gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Ответы на вопросы arrow Почему в церкви не приветствуется общение?
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
05.03.2007 г.

Почему в церкви не приветствуется общение?

Image

Вопрос: Почему в православной церкви не приветствуется общение?

А.М. Копировский, катехизатор (Свято-Андреевское братство): Понимаю, чем вызван этот вопрос: стереотипом, что церковь - это  строгие, сухие, мрачные люди, которые стараются больше молчать и не общаются. Но нужно помнить, что типов общения очень много, и они не сводятся лишь к разговорам. В современном обществе очень распространено безответственное, ни к чему не ведущее общение - бесплодное, бесплотное. Такое общение вряд ли совместимо с жизнью верующего человека. Конечно,  это не значит, что в церкви невозможны никакие шутки, никакая радость. В ней гораздо больше места для радости, чем вне ее.

Вопрос: По какому праву старушки, которые уже всё знают о вере и церкви, как бы присваивают себе храм, его пространство, чувствуют себя в нем хозяевами, а на вновь приходящих только шикают и ругаются?

А.М. Копировский: Потому что они, и правда, думают, будто они все знают о вере. Человек должен понимать, что он не все знает. С другой стороны, важно помнить, что именно бабушки наполняли храмы в советское время, они как-то их содержали, ремонтировали и так далее. И очень часто, благодаря им, храмы не были закрыты - по крайней мере, некоторые.

Я думаю, сегодняшняя ситуация может измениться только если в храм придут люди, действительно знающие церковное учение и традицию, и реально возьмут на себя заботу не только о храмах, но и об этих старушках.

Вопрос: Многовековая монашеская традиция говорит о необходимости ухода человека из мира. Об этом и все святые отцы пишут. Почему настоящему христианину нужно уходить из мира? И тогда: так ли уж необходимо церковное общение в свете православной традиции?

А.М. Копировский: Отречение от мира -  не монашеская традиция. «Не любите мира, ни того, что в мире» - эти слова были написаны для всех. Но встает вопрос - отречение от какого мира?  Христианство связано именно с поиском нового мира - Царства Небесного. Когда человек видит, что тот мир, который его окружает, очевидно живет против Божьей воли, он начинает искать иного, и тех, кто ищет иной жизни, - и находит!

Вопрос: Что делать, чтобы действительно быть христианином? Например, я хожу в храм на богослужения, еще там проводятся встречи о вере, на которые я хожу. Этого достаточно?

А.М. Копировский: «Достаточного» здесь вообще не бывает. К тому же, можно ходить  в храм, на встречи, но не быть христианином, делая все это только для себя. А христианином человек становится, когда почувствует, что во Христе есть то, чего нет ни в ком другом, и пойдет за Ним. Тогда будут естественными и храм, и встречи о вере.

Вопрос: Откуда появилась церковная традиция после причастия молчать, уходить в себя, не давать целования другим и т.д.? Это древняя традиция или нет?

А.М. Копировский: Традиция ухода в себя скорее восходит к язычеству, чем к христианству; она и теперь существует в обществе. Однако очень понятно, почему она возникает в связи с причастием. Эта  граница - просто реакция на недостатки людей, на легкомысленное отношение к тому, что сокровенно и что можно оскорбить и профанировать. Да, иногда это доходит до крайностей: я помню одного священника, который всерьез требовал после причастия три часа молчать. Но, конечно, то, что на самом деле есть в церкви - гораздо шире, гораздо разнообразнее и живее, а то, о чем вопрос - скорее напоминание, что человек не должен переходить слишком быстро к повседневности.

КИФА №3 (61) март 2007 года 

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Facebook Наш Facebook Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!