным отцом стал настоятель Валаамского монастыря архимандрит (ныне епископ) Панкратий. Архимандрит Кирилл (Павлов), духовник отца Панкратия, благословил Паффхаузена на принятие монашества и священного сана. В 1994 году Паффхаузен был рукоположен во диакона, а затем во пресвитера; в 1995 году пострижен в монашество с именем Иона в Свято-Тихоновском монастыре в Саут-Кенаан, штат Пенсильвания. По возвращении в Калифорнию отец Иона служил в нескольких миссиях, а позднее получил послушание основать монастырь в честь святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна. Обитель, первоначально находившаяся в Пойнт-Рейес-Стейшн, штат Калифорния, была недавно перемещена на север штата, в Мэнтон близ Реддинга. Служение в монастыре отец Иона совмещал с трудами по основанию миссионерских общин в калифорнийских городах Мерсед, Сонора, Чико, Эврика, Реддинг, Сьюзенвилл, а также в городе Кона на Гавайских островах. Весной 2008 года решением Священного Синода ПЦА отец Иона был возведен в сан архимандрита, получив послушание покинуть монастырь для исполнения обязанностей викария епархии Юга США и одновременно - епархиального секретаря. 4 сентября 2008 года архимандрит Иона был избран епископом на внеочередном заседании Священного Архиерейского Синода ПЦА. 1 ноября в Свято-Серафимовском соборе в Далласе, штат Техас, архимандрит Иона (Паффхаузен) был хиротонисан во епископа города Форт-Уорт, викария Южной епархии Православной Церкви в Америке. Хиротонию совершили Местоблюститель Митрополичьего престола архиепископ Далласа и Юга США Димитрий, епископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Тихон, епископ Сан-Франциско и Запада США Вениамин и епископ Мехико Алехо, глава Мексиканского экзархата ПЦА. 12 ноября 2008 года на XV Всеамериканском Соборе в Питтсбурге, штат Пенсильвания, епископ Иона (Паффхаузен) был избран Архиепископом Вашингтонским и Нью-Йоркским, Митрополитом всея Америки и Канады. Вот фрагменты речи, произнесенной новоизбранным предстоятелем Американской православной церкви в конце собора: «Быть главой значит быть слугой. Как любит говорить владыка Вениамин* , епископ - не хозяин дома, он главный слуга. А я главный слуга главных слуг. Но вся ответственность лежит на мне. Нас ждет много работы. Нам нужно решиться жить так, чтобы наша православная вера определяла всю жизнь, все слова и дела, и это должно стать первой и главной задачей. Все будет зависеть от нашей веры. И я думаю, если у нас это получится, жизнь преобразится. Преобразится и личная жизнь, и жизнь нашего церковного сообщества. Быть православным это не только что-то делать в церкви, в этом, может быть, всего только 5%. Православие выявляется в том, как мы живем, как мы относимся друг ко другу. Это наше самоотречение и самопожертвование. Это наша способность к выходу за пределы самих себя. И к чему это приводит нас в итоге, как не к обретению полноты личностности во Христе? Чтобы нам в общении любви друг с другом становиться теми, кем сотворил нас Бог. ...Мне кажется, опыт прикосновения к святыне - не то что бы принижается, но часто игнорируется. Мы бываем так заняты своими текущими приходскими делами: может быть, нужно слепить десять тысяч пирожков для благотворительной распродажи, может, надо организовать церковный фестиваль, или срочно закончить протокол приходского собрания, или протокол Священного Синода, или еще что-нибудь... - и мы настолько поглощены всем этим, что когда входим в храм, больше думаем о том, что нам нужно купить в магазине, или как нам закончить все эти дела, когда еще такая длинная служба... И мы забываем, что вступили в присутствие Бога. Вот корень и основание всей нашей христианской жизни - это осознание присутствия Бога. Это то, что Отцы называли памятованием о Боге. Это не значит, что нужно держать в голове, что Бог присутствует, это значит, что присутствие Божие является основанием вашего самосознания. Вы знаете, что Он присутствует. И когда мы, успокоив ум и сердце, обретаем такое сознание, тогда Его любовь разливается в нас и преображает нас. И тогда опыт святости не ограничивается временем нахождения в храме, или молитвы пред иконами, или поклонения святым мощам. Этот опыт святости с нами везде и всегда. Мы должны и это делать, и того не оставлять. Нам нужна духовная дисциплина, но не как самоцель, а как средство обретения напряжения духовной жизни, очищения и изменения наших душ. Чтобы мы могли активно служить. Потому что иначе - что происходит с нашими служениями? Они превращаются в проекцию нашего собственного «эго». Это мало кому может быть полезно. И меньше всего мне самому. Наша страна нуждается в том, чтобы услышать Благую Весть. Наша страна нуждается в том, чтобы услышать о покаянии и прощении грехов. И она услышит это только тогда, когда опыт покаяния и принятия Божьего прощения будет стоять за каждым словом, которое мы говорим. Я прошу ваших молитв за себя, за нашу церковь. Отбросьте всякий мрак, горечь, злость, обиду и все прочее, исполнитесь Божиим Светом и Любовью. Утишьте ваш ум, утишьте ваше сердце и смотрите, на что вас вдохновляет Бог». --------------------- *епископ Западной епархии ПЦА Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви обратится к Патриарху Павлу с просьбой не уходить на покой Архиерейский Собор Сербской православной церкви обратится к патриарху Сербскому Павлу с просьбой не оставлять своего поста. Как сообщила 12 ноября информационная служба Сербской церкви, такое решение принято в связи с прошением об уходе на покой, подписанным 94-летним предстоятелем в начале октября. 13 ноября трое высших представителей духовенства во главе с митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием посетили 94-летнего Патриарха, уже год находящегося на лечении в столичной Военно-медицинской академии, и сообщили о позиции Собора. «Его Святейшество со смирением принял решение Собора и благословил его дальнейшую работу», - говорится в сообщении Сербской церкви. Таким образом, коллизия, вызванная просьбой патриарха разрешить ему удалиться на покой, разрешена. Как это и происходило в последние месяцы, его обязанности будет исполнять Синод, в котором председательствует старший по чести иерарх - митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий. При этом Собор принял решение расширить права и полномочия председательствующего в Синоде. sedmitza.ru Европейский суд по правам человека поддерживает болгарских раскольников В ближайшее время Европейский суд по правам человека в Страсбурге обнародует своё решение по так называемому «делу Иннокентия». «Митрополит Софийский» Иннокентий - глава раскольничьей церковной группировки, часто именуемой в печати «альтернативным синодом», которая подала в суд на каноническую Болгарскую Церковь после того, как храмы, которые она захватила в девяностые годы, были возвращены законным владельцам. По сообщению компетентных источников, приговор суда в пользу раскольников был вынесен ещё весной, но его официальное обнародование задержалось из-за замены болгарского члена судейской коллегии - Снежаны Ботушаровой, мандат которой в Европейском суде истек 1 апреля. Её место заняла Здравка Калайджиева, цитирует «Богослов.Ру» сайт «Православие БГ». В 90-е годы «альтернативный синод» при всесторонней поддержке государства захватил множество храмов в стране и даже получил судебную регистрацию от имени всей БПЦ вместо канонического Священного Синода во главе с Патриархом Максимом. Положение изменилось к лучшему после того, как в начале 2000-х годов к власти пришла партия бывшего болгарского царя Симеона Второго. Тогда был принят новый закон о вероисповеданиях, и Церкви было возвращено захваченное у неё имущество. Еще до этих событий, в 1998 году, Всеправославный Собор, состоявшийся в Софии, провозгласил уврачевание раскола в БПЦ и подтвердил легитимность ее священноначалия в лице Священного Синода и патриарха. После этого большинство митрополитов и священников, ушедших в раскол, покаялись и вернулись, сохранив сан, в лоно канонической БПЦ. И все же небольшая группа непримиримых во главе с «митрополитом Софийским» Иннокентием отказалась подчиниться решениям Собора. В июле 2004 года по распоряжению прокуратуры и с помощью полиции захваченные храмы и другое имущество были возвращены Церкви. Тогда же раскольники подали на БПЦ жалобу в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Раскольники запросили у Болгарской церкви космическую сумму - более чем 700 миллионов евро. Согласно просочившейся информации, суд распорядился, чтобы Синод выплатил 134 миллиона евро раскольникам за якобы упущенные прибыли от отнятого у них имущества, а также в качестве возмещения за неполученные ими за эти годы зарплаты, социальные выплаты и т.д. Ожидают также, что приговор суда обяжет государство зарегистрировать «синод» Иннокентия и вернуть ему храмы и монастыри, захваченные им в 90-е годы. Недавно один из лидеров раскола священник Камен Бараков заявил по государственному телеканалу БНТ, что, по его мнению, многие священники в стране недовольны своими епископами и ждут только решения суда в Страсбурге, чтобы присоединиться к «митрополиту» Иннокентию. Таким образом, после обнародования этого решения раскол может возобновиться с новой силой. Есть предположения, что к раскольникам могут возвратиться и некоторые епископы и даже митрополиты, которые участвовали ранее в расколе, но покаялись и были прощены. По мнению бывшего главы Дирекции по вероисповеданиям Ивана Желева, решения Европейского суда по правам человека во многих случаях имеют политическую окраску. «Их цель - показать, что государство всегда виновато. Процесс против болгарского государства и БПЦ ведется не из-за каких-то религиозных или идейных мотивов, а из-за денег и частных интересов», - заявил он. http://www.pravoslavie.ru/ КИФА №15(89) ноябрь 2008 года |