gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
23.12.2007 г.

Скончался один из старейших священнослужителей Православной Церкви в Америке прото-иерей Димитрий Григорьев

ImageВ Вашингтоне на 89-м году жизни скончался почетный настоятель Свято-Никольского кафедрального собора Православной Церкви в Америке, профессор Джорджтаунского университета протоиерей Димитрий Григорьев.

Членам Преображенского содружества и сотрудникам Свято-Филаретовского института особенно дорога его память. Во время своих приездов в Россию он сослужил с о. Георгием Кочетковым в одном из первых  открытых при содействии братства храмов - Владимирском соборе Сретенского монастыря - и участвовал в конференции СФИ, посвященной памяти свт. Стефана Пермского. С благодарностью вспоминаются его слова о том, что все увиденное в храме и на конференции вызвало у него горячую и искреннюю радость о начинающемся возрождении церкви в России.

О. Димитрий Григорьев родился в 1919 году в Англии. Его отец, Дмитрий Дмитриевич Григорьев, в дореволюционное время был вице-губернатором Архангельска, Вятки и Сахалина. В 1918 г. после ареста и побега эмигрировал вместе с семьей в Ригу, затем - в Англию.

Вскоре семья будущего священника переезжает в Японию. По окончании Гражданской войны семья Григорьевых вернулась в Ригу. Там Дмитрий закончил русскую гимназию и поступил в Богословский институт.

 Будучи британским подданным, во время Второй мировой войны был эвакуирован в Австралию и с 1943 по 1944 год служил в Британском Торговом флоте на Тихом океане. В конце войны оказался в США.

 Дмитрий закончил Йельский университет, позже получил степень доктора Пенсильванского университета. Завершил духовное образование в Свято-Владимирской Духовной академии в Нью-Йорке. С 1959 г. читал лекции по истории русского языка и литературы в Джорджтаунском университете. С того же времени принимал активное участие в жизни православного прихода. В 1964 году стал профессором университета и проработал в этой должности до 1989 года.

В 1969 году Д. Григорьев был рукоположен в сан священника. После того, как храм свт. Николая в Вашингтоне получил статус митрополичьего собора, о. Димитрий Григорьев был назначен вторым священником. В начале 1970-х годов о. Димитрий активно проводил в жизнь регулярную практику совершения Литургии на английском языке. В 1986 году о. Димитрий был назначен настоятелем собора. С 1998 года о. Дмитрий был почетным настоятелем Свято-Никольского собора.

Фото с сайта: zarubezhje.narod.ru

 

Представители политической партии предложили отделить Молдавскую православную церковь от Русской

Христианская партия гуманистов Молдовы выступает за независимость Православной церкви республики от Московского и Румынского патриархатов.

Лидер партии Ион Мереуцэ заявил на пресс-конференции, что, по его мнению, это позволит разрешить конфликт, который длится многие годы между митрополией Молдовы и «Бессарабской митрополией» Румынского патриархата.

 «Все мы христиане, у нас один и тот же Бог - зачем же нужно ненавидеть друг друга!» - сказал он.

По данным опросов, созданную два года назад Христианскую партию гуманистов Молдовы поддерживает около 1% населения страны. К Православной же церкви принадлежит более 90% населения республики.

 Советник партии в кишиневской горадминистрации священник Сергий Чиреш утверждает, что, по его сведениям, на недавно прошедшей в Болгарии встрече представителей Русской и Румынской церквей «Румынская патриархия заявила, что готова отозвать Бессарабскую митрополию из Молдовы и свои епархии отсюда при условии, что Российская патриархия согласится на независимость Молдавской православной церкви».

Однако епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл, который был участником переговоров в Болгарии, не подтвердил эту информацию. В интервью газете «Независимая Молдова» он высказал мнение, что иерархи Румынской церкви считают Молдавию частью Румынии.

В свою очередь секретарь Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов опроверг утверждение священника- «гуманиста».

 «Я участвовал в переговорах в Троянском монастыре и могу со всей ответственностью сказать, что представители Румынской православной церкви не делали заявлений, на которые ссылается Чиреш», - сообщил «Интерфаксу» отец Николай.

Он также добавил, что «Православная церковь Молдовы является самоуправляемой в составе Московского патриархата, и решения, касающиеся ее внутренней жизни, принимаются на месте, а не в Москве».

 

Министр иностранных дел России С.В. Лавров прокомментировал утверждение о  «церковной экспансии» Москвы на канонических территориях Константинопольского Патриархата и Элладской церкви

В ходе визита на Кипр Министр иностранных дел Российской Федерации С.В. Лавров дал интервью Кипрскому агентству новостей, в котором, в частности, прокомментировал утверждения о «церковной экспансии» Москвы на канонических территориях Константинопольского Патриархата и Элладской Православной Церкви. Полный текст интервью опубликован на официальном сайте МИД РФ.

- В греческой печати, особенно в последнее время, высказываются, в частности, мнения о том, что Москва проводит некую «церковную экспансию», российские деятели предлагают строительство храмов или создание фондов на канонической территории Элладской Церкви или Вселенской Патриархии. В чем истина, в чем преувеличение и какова роль Православия в современной российской дипломатии?

- Исторически сложившаяся духовная связь русского и греческого народов - мощный фактор, оказывающий и сегодня определяющее воздействие на дружественный характер российско-греческих отношений. Более тысячи лет назад миссионеры из Византии принесли на Русь христианство, без которого немыслима сама история России. Православные ценности во многом сформировали основы российской культуры и государственности. Русская Православная Церковь традиционно поддерживает братские отношения со всеми Поместными Православными Церквями. Поэтому мы, откровенно говоря, не понимаем, чем вызвана муссируемая в некоторых греческих и кипрских СМИ тема «церковной экспансии» Москвы на канонической территории Константинопольского Патриархата и Элладской Православной Церкви.

Сегодня в Греции и на Кипре нет церквей, находящихся в юрисдикции Московского Патриархата. Да и речи об этом не идет. Вызывают недоумение спекуляции вокруг планов строительства на острове Керкира часовни в честь святого Ф.Ф. Ушакова, попытки усмотреть здесь «руку Москвы». Речь идет о частной инициативе группы верующих, устремления которых, убеждены, заслуживают уважения и поддержки. С учетом особых исторических связей между Керкирой и Россией строительство на острове церкви или часовни как дань памяти прославленному адмиралу и святому было бы особенно символично. Разумеется, действовала бы она в каноническом подчинении Элладской Православной Церкви.

Еще одна группа верующих с благословения Священноначалия Кипрской Православной Церкви стремится соорудить свой храм на Кипре. Подразумевается, что и он будет под юрисдикцией Кипрской Православной Церкви.

Несколько слов о домыслах о будто бы имеющихся у нас претензиях в отношении Святой Горы Афон. Афон и Россия связаны многовековыми духовными узами. Это святое место причастно к становлению русской православной традиции: считается, что монашество на Русь пришло именно с Афона. Такое историческое наследие особенно востребовано в наши дни, когда в России происходит духовное возрождение, возвращение к духовным ценностям и святыням. Именно в этом ключе следует рассматривать визит Президента В.В. Путина на Святую Гору в сентябре 2005 года.

Для нас всех имеет большое значение сохранение исторического статуса Святогорья как многонационального центра всего православного мира. В свою очередь, Россия наращивает отношения со Святой Горой. По традиции в их основе - абсолютное взаимное доверие, единые духовные идеалы.

Общие православные ценности - действенный объединяющий фактор для стран восточно-христианской традиции. Очевидно, что духовная близость наших народов может с успехом трансформироваться в практические дела, направленные на укрепление мира и стабильности, расширение взаимовыгодного сотрудничества. Попытки извне привнести в отношения между нашими странами искусственные разногласия обречены на провал.

МИД России и Русская православная церковь помогают российской диаспоре за рубежом, защищают права оказавшихся вдали от Родины россиян. Мы - союзники в противодействии любым проявлениям расизма и ксенофобии, попыткам расколоть мир по религиозному, этническому или цивилизационному признакам. Нас объединяет общее понимание важности межконфессионального и межцивилизационного диалога на основе общих для всех мировых религий нравственных принципов. Рассчитываем, что на решение этой задачи будет направлена деятельность «Альянса цивилизаций», первый форум которого состоится в январе будущего года в Испании.

Мы приветствуем также инициативу ежегодно проводимого на острове Родос Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций» с участием и представителей МИД России. Знаем о предложении епископа Киккского Никифороса проводить на Кипре регулярные встречи представителей ислама и христианства. Надеемся, что оно будет воплощено в жизнь.

patriarchia.ru

КИФА №16(74) декабрь 2007 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!