gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Ответы на вопросы arrow Как узнать, действительно ли сердце человека посвящено Богу или нет? (КИФА №53)
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
01.10.2006 г.

КАК УЗНАТЬ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА ПОСВЯЩЕНО БОГУ ИЛИ НЕТ?

Ответы на вопросы открытых встреч

Image
А. Дюрер. Христос покидает Свою Мать. Из цикла «Малые страсти», 1511 г.
Вопрос: Каким образом в ветхозаветном жертвоприношении человек отдает свое сердце Богу?

Свящ. Георгий Кочетков: Через жертвенную любовь. В жертву всегда приносится лучшее. Человеку свойственно по-человечески относиться к животному миру, и отдавая лучших  животных Богу, человек проявляет таким образом свою любовь. Конечно, это не непосредственная любовь, а опосредованная, но на то это и Ветхий, а не Новый Завет.

Вопрос: Самому человеку не видно, в каком духе и что он делает. Что делать?

О. Георгий: Конечно, человеку трудно судить о себе, но различать духов он может - через благодать, если он ее не потерял, и по плодам. В Евангелии сказано «по плодам их узнаете их». И себя можно распознавать по плодам. Но для этого необходим такой дар как трезвение. И трезвость. Некоторые думают, что нетрезвый человек может лучше распознавать «музыку сфер» и лучше слышать голос Божий. Так вот, это неправда.

Вопрос: Еврейский народ оказался избранным благодаря Аврааму, Исааку, Иакову. В других народах не нашлось таких праведных людей?

О. Георгий: Может быть, люди там бывали и не хуже, но они не смогли эту свою «хорошесть» реализовать, причем пред лицом Божьим, исполняя Его слово.

Вопрос: «Блаженны чистые сердцем...» Сердце - это что?

О. Георгий: Это сердцевина человеческого бытия, человеческой экзистенции, человеческой личности, хотя бы потенциально присутствующей в каждом человеке. Сердце - это как бы главный орган восприятия вещей таинственных, мистических, как божественных, так и человеческих. Конечно, сердце в таком понимании отличается от сердца как органа чувств. К сожалению, эти вещи часто путают и говорят, например, о сердечной любви, имея в виду распаление чувств, что может не иметь никакого отношения к Богу. Но если мы говорим о сердце как духовном органе, духовном «чувствилище», то ясно, что для нормального восприятия и нормальной передачи духовного опыта необходима чистота, прозрачность. Поэтому только чистые сердцем и узрят Бога.

Вопрос: Человеку легко считать, что его сердце посвящено Богу, но это может быть и не так. Как это понять? Как человек может увидеть сам, что это не так?

О. Георгий: Очень просто. Надо только задуматься над тем, что значит «посвятить». Посвящено - значит целиком отдано Богу и принято Богом как нечто, Ему не чуждое. И всякому человеку, которого не покинула хотя бы капля трезвости, ясно, отдал ли он свое сердце и все, что в сердце, Богу или нет. Это выражается, в частности, в иерархии ценностей и целей и в степени жертвенности человека. Большинство людей, думающих, что они посвятили свое сердце и самих себя Богу, не относятся к категории щедрых и открытых, не готовы к кенозису, самоистощанию, самопожертвованию. Они не жертвуют ни собой, ни своим, что очень видно в любой «контрольной» ситуации. Им важнее свои удобства, покой, а то и прямая выгода.

Вопрос: Следует ли из Библии какое-то неравенство народов (у них были разные прародители, например)? Не отсюда ли вырастает национализм?

О. Георгий: Национализм вырастает из коллективного эгоизма. Прародители - это лишь прототипы, что может проявляться в коллективном бессознательном - как в хороших чертах, так и в плохих. Да, могут быть призвания народов свыше, но ведь есть и призвание каждого человека лично. И всякий человек может превзойти все родовые, культурные, исторические, национальные недостатки и предрасположенности.

Вопрос: Разве одному к Богу не прийти?

О. Георгий: Прийти можно и одному. Но важно, что будет потом. Если не возникнет желания общения с другими, с церковью, с праведниками, святыми, и в то же время с грешниками ради их пользы, это значит, что человек еще к Богу не пришел.

Вопрос: Если есть родственники, то можно возлюбить их, зачем община? В советские времена люди могли не найти рядом людей, верящих в Бога, но в наше время все иначе.

О. Георгий: Заповедь любви к ближнему потому и подобна заповеди первой - любви к Богу, - что предполагает любовь к человеку, который оказался в жизни рядом с тобой независимо от родственных связей и идейной близости. Любовь к родным - естественна, и в этом и плюсы ее, и ограниченность, небожественность этой любви. Это родовая любовь, и ее трудно бывает преобразить. То же можно сказать и о любви к единомышленникам. Это любовь к своим, к тем, кто тебя ценит и любит. Вспомним слова Христа, Который сказал, что мы должны быть подражателями Отца нашего Небесного, посылающего солнце и дождь и праведным и неправедным, и добрым и злым.

Вопрос: Если человек не ходил в церковь, просто жил по совести, он не мог прийти к Богу?

О. Георгий: Мог. И если до сих пор не пришел, значит, по совести не жил. Ведь можно ходить в храм и потерять веру, но нельзя жить по совести без Бога.

Вопрос: Почему у нас в церкви нет общения?

О. Георгий: Потому что туда приходят люди из общества, которые потеряли эту величайшую ценность духовной жизни. И во внешней, эмпирической церкви, как бы церкви с малой буквы, остается много страхов, рабского духа, страстей, стяжательства, лицемерия и неправды.

Вопрос: А что, священников нигде не учат общению, что они не умеют порой общаться?

О. Георгий: Не учат, так же как и сам народ. Но, честно сказать, научить общению трудно. Это не вопрос психологии, это вопрос открытого сердца и открытой Богу и ближним любви, стремящейся к воплощению. Здесь нужны добрые примеры и опыт жизни. И среди священников подчас это - проблема.

Вопрос: Когда смотришь на звездное небо, думаешь, почему человек - венец творения? Может быть, без него было бы лучше?

О. Георгий: Это звездная болезнь.

КИФА №15(53) сентябрь 2006 года 

Здесь Вы можете задать свой вопрос священнику >>

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Facebook Наш Facebook Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!