gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Раздел новостей arrow Новости Миссионерского обозрения №17
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
07.05.2007 г.

В Санкт-Петербурге состоялась конференция на тему «Насущные вопросы катехизации. Традиции и современность»

По благословению Высокопреосвященнейшего Владимира, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, 19 апреля в Бирюзовом зале Митрополичьего корпуса Александро-Невской Лавры состоялась конференция на тему «Насущные вопросы катехизации. Традиции и современность».

В роли ведущего выступил протоиерей Александр Зелененко, председатель епархиального отдела религиозного образования и духовного просвещения, клирик Спасо-Парголовского храма.

Основной темой обсуждения было фактическое отсутствие системы катехизации в современной Русской Православной Церкви. По мнению большинства собравшихся, в Церкви назрела крайняя необходимость введения оглашения (катехизации) в качестве обязательного момента подготовки к крещению и вступлению в церковную общину.

Лишь на небольшом количестве приходов на сегодняшний день ведутся занятия с оглашенными, - причем, как правило, это личная инициатива настоятеля храма, не имеющая должной поддержки не только на общецерковном, но и на епархиальном уровне. Организуя такие занятия, приходской священник вынужден полагаться на личный пастырский опыт, или, в лучшем случае, опыт отдельных известных ему катехизаторских курсов (не всегда удачно организованных), ибо разработанных общецерковных программ по этому вопросу просто не существует. Однако уже с 2005 года ведется работа в этом направлении: при Синодальном отделе религиозного образования и катехизации разрабатывается «Положение о катехизации Русской Православной Церкви». Предполагается, что документ станет результатом обобщения опыта практической катехизации различных епархий.

Нынешняя конференция была призвана осмыслить местный, петербургский опыт. Всего на конференции было прочитано девять докладов и два небольших сообщения. Также был продемонстрирован видеоролик «Приходское консультирование и различные уровни катехизации на богословско-педагогических курсах», подготовленный епархиальным отделом религиозного образования.

Особое внимание было уделено конкретным вопросам организации занятий с оглашенными - срокам оглашения, содержанию занятий, системе подбора преподавательских кадров.

В частности, священник Александр Дягилев, клирик храма Богоявления на Гутуевском острове, в своем докладе «Особенности катехизации в городской молодежной среде» высказал конкретные соображения о порядке оглашения. По его мнению, наиболее рациональной будет система оглашения, состоящая из пяти просветительных занятий. На этих занятиях прихожанам были бы рассказаны основы христианского знания, изложено краткое содержание Священного писания, проведен краткий курс литургики и нравственное поучение о том, как нужно жить церковному прихожанину в современном мире. Для проведения занятий необходимы два-три катехизатора, каждый из которых при случае был бы способен провести все пять занятий, взаимодействие с церковной лавкой, наличие специального помещения при храме, а также возможность материального вознаграждения катехизаторов. По мнению о. Александра, занятия лучше всего было бы назначить на субботние вечера, когда в Церковь приходят многие давние прихожане, которые зачастую тоже нуждаются в просвещении. 

В Киеве открылосьправославное кафе

В минувшее воскресенье, 25 марта, при посредничестве Свято-Макариевского прихода Киева состоялось открытие воскресного православного кафе.

В Киеве насчитывается около двухсот приходов, но нередко прихожане одного и того же храма испытывают дефицит общения со своими единоверцами. Появление православного кафе поможет решить, таким образом, актуальную проблему «православного досуга», сообщает сайт «Православие в Украине».

Полсотни первых посетителей, получив напутствие настоятеля Макариевской церкви протоиерея Владислава Софийчука, провели пробную встречу в кафе «Конто», рядом со станцией метро Дарница, и обсудили формат встреч. Участники обсуждения высказали от своих групп пожелания, доброжелательно подискутировали, после чего наиболее поддерживаемые идеи ведущий встречи Дмитрий Сухоруков пообещал воплотить в жизнь.

В Риге состоялась презентация нового перевода Нового Завета на латышский язык

Министр культуры Хелена Демакова получила из рук генерального секретаря Латвийского Библейского общества Валдиса Тераудкалнса издание нового перевода Нового Завета на латышский язык.

В праздничном мероприятии по случаю презентации книги также приняли участие архиепископ Латвийской евангелическо-лютеранской церкви Янис Ванагс, координатор Комиссии по переводу Библии Юрис Цалитис и консультант по древнегреческому языку Инара Кемере.

Министр культуры Латвии заявила, что довольна выходом нового перевода и указала, что он станет большим вкладом в развитие латышского языка и развитие интеллектуальной среды Латвии. Демакова отметила, что очень важно, чтобы новый перевод был доступен во всех библиотеках, а также размещен в электронной библиотеке Letonica.

Новый перевод Нового Завета был завершен осенью прошлого года. А новое издание Ветхого Завета на латышском языке читатели и верующие получат в 2008-2009 годах. 

Вьетнамский священник-диссидент воспринимает тюремное заключение как миссию

Католический священник Нгуйен Ван Ли, недавно приговоренный вьетнамским судом к восьми годам тюрьмы за «антигосударственную деятельность», воспринимает лишение свободы как возможность проповедовать Христа заключенным.

Как сообщает сайт CathNews, об этом в интервью австралийской прессе рассказал старший брат священника Нгуйен Хоанг Ан - один из самых ярких критиков коммунистического режима и борцов за демократию во Вьетнаме. Из 60 лет своей жизни 14 о. Ли уже провел в тюрьме. По словам брата, за эти годы он обратил в христианство многих заключенных и даже охранников тюрем. «Он говорил, что для него тюрьма - это возможность проповедовать людям и крестить их», - рассказывает Нгуйен Хоанг Ан. Вьетнамские законы не разрешают встреч заключенных со священниками, и для многих сидящих в тюрьмах встреча с о. Ли - единственный шанс пообщаться с католическим клириком.

Ан, живущий в Австралии с 1983 года, не боится, что заключение сломит его брата или повредит его душевному здоровью - от невзгод и унижения  в тюрьме о. Ли защищает молитва и уверенность в правоте своего дела, - заявил брат клирика.

Ан, который сам провел некоторое время в тюрьме, рассказал о пытках, которые применяются во Вьетнаме - «они включают две очень яркие лампы, и заставляют вас смотреть на них до потери сознания», - рассказал вьетнамец. Заключенных в тюрьмах также морят голодом и избивают - часто после длительных пыток и унижений узники готовы подписать любые признания.

Ан призвал австралийские власти и международное сообщество наложить санкции на Вьетнам и потребовать соблюдения прав человека в этой стране и освобождения политических заключенных.

Ан не уверен в том, что ему когда-то предоставится шанс снова увидеть своего брата живым. Ан рассказал, что ему удалось организовать переезд о. Ли в Австралию, однако его брат отказался покидать Вьетнам, заявив, что хочет продолжить борьбу за демократию и свободу религии.

Иракские исламисты требуют убрать кресты с христианских храмов

«Снимайте крест, или мы сожжем вашу церковь», - угрожает неизвестная вооруженная исламистская группировка приходу халдейской церкви святых Петра и Павла, расположенной в Дора - старинном христианском квартале Багдада. В стране развернулось масштабное преследование христиан. Даже в Мосуле, оплоте суннитов, христианское присутствие оказалось под угрозой.

Как рассказал агентству AsiaNews монсеньер Шлемон Вардуни, халдейский викарный епископ Багдада, в последние два месяца исламисты заставили убрать кресты с куполов многих церквей. В церкви святого Георгия исламисты «взяли ситуацию в свои руки»: сами забрались на кровлю и выломали крест.

В халдейской церкви святого Иоанна в Дора уже несколько месяцев нет настоятеля. Прихожане после неоднократных угроз были вынуждены перенести крест в более безопасное место.

Аналогичные угрозы продолжают поступать и в адрес церкви святых Петра и Павла, однако верующие этого храма по-прежнему не уступают требованиям экстремистов - крест остается на подобающем ему месте.

«Иракцы устали, - говорит монсеньер Вардуни. - Мы слишком долго страдали. Обстановка стала невыносимой, мы просим Бога послать нам мир. Христиане точно так же, как мусульмане, хотят восстанавливать Ирак. Мы не хотим, чтобы нас заставляли убегать, ведь мы здесь родились и здесь прожили свою жизнь».

Похоже, исламисты, действующие в Дора, предъявили проживающим в районе христианам ультиматум: либо обращение в ислам, либо смерть. Есть сведения, что радикалы издали фетву, запрещающую христианам носить крест или совершать любые религиозные телодвижения. В фетве разрешается также конфискация имущества христианских церквей, которые принимают решение о переезде в более безопасное место.

Тревоги христианской общины Багдада усугубило решение американских военных о захвате здания Вавилонского колледжа, принадлежащего Халдейской Церкви. Колледжу - единственной высшей богословской школе страны - принадлежит одна из древнейших религиозных библиотек региона, в которой богато представлены бесценные старинные манускрипты.

Из-за ухудшения обстановки в городе и повторяющихся случаев похищения верующих колледж в январе этого года перебрался в город Анкава в Иракском Курдистане. Пустующее здание в Багдаде используется теперь военными США как наблюдательный пост, так как оно расположено на стратегическом перекрестке: внутри суннитского анклава и перед шиитским районом города.

Церковное руководство обсуждает этот вопрос с представителями армии США, которые обещают покинуть здание колледжа в ближайшие недели.

КИФА №6(64) май 2007 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!