gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Первая полоса arrow Пусть наше слово о Воскресшем Спасителе звучит из глубины верующего сердца
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
21.04.2007 г.

Пусть наше слово о Воскресшем Спасителе звучит из глубины верующего сердца

Из проповеди свящ. Георгия Кочеткова на Вечерне 8 апреля 2007 г.

Image
Воскресение Христово. Икона Дионисия.
Воскресший Христос встречается со Своими учениками с большой радостью и всегда с желанием творить мир. Этот мир означает и приветствие, радость о встрече, и он же означает великий дар - дар общения с Самим Воскресшим Христом. Вот это множество смыслов того мира, который преподавал Господь Своим ученикам, всей общине апостольской, для нас принципиально важно. Мы должны помнить, что без общения в мире с Господом, без любви к Богу и друг к другу мы не можем принять истину Воскресенья.

Вспомним Фому. Он не был вместе с учениками, он все знал только по рассказам. Но вера и общение с Воскресшим у него не складывалась до тех пор, пока не пришел Господь уже в собрание, в котором и находился Фома, и снова не преподал всем мир. Поэтому когда Христос предлагает ему вложить свой палец в раны и руку в пронзенный бок, чтобы через это обрести веру, Фома сразу отвечает Воскресшему: «Господь мой и Бог мой!» Он отвечает верой. Он находится в общении с Воскресшим потому, что Воскресший по вере в Него преподал ему мир. Его познание становится уже не телесным познанием, а познанием духовным, так же как духовным было это общение, и духовным был сам этот мир. Неизвестно, вкладывал ли он свои пальцы в раны - может быть, совсем и нет, даже, скорее всего, этого не было. Хотя первое впечатление из текста обратное: кажется, что Фома обретает веру именно в результате этого «эксперимента». Но, дорогие братья и сестры, мы почти наверняка можем сказать, что не было нужды в эксперименте тогда, когда установилось общение между Христом и апостолом Фомой, когда между ними установились отношения братской любви, когда сама благодать укрепила в вере неверовавшего прежде апостола.

Господь прямо говорит Фоме: «Ты уверовал, потому что Меня увидел, но должны уверовать и другие - не видевшие». И они будут еще более блаженными, если это общение обретут через слово - так, как и мы с вами обретаем это общение. Мы верим в то, что Христос посреди нас, только постольку, поскольку имеем это общение в вере через слышанное слово. И если мы верим в присутствие Христа, то сомнения наши, даже если они были, уходят. Потому что эта вера становится действенной. И тогда это счастье общения - то блаженство, которое обещал Господь невидевшим и поверившим - приходит. Слава Богу, дорогие братья и сестры, что мы имеем это общение через слово, общение в любви, которые перешли к нам, конечно, по традиции, по церковному преданию. Это внутреннее присутствие Христа передавалось от человека к человеку, от сердца к сердцу и оно дошло до нас. И теперь мы должны быть носителями этого дара и передавать его другим. Но мы должны знать, что не внешним убеждением, а самим присутствием Христовым мы можем убедить других в том, что это общение может распространиться и на них.

Пусть наше слово о Воскресшем Спасителе звучит из глубины верующего сердца, блаженной, счастливой жизни во Христе и со Христом. Но это трудно людям, которые привыкли много думать, многое в жизни рассчитывать. Это трудно людям, которые варятся во всех противоречиях современной жизни. Это очень трудно - иметь при этом такую детскую, открытую веру, которая бы передавалась от сердца к сердцу. Иногда простые люди легче передают эту веру, у них как бы меньше отвлекающих начал. Но мы не выбираем. Мы живем в обстановке, в которой невозможно абстрагироваться от всех этих отвлекающих моментов. Нам труднее. Древние христиане бы сказали о нашем положении: «Они живут там, где престол сатаны». Да, в каком-то смысле это так. Такие мегаполисы, как Москва - их немного на земле - они всегда в себе таят огромную опасность. Это духовные воронки, это черные дыры, которые пытаются заглотить в себя все живое и не отдать в обмен ничего.

И все-таки, дорогие друзья, если мы с вами есть и если мы знаем, что не только здесь собираются верующие в этот день, и если мы знаем, что Христос посреди нас, если мы об этом свидетельствуем, значит, даже соблазны большого города, как бы они ни пытались нас укусить и утащить за собой, не могут победить силы Христовой любви, Христова общения, ведь она проникает даже туда, где стоит темный престол. Пусть же, дорогие братья и сестры, сейчас каждый из нас радуется и благодарит за этот дар веры, за это блаженство, полученное нами не по нашим заслугам, скорее даже вопреки нашим деяниям и каким-то нашим внутренним интенциям. Пусть этот дар веры, полученный свыше, станет свидетельством и для людей простых, и для людей, живущих в сложных условиях.

Господь вручает нам это свидетельство о Себе. Он к нам приходит и как бы снова нам говорит: «Мир вам!» А мы в ответ утверждаем лишь одно: «Христос Воскрес!»

Народ: Воистину Воскрес!

КИФА №5 (63) апрель 2007 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Facebook Наш Facebook Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!