gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Духовное образование arrow Если не опиум, то что? Или как преподавать религиоведение? (КИФА №53)
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
01.10.2006 г.

ЕСЛИ НЕ ОПИУМ, ТО ЧТО? ИЛИ КАК ПРЕПОДАВАТЬ РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ?

Свято-Филаретовский институт объявляет о выстраивании альтернативной концепции религиозного образования и о вступительном собеседовании на религиоведческий факультет 25 сентября

На сегодняшний день в вузах России существует уже не один десяток факультетов религиоведения, успела даже сложиться определенная практика преподавания такого предмета и его методологическая трактовка.

Приглашая будущих студентов на факультет религиоведения, мы считаем принципиально важным определить задачи и смысл такого образования.

Религию обсуждают как фактор политических конфликтов и социальной стабильности, о ней говорят в телевизионных ток-шоу, она поминается во врачебной практике, наконец, религия сделалась предметом научной дискуссии и даже областью светского образования, причем высшего.

Само религиоведение в вузах быстро приобрело характер стандартной учебной дисциплины, преподаваемой в виде совокупности «объективных сведений», разбитых на разделы и параграфы. При этом своего рода нейтралитет в отношении жизненных вопросов религиозного свойства провозглашается основополагающим принципом преподавания.

Наше видение, напротив, состоит в том, что религиозность - это неотъемлемое свойство природы человека, непосредственно выражающее его тяготение к высшему измерению бытия.

Мы будем прямо и бескомпромиссно говорить о религии как о форме живого отклика на вопросы, неотвратимо звучащие для человека из мира священного и вечного, о причинах существования различных видов религиозного опыта, об их конфликтности и  возможной солидарности, о религиозности темной и светлой, наконец, о том, может ли являться истина в религии, или же все это только исторические и культурные особенности прошлых эпох, а также личные «странности».

Это и станет основой, на которой построен весь курс обучения на факультете религиоведения Свято-Филаретовского института.

Учебная программа предполагает изучение феномена религиозности как такового, истории религий, мировых и известных немировых религий и новых религиозных движений. Кроме того, вниманию студентов всех уровней предлагаются учебные курсы, посвященные взаимовлиянию религиозности и других важнейших сфер человеческой жизни:

-  религиозной этике,

-  религиозной эстетике,

-  религии в мировой культуре,

-  социологии,

-  политологии

-  географии религии.

Как христианский вуз, наш институт, естественно, особое внимание уделяет христианству, которое, однако, не выделено в отгороженную «священную» сферу. Вместе с тем мы понимаем всю неоднозначность исторического и современного облика христианства и намерены обсуждать со всей возможной беспристрастностью его нечастые взлеты и многочисленные падения...

Интерес к религиозному знанию растет, и мы предлагаем несколько возможностей повысить свою квалификацию в этой сфере: от 1-2-недельных интенсивных тренингов до двухгодичного курса полноценного дополнительного высшего образования. Помимо этого существует еще программа годичного обучения, которая в сокращенном виде воспроизводит основные параметры двухгодичного курса.

КИФА №15(53) сентябрь 2006 года 

 
<< Предыдущая

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!