gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
16.10.2020 г.

Принимающий искреннее покаяние Бог способен изменить не только настоящее, но и будущее и даже прошлое

В дни завершения форума «Имеющие надежду» прозвучал призыв к покаянию от имени группы украинцев

Покаянное слово читает Игорь Власенко (справа)
Покаянное слово читает Игорь Власенко (справа)

Год назад мы публиковали прозвучавшие на фестивале Преображенского братства «Время мира» слова покаяния за исторические грехи русского народа и еврейского народа1. Множеством людей это событие глубоко переживалось; у кого-то оно тут же вызвало живой отклик, размышления о судьбе своего родного народа, за который у каждого человека особенно болит душа, как болит за свою семью и родных.

Так сама собой почти год назад собралась небольшая группа, размышлявшая о судьбе народа украинского.

Наверное, эти размышления сегодня – среди самых сложных. Они окружены таким валом пропагандистской лжи с самых разных сторон (особенно в последние годы), что кажется невозможным оказаться вне этого искажающего и историю, и нынешний день контекста. Но поддерживая друг друга, члены этой группы старались расчистить подлинную картину в понимании, что призыв к покаянию – это не осуждение, а стремление разделить ту скорбь, в которой находится сейчас народ, и призыв Божьей помощи для её исцеления.

За год родился тот призыв к покаянию, который прозвучал после вечерни в последний день форума «Имеющие надежду». Мы публикуем его в этом номере.

Почти весь XX век Украина подчинялась безбожной советской власти, а поколения украинцев отпадали от Бога. Может быть, не случайно первое после Октябрьского переворота 1917 года жестокое убийство православного церковного иерарха произошло в Киеве, когда у стен Киево-Печерской лавры убили митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского). Результатом этого отпадения стали многочисленные конфликты – военные, религиозные и социальные.

Наше покаяние вдохновлено покаянием за свои народы – ныне живущих людей, русских и евреев.

Мы, в первую очередь, сами каемся пред Богом в грехах своего любимого украинского народа, и прежде всего в том, что и украинцы причастны к страшным грехам, убийствам и беззакониям ХХ века.

Мы делаем это с глубокой верой и надеждой на то, что принимающий искреннее покаяние Бог способен изменить не только настоящее, но и будущее и даже прошлое.

I. Мы призываем и остальных церковных людей, украинцев и верующих других национальностей, живущих в Украине, в ком это находит отзыв, присоединяться к нашему покаянию:

1. В том, что мы, христиане земного отечества украинского, не услышали новомучеников и исповедников, проживавших на землях Украины, которые призывали хранить веру, духовно противостоять большевистской смуте, призывали к покаянию, к возрождению церкви через просвещение и устроение общинно-братской жизни.

2. В том, что страх перед советской властью мешал нашим предкам более упорно противодействовать разорению церкви: разрушению храмов, арестам духовенства и активных верующих.

3. В нежелании брать ответственность за решение церковных проблем, в бездумной готовности смешивать политическое и церковное, что привело многих украинских верующих в многочисленные расколы, начиная с обновленчества и заканчивая постсоветскими расколами.

4. В духовном невежестве, в том, что среди украинцев до сих пор бытует колдовство, суеверие, гадание и вера в приметы.

II. Мы также и в обществе призываем всех людей живой совести присоединиться к нам и покаяться:

1. В том, что поверхностно представляем историю родной земли и людей, живших на её территориях, которые вплоть до середины XVIII века (а в отдельных случаях – до середины XX века) принадлежали разным государствам и имели разную историю. В том, что поддаёмся на различные манипулятивные и спекулятивные изложения истории Украины.

2. В том, что во время революционных событий 1917 года и гражданской войны жители земель современной Украины, в том числе украинцы, разделились на множество противоборствующих сил или решили остаться в стороне от конфликтов. Это способствовало захвату власти большевиками, которые обрекли все народы бывшей Российской империи на многолетние страдания.

3. В том, что украинцы участвовали в общесоюзных и украинских карательных органах (ОГПУ, НКВД, КГБ), что поддерживали советскую и партийную власть, пребывая на руководящих должностях.

4. За распространение в нашем народе доносительства, которое привело ко многим невинным жертвам XX века.

5. За то, что не берегли свою национальную культуру, прежде всего христианскую, а порой и участвовали в её уничтожении советской властью.

6. В том, что сегодня часто смешиваем русское и советское и таким образом снимаем с себя ответственность и перекладываем её целиком на других. В том, что снимаем с себя и вину за трагедии советского периода, например, за голод 1932-1933 гг. и Чернобыльскую аварию. В том, что забываем, что среди руководства и карательных органов Советской Украины и Советского Союза в целом были и украинцы.

7. В том, что любовь к своему народу в нас часто вытеснялась и продолжает вытесняться духом превозношения, ведущим нас к косности ума и закрытости сердца. В том, что мы таким образом унижаем другие народы и отрицаем их права и достоинства, что, например, проявляется в нарочитом отрицании прав русского языка, который для многих украинцев остаётся родным, тем более для русских, живущих в Украине.

8. В том, что не чувствуем благодарности за то хорошее, что было в общем прошлом, объединявшем нас с другими славянскими народами – русским (преимущественно левобережная Украина) и польским (преимущественно Правобережье).

9. В том, что обида и желание отомстить конкретным представителям других народов, преследовавшим нас, приводили к жестокости украинцев, в том числе по отношению к беззащитным и невинным людям. В этом мы повинны перед евреями (участие в погромах, нацистский геноцид), поляками (Волынская трагедия) и русскими (разжигание непримиримой ненависти к русским во время и после Гражданской и Второй мировой войн, в том числе жестокость эсэсовцев украинского происхождения к русским).

10. В том, что не трудимся ради межнационального примирения и даём себя втянуть в братоубийственную войну. В том, что с доверием слушаем тех, кто и с той, и с другой стороны разжигает войну ради своих экономических и политических интересов, в том числе и войну информационную, плоды которой лишь умножают отчуждение и разделение и среди украинцев, и между украинцами и русскими, и среди ближних и дальних народов.

11. В том, что мы стремимся забыть, что украинский и русский народы едины в своей общей многовековой истории. В отторжении ранее существовавших добрососедских отношений. Во всяком проявлении национального разделения наших народов и пристрастия к националистическим лозунгам.

Всемилостивый Боже, прими наше покаяние и помоги нам встать на путь исправления!

Киев. Владимирская горка. Фото 1868 г.
Киев. Владимирская горка. Фото 1868 г.

---------------------

1 «Покаяние всегда надо начинать с себя». Кифа № 9(253), сентябрь 2019 г.

Кифа № 9 (265), сентябрь 2020 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!