gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Поиск
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
04.04.2007 г.

Сегодня 10 лет начала гонений на общину храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках

Сегодня Великая Среда. Это особый день в жизни нашего Содружества малых православных братств. В этот день 10 лет назад в храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках был назначен второй священник - о. Михаил Дубовицкий, а вместе с его появлением началась очередная и самая крупная до сего дня волна гонений на братство.

О появлении о. Михаила в храме существует ряд свидетельств прихожан Успенского храма. Все они, наряду с другими документами (публикации в СМИ в период 1996-1998 гг., расшифровки теле- и радиопередач, выдержки из писем, заявлений, обращений и т.п.) опубликованы в сборнике «Христианский вестник» № 3, изданный православным просветительско-благотворительным братством «Сретение» в 1999 году. Вспомним одно из этих свидетельств:

«Мы так были рады, узнав, что у о. Георгия появился помощник. У нас большой приход, большая часть, как и я, причащаются каждую неделю, о. Георгий загружен до предела. Поражаешься иногда, откуда у него столько сил. И вот пришел о. Михаил. Сразу начались проблемы. Стоило огромного напряжения бывать на службах. Откуда-то приходили люди в «поддержку» о. Михаила, они позволяли себе выкрики на литургии, поворачивались спиной к о. Георгию и в ответ на его проповеди или обращения кричали, что все ложь и у нас не Церковь Христова. С каким же терпением и любовью о. Георгий старался их успокоить, такой выдержки я ни у кого не видела» (Е.Л. Малышева).

 Конфликт о. Михаила с о. настоятелем и общиной развивался по нарастающей: он грубо «высказывал свое недовольство» настоятелю, выбегал на амвон и спорил с ним во время проповедей, отказывал прихожанам в беседе, не причащал исповедовавшихся у о. настоятеля прихожан, если же причащал, то молча (т.е. не произнося слов: «причащается имярек...») и т.д.

Нагнетанию обстановки способствовали агрессивные по тону и смыслу передачи радио «Радонеж», «Русского дома», деятельность руководителей Свято-Тихоновского института, ряда насельников Сретенского монастыря, а также некоторых функционеров Московской патриархии.

События 6 мая стали центральным моментом конфликта новоназначенного священника с общиной. В этот день, предупрежденный накануне настоятелем храма о неканоничности и даже преступности произведенного несколько раз в предыдущие дня «переосвящения» Св. Даров о. Михаил, опять три раза осенил крестным знамением Св. Дары «от себя», повторив вслух по-церковнославянски молитву освящения. Каждый раз это происходило после предупреждения и просьбы прекратить бесчинство. После третьего «переосвящения» о. Георгий запретил о. Михаилу продолжать участие в богослужении.

Эта глава истории Успенской общины достигла своего апогея 29 июня. Апофеозом конфликта стало мнимое «избиение» о. Михаила Дубовицкого в алтаре Успенского храма. Нам до сих пор больно вспоминать об этих событиях. Тем более, что у многих людей, слышавших об этом печальном инциденте с о. Михаилом, сложилось мнение, что «дыма без огня не бывает», «наверное, что-то все-таки было». Никакого «избиения», разумеется, не было, а было лишь острое психическое расстройство у о. Михаила Дубовицкого, которое и зафиксировал приехавший дежурный психиатр Г.Л. Шафран, а затем в интервью информационному агентству «Интерфакс» подтвердил присутствовавший при этом инциденте сотрудник 18 о/м г. Москвы М.Ю. Шунаев - «насилия не было никакого». Однако в результате этих событий настоятель храма свящ. Георгий Кочетков был запрещен в служении на долгих 2,5 года, а возглавляемая им община была изгнана из восстановленного ею московского храма Успения в Печатниках. Прещения были сняты в 2000 году в день Торжества православия, после чего о. Георгий стал служить в разных храмах Москвы. С 2001 года о. Георгий Кочетков почти каждую неделю служит в московском Новодевичьем монастыре.

Десять лет - срок уже не малый. Пусть это еще не то время, которое требуется для того, чтобы была возможность всесторонне рассматривать прошедшие события, но из памяти Церкви нельзя списывать «за давностью лет» то, что является Ее историей. Ответственная церковная позиция требует памяти о происходившем с нами в прошедшие годы, чтобы уметь видеть корни того, что происходит сегодня и чтобы иметь возможность судить обо всем по плодам, исполняя слово Евангелия.

Источник (URL): http://www.sfi.ru

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!