gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
13.02.2007 г.

В США растет интерес к православию среди коренных американцев

Численность православных общин США в последние десятилетия неуклонно растет в основном за счет коренных американцев - таковы данные Православного института патриарха Афинагора в Беркли (США, штат Калифорния).

Как утверждает научный руководитель института Алексей Криндач, в прошлом их ряды пополнялись в основном за счет приезжих иммигрантов, и образование новых епархий происходило в соответствии с расселением этнических общин. Некоторые также принимали православие в результате брака с членами общины.

Однако сейчас, по словам А.Криндача, около трети всех православных священников в США являются коренными американцами, перешедшими в православие в основном из других конфессий, и это число постоянно увеличивается.

По данным исследования, проведенного институтом в 2006 году в четырех православных семинариях страны, 43% семинаристов также являются «обращенцами».

Кроме того, как сообщается в исследовании, треть более чем 200 приходов, в частности, Антиохийской православной церкви в США, были образованы уже после 1990 года.

По словам о. Иоанна Матусяка, настоятеля церкви Святого Иосифа в Уитоне (штат Иллинойс), принадлежащей юрисдикции Православной церкви в Америке, его приход вырос с 20 человек в начале 1990-х до более чем 600 человек в настоящее время, при этом подавляющее большинство прихожан составляют люди моложе 40 лет.

В целом православные христиане в США насчитывают около 1,2 млн. человек и составляют паству 22 различных православных юрисдикций, сообщает газета «North County Times» со ссылкой на «Associated Press».

 

Cкончался видный греческий литургист профессор Иоанн Фундулис

24 января в Фессалониках скончался профессор литургики богословского факультета Фессалоникийского университета Иоанн Фундулис.

Фундулис родился 26 ноября 1927 года в Месагре. В 1950 году закончил богословский факультет Афинского университета, в 1953-1956 годах работал ассистентом в этом учебном заведении. Затем до 1959 года продолжал учебу в Бельгии. Два года спустя стал ассистентом на кафедре гомилетики и литургики в Фессалоникийском университете. В 1963 году получил звание доктора богословских наук. С 1969 года профессор университета.

Перу Фундулиса принадлежит множество научных статей, учебников и книг литургического содержания, которые переведены на многие языки мира. Среди наиболее значительных работ ученого можно назвать «Литургические заметки», «Ответы на литургические недоумения», «Гомилетику», «Литургические тексты», «Литургические темы» в 8 томах, «Литургику» и многое другое.

Отпевание и похороны новопреставленного профессора Фундулиса состоялись 25 января в 16.00 на центральном кладбище Фессалоник.

«Главным критерием люстрации должно быть: доносил ли на кого-нибудь тот или иной человек или нет»

- Владыко, скажите, как относится Польская православная церковь к идущему сейчас в стране процессу люстрации среди католического духовенства? Затронул ли он духовенство православное?

Митрополит Варшавский и всея Польши Савва:  Когда в прошлом году папа Римский посетил Польшу, процесс люстраций уже разворачивался, и он тогда сказал: «Нужно учитывать то время, в какое довелось жить и служить». Все священнослужители тогда находились под контролем спецслужб, со всеми нами встречались их агенты, на каждого имелось у них досье. С кандидатом на пост митрополита Варшавы, бывшим ректором Люблинского католического университета Станиславом Вельгусом, произошла, в общем, банальная для тех лет история. Научный работник, он обратился за паспортом для выезда в загранкомандировку и автоматически попал в орбиту интересов Службы безопасности. Я, между прочим, тоже в 1957 году собирался на стажировку в Московскую духовную академию, но мне целый год отказывали, поскольку у эсбистов было свое мнение по моей персоне. В результате стажировка не удалась, и я, в конечном итоге, поехал на учебу в Белград, однако и туда паспорт добыл с трудом.

Главным критерием, на мой взгляд, должно быть следующее - доносил ли на кого-нибудь тот или иной человек или нет, а вовсе не факт общения с органами.

- Ваша Церковь действует в среде католического большинства, причем большинства активно практикующего. Что означает православная миссия в такой среде? Приходят ли в православную Церковь те, для кого традиционным является католичество?

Митрополит Савва: Наш миссионерский принцип один - приди и виждь. Понравилось - оставайся, нет - уходи. Мы небольшая конфессия - православных в Польше около 500 тысяч, т.е. около 2% всего населения страны. У нас около 400 приходов. Имеются мужская и женская обители. В сегодняшнем парламенте имеется один депутат - православный по вероисповеданию. Национальный состав паствы следующий ( по убывающей): белорусы, украинцы, русские, поляки, македонцы, лемки, бойки, греки (из бывших коммунистов, в свое время эмигрировавших от диктатуры). Сейчас литургия часто служится, помимо церковнославянского, также и на польском языке. Большинство новых членов приходит через смешанные браки, хотя подобный процесс в обратном направлении - к католикам, куда более многочисленный. В таких случаях, по моим наблюдениям, все зависит от силы и настойчивости женской половины - обычно она определяет религиозную ориентацию семьи. А вообще, по-моему, православная точка зрения - религиозно смешанные браки - это не очень хорошо. Православный должен жениться на православной, католик на католичке, мусульманин на мусульманке, а иначе проблемы возникают. С католиками у нас отношения, в целом, нормальные и конкретно зависят, в основном, от настроения местного правящего епископа.

Беседовал Моисей ЛИТВАК,

portal-credo.ru

КИФА № 2 (60) февраль 2007 года 

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!