3 марта в Воронеже прошел вечер «Память и беспамятство в церкви и обществе: мученики 20-го века» 3 марта в конференц-зале воронежского Дома актера прошел вечер «Память и беспамятство в церкви и обществе: мученики XX века», инициатором которого стало воронежское православное братство во имя свт. Тихона Задонского. На вечере присутствовали около 100 человек, представители воронежской интеллигенции, преподаватели и студенты различных вузов города. Вопрос памяти о прошлом, по мнению ведущих и организаторов вечера, - это не просто вопрос сохранения информации. Память о прошлом, его серьезное осмысление неразрывно связано с нашей жизнью, с личной и совместной ответственностью за все происходящее сегодня и в обществе, и в церкви. Именно поэтому церкви необходимо осмысление опыта новомучеников, как опыта церкви гонимой, в полноте разделившей мучения и смерть с миллионами невинно погибших людей. Более того, это опыт преодоления страха, опыт сохранения человеческого достоинства, опыт духовной победы над смертью. В проведении вечера принимали участие преподаватель московского Российского государственного гуманитарного университета Анна Ильинична Шмаина-Великанова, автор множества работ, посвященных трагической истории XX века. Был показан небольшой отрывок из фильма об отце Анны Ильиничны, протоиерее Илье Шмаине, духовном сыне митр. Антония Сурожского, замечательном московском пастыре, богослове и философе, претерпевшем гонения в годы советского режима. Выступление студентки Свято-Филаретовского православно-христианского института Екатерины Степановой было посвящено свящ. Анатолию Жураковскому и его общине, живших в первую половину ХХ века в Киеве. Уже в 20 лет А.Е. Жураковский проявил себя как необыкновенно одаренный богослов, ревнующий о возрождении церкви, написав работу «Литургический канон теперь и прежде». Треть своей короткой, но яркой жизни он провел в тюрьмах и ссылках, и был расстрелян в 1937 году. Большая часть встречи прошла в активном общении с залом. Было множество вопросов, касающихся острых проблем современной жизни церкви. Одним из горьких выводов стали слова о том, что нынешнее беспамятство - это результат фальсификации покаяния в обществе, которое выражается лишь в общих словах политических и церковных деятелей, но не становится реальным событием в жизни каждого человека лично, а, значит, и всего народа. В заключение прозвучали слова о том, что неформальное личное обращение к опыту и памяти новомучеников через вхождение в их опыт может помочь в изменении ситуации как в церкви так и в обществе. Источник (URL): http://www.sfi.ru/ |