gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Первая полоса arrow К своим истокам (КИФА 56)
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
26.11.2006 г.

К своим истокам

Интервью с епископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном

Image«Кифа»: Владыка, чего Вы ждете от этого фестиваля и в чем бы Вы видели задачи именно объединившихся православных журналистов как некоторого сообщества? Видите ли Вы сейчас возможность создания такого сообщества? 

Епископ Феофан, член комиссии Общественной палаты РФ по вопросам толерантности и свободы совести: Я вижу не только возможность, но и необходимость этого. Потому что сообщество православных журналистов, которое может объединиться впоследствии в общественную организацию, станет рупором православия у нас в стране. Вы скажете - но ведь есть церковь. Однако не все можно говорить с амвона, и не всякие идеи можно обсуждать с церковной кафедры, да и не каждый станет слушать. А вот журналистское православное сообщество очень многое может сделать. Настал тот период, когда мы обязаны перед нашей паствой, перед нашим народом и перед исторической памятью России сделать все возможное, чтобы самосознание нашего народа как можно скорее возвращалось к своим истокам - в области веры, в области культуры, в области истории, в области понятия родины, патриотизма. И православные СМИ обязаны быть проводниками этих идей.

«Кифа»: Какими Вы видите пути преодоления того страшного разрыва, который произошел в результате семидесятилетнего искусственного перерыва традиции? Как Вы считаете, нужно ли поднимать серьезные, острые вопросы, связанные с оценкой нашей недавней истории, с тем, чтобы была выявлена вся правда?

Епископ Феофан: Вопрос очень сложный. Нельзя к нему подходить, как подходили некоторые наши светские журналисты, которые практически перечеркивали все и представляли в черном свете чуть ли не столетний период нашей истории. Когда мы говорим - «всю правду», некоторые представляют это так: нужно вывернуть наизнанку все подряд. Этого делать нельзя и это очень опасно. У нас ведь огромное количество, миллионы людей, которые жили в этот период, жили этими ценностями. Мы должны очень внимательно относиться и к их душе, и к их памяти.

С другой стороны, мы, конечно, должны говорить правду, а ведь она подчас очень горькая. Ведь ни один общественный институт не пострадал так, как пострадала православная церковь. Ее представляли символом старой власти, и против нее было обрушено все. Если были «дела» врачей, инженеров, учителей или другие, то православного священника осуждали просто как особый социальный тип: в рясе - значит, должен быть уничтожен. Церковь много пострадала - и храмы разрушены, и святыни поруганы. Но, с другой стороны, мы не должны оголтело все и всех крошить: нас обижали, и мы сейчас будем чинить расправу над теми, кто нас обижал. Мы должны помнить слова Христа: в терпении вашем стяжите души ваша. Мы должны научиться прощать. И я думаю, когда общество будет видеть благородство нашей души, оно будет еще больше к нам обращаться, чем если бы мы объявили какую-то войну.

«Кифа»: Не могли бы Вы в связи с этим сказать, что Вам кажется наиболее важным сегодня из опыта новомучеников? Что из этого опыта важно не забыть в нашей сегодняшней жизни?

Епископ Феофан: Прежде всего их страдание привело их к стоянию за веру до смерти. И мы сейчас должны в наше лукавое, непростое время помнить, что слишком много соблазнов века сего. И когда вопрос касается веры, мы должны стоять, и стоять даже до смерти. Главное в наше время - это понять, что является наследием вечности, а что, как прах, останется на земле, и отделить одно от другого. Когда мы сумеем это сделать, тогда и действия наши будут верными.

«Кифа»: На семинаре, который недавно здесь, на фестивале, проводили социологи, были озвучены результаты опроса, который показал, что даже среди верующих на первом месте стоят такие жизненные ценности, как семья, здоровье, хорошая работа, друзья, а вера в Бога стоит на пятом месте (у неверующих - на двенадцатом). Как Вам кажется, нормальна ли эта ситуация?

Епископ Феофан: Конечно, ненормальна! Вера - это в первую очередь образ жизни,  и поэтому все наши поступки, вся наша жизнь должны вытекать из веры. Если нам предлагают большую зарплату, но для этого требуется нарушить нравственный закон, то не нужна нам такая зарплата. Мы готовы остаться нищими, но быть верными Христу. Вера глубоко связана с верностью. Мы часто говорим: «мы верим, верим», но сами не верны Христу. Необходима и вера, и верность - в этом мы как раз могли бы последовать примеру новомучеников.

Фото свящ. Димитрия КАРПЕНКО

КИФА №18(56) ноябрь 2006 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!