gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Ответы на вопросы arrow Почему праведники воссияют как солнце? Ответы на вопросы открытых встреч
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
08.05.2008 г.

Почему праведники воссияют как солнце

- Есть притча, где рассказывается о том, как человек посеял доброе семя на своем поле, а потом вместе с добрыми ростками выросли и плевелы. И эти плевелы не нужно вырывать раньше времени, чтобы не вырвать вместе с ними и хороших ростков. Христос объясняет, что доброе семя - это сыны Царства. Что это значит? Чем они отличаются от сынов лукавого?

Свящ. Георгий Кочетков: Сыны Царства - это те, кто отдаёт своё сердце Богу на служение, кто забывает о себе, преодолевает эгоизм, гордыню, превозношение, забывает о своих удовольствиях и выгодах. Сыны Царства - это прежде всего те, кто находится в постоянном общении с Богом, кто имеет в себе любовь и огонь Духа, кто крещен Духом Святым, т.е. погружен в Его силу и свет. И это - самое главное. Таких людей Господь ищет и поддерживает как Своих чад и дарует им все дары любви в церкви через Духа Святого. Поэтому отличить их от сынов мира сего очень просто: всё, что этому не соответствует, связано прежде всего с мирским миропониманием, с только лишь мирским бытием. Вот и всё.

Святые Сергий и Вакх
Святые Сергий и Вакх. VII век. Монастырь святой Екатерины на Синае.
 

- В Евангелии есть загадочная фраза: «Всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину дома, который выносит из сокровища своего новое и старое». Что подразумевается под сокровищем новым и старым, и что значит «наученный Царству Небесному»?

О. Георгий: Люди учатся Царству Небесному - а значит, и его тайнам. Они как бы приобщаются к его внутренней силе и логике, к его внутренней жизни и приоритетам. Человек, наученный тайнам Царства Небесного, уподобляется книжнику. Кто такой книжник? Это человек, приобщённый к мудрости, т.е. к Божественному закону, к различению добра и зла: он научился различать, что соответствует воле Божией, закону Божьему, а что не соответствует. И вот такой человек, который является как бы богословом, мудрецом, гностиком, выносит из сокровищницы сердца своего и старое и новое, то есть использует и то, что было раньше открыто Богом, и то, что открывается сейчас, и особенно то, что открывается во Христе. И это действительно нас приводит на путь обретения Небесного Царства.

- «Праведники воссияют как солнце в Царствии Отца». Понятно, что это метафора, но о чём она говорит?

О. Георгий: То, что праведники воссияют как солнце, это правильно. Дело в том, что праведники в новозаветной традиции и воспринимаются, прежде всего, как носители Света божественной Любви, божественного Духа, божественного Огня. Праведники - это не те, кто своей собственной человеческой праведностью пытаются умилостивить Бога и пройти по пути спасения, а те, кто обретает этот Огонь, попаляющий многочисленные человеческие согрешения, освобождающий от ответственности за них, от их последствий. Все мы много согрешаем, это ни для кого не секрет. Но очень важно иметь внутри себя тот огонь, который попалял бы весь постоянно налетающий на нас «хворост» грехов и согрешений. Исключением здесь являются лишь тяжёлые, смертные грехи. За людей, имеющих такие грехи, «согрешающих к смерти», как говорит апостол Иоанн, даже молиться уже трудно, даже невозможно.

Поэтому здесь, собственно, проблемы нет.  Праведники - это те, кто вмещает в себя дары Божии, у кого сердце открыто и расширено. Это не те, кто просто кажется пред людьми праведным, кто угождает людям, кто «приятен во всех отношениях», как дама известного сорта. Многие ведь, к сожалению, считают, что праведник - это тот, кто похож на такую даму. А на самом-то деле это не так. Откровение праведности и справедливости в Новом Завете - это совершенно удивительное, величайшее откровение, которое сильно отличается даже от мужественных образов Ветхого завета. И очень важно, чтобы мы поняли, что праведники  в Новом завете - это те, кто действительно, становятся светильниками в этом мире и сияют как солнце, как звёзды, хотя и отличаются друг от друга во славе, т.е. в силе этого сияния. И это вновь и вновь приобщает к Небесному Царству настоящих праведников и является для них путём не только спасения, но и преображения себя и мира.

КИФА №6(80) май 2008 года
 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Facebook Наш Facebook Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!