gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
02.07.2007 г.

Остромирову Евангелию исполнилось 950 лет

Ровно 950 лет с того дня, когда мастер книжного дела диакон Григорий написал на пергаменте Евангелие-апракос для новгородского посадника Остромира (отсюда название книги) исполнилось 12 мая 2007 г. В Институте русского языка имени В.В. Виноградова РАН состоялись Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные юбилею первой датированной восточнославянской книги - Остромирова Евангелия (1056-1057 гг.), сообщает "Самарское староверие".

Выступая на открытии торжественного заседания Ученого совета Института русского языка, член-корреспондент РАН А.М. Молдован отметил, что юбилейный форум отражает тот интерес, который Остромирово Евангелие представляет для историков, филологов, искусствоведов и представителей других областей научного знания. В представленных на чтениях докладах были отражены новые данные об этом уникальном памятнике.

Доклад Е.М. Верещагина (Институт русского языка) был посвящен значению Остромирова Евангелия для современного состояния русского литературного языка. По словам докладчика, эта древнейшая из сохранившихся славянских рукописей остается камертоном русского литературного языка.

В докладе Э.С. Смирновой (Государственный институт искусствознания) "Миниатюры Остромирова Евангелия: особенности композиции" был предложен искусствоведческий анализ с привлечением каролингских аналогий, позволивший сделать вывод о западноевропейских истоках уникальных миниатюр этого памятника.

О.Г. Ульянов (Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. А.Рублева) в своем докладе поставил под сомнение бытующее мнение о первоначальном принятии в Русской Церкви богослужебных уставов константинопольского происхождения. На примере месяцеслова Остромирова Евангелия он привел новые данные, свидетельствующие о том, что русское богослужение в конце Х - середине XI вв. испытало существенное влияние Иерусалимского Святогробского Типикона. Источником литургической традиции Русской Церкви, по мнению О.Г.Ульянова, стал Антиохийский патриархат.

В завершающей части форума было отмечено, что хотя Остромирово Евангелие находится в поле зрения ученых уже более 200 лет, оно далеко не изучено, поэтому будущее сулит нам еще немало научных открытий.

Источник (URL): http://www.samstar.ru/

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!