gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
22.06.2006 г.

 

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ КОНФЕРЕНЦИИ «ЦЕРКОВНОЕ ИСКУССТВО, ЕГО ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕПОДАВАНИЕ»

11 – 12 мая 2006 г. в Свято-Филаретовском православно-христианском институте и Центральном музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева  собрались более 100 специалистов по истории искусства, педагогике и психологии, церковной археологии, преподавателей церковного искусства, работников музеев, священнослужителей Русской Православной Церкви из 6 стран (Россия, Украина, Финляндия, Германия, Италия, США) и разных городов России (Москва, С.-Петербург, Архангельск, Екатеринбург, Брянск, Казань, Орел, Н. Новгород, Саратов, Смоленск, Шуя, Сергиев Посад, Киров, Новосибирск). Заслушав и обсудив ряд докладов по теме конференции, ее участники принимают в качестве рекомендации для работы с произведениями церковного искусства следующие положения:

Image - изучение исторического, культурного и художественного наследия Церкви находится в настоящее время на перекрестке методологических подходов и испытывает более сильную,  чем когда-либо, потребность в совершенствовании своих методов, своего инструментария;

- наиболее перспективной становится интеграционная тенденция современной научной методологии, развитие комплексного подхода, который включает идею «синтеза искусств» в храме и особого эмоционального воздействия  церковного искусства на эстетическое сознание человека;

- важнейшим методологическим принципом является учет первоначального назначения и полноты богословского содержания произведений церковного искусства в качестве основополагающих факторов, поскольку их художественное воплощение находится в органическом единстве с их сакральной сущностью. Вместе с тем, очевидна необходимость более детального подхода к методике анализа художественной структуры произведения.

Участники конференции считают необходимым продолжить работу в этом направлении, и объявляют о намерении создать постоянно действующий семинар, для участия в котором, - непосредственно и заочно, - приглашаются те, кто изучает произведения церковного искусства и преподает предметы, связанные с ним. Цель семинара - изучение реального живого опыта восприятия и преподавания церковного искусства, накопленного духовными и светскими учреждениями или отдельными исследователями и преподавателями, взаимные консультации специалистов в области церковного искусства на базе Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева и Свято-Филаретовского института.

По итогам работы конференции будет издан сборник, в который войдут как выступления и дискуссия на конференции, так и  работы, специально подготовленные участниками конференции.

Мы надеемся, что эти усилия, направленные на углубление восприятия церковного искусства и его адекватное преподавание, будут способствовать дальнейшему возрождению духовной жизни и культуры в нашей стране.

Илл.: Лоно Авраамово. Роспись в храме прп. Серафима Саровского (Даллас). Иконописец Владимир Григоренко.  

КИФА №10(48) июнь 2006 года

 
<< Предыдущая

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!