gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Событие arrow «Покаяние всегда надо начинать с себя». Покаянное слово священника Георгия Кочеткова и Льва Иосифовича Шипмана
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
14.11.2019 г.

«Покаяние всегда надо начинать с себя»

Покаянное слово священника Георгия Кочеткова

священник Георгий Кочетков

Когда-то в XVII веке русский царь Алексей Михайлович каялся за своих предков и за тяжкие грехи и преступления против порядка и правды царя Ивана Грозного. Сейчас нет у нас такого царя. И потому все русские люди теперь обязаны почувствовать себя представителями и послами всего русского народа, всей русской страны и русской земли. Теперь каждый русский человек должен принести покаяние за себя и своих предков, даже если они жили давно и прямо не являются родными ему по плоти. У нас одна история, одна судьба, одна жизнь пред Богом и людьми, пред судом своей совести и своей веры, надежды и любви. По русскому православному обычаю покаяние всегда надо начинать с себя. Поэтому и я, как русский человек, который знает и помнит своих предков вплоть до XIII века, сегодня хочу положить начало благое и принести покаяние пред Богом и людьми за весь русский народ, ибо я за него готов отвечать. Кто здесь и сейчас захочет присоединиться, присоединяйтесь.

Первое и главное, в чём я каюсь, – это то, что мы не смогли преодолеть коммунистический советский режим, повинный во всех видах преступлений против человечности, открывший для всех шлюзы бесчестия, всегда выступавший, по сути, против русского народа, русского государства и русской церкви. Мы не смогли противостать установлению власти большевиков, разжиганию ими злобы, классовой зависти и ненависти, братоубийственной гражданской войны, мы так или иначе сами участвовали в этом, хотя нередко и против своей воли. Каюсь, ни в чём не оправдываюсь. (Последние слова далее повторялись после каждой фразы, и многие люди в зале повторяли их, совершая крестное знамение; кто-то со слезами).

Мы допустили посеять в себе комплекс неполноценности через разрыв с подлинной традицией исторической Руси и России, создание в нас ложного образа русской истории, русского человека.

Мы позволили смешать несовместимое – русское и советское, позволили разрушить политическую, экономическую, гражданскую, культурную и духовную самобытность нашего народа и всей нашей страны.

Мы позволили поругание веры в Бога и в человека.

Мы не смогли противостать возведению в личную и общественную норму жизни лжи, доносительства, насилия и жестокости. Мы не вспомнили и не оплакали все невинные жертвы последнего столетия, даже своих родных и близких. Мы не нашли в себе достаточных сил для противостояния незаконному изъятию чужой собственности, уничтожению в нас чувства хозяина, ответственного за своё дело и свою страну.

Мы слишком давно смирились с утверждением государства как самодовлеющей ценности, с отрицанием в нём достоинства каждого человека и ценности каждой человеческой жизни.

Мы сами разучились жить по-божески и по-человечески, жить по совести.

Мы потеряли любовь к своей земле, к своему народу, к своей церкви, к своей истории, языку, традиции и культуре.

Мы разучились жить вместе и вместе трудиться, верить, надеяться и любить.

Мы слишком мало заботились о качественном духовном просвещении своего народа, об утверждении в народе, церкви и обществе христианских нравственных и духовных норм.

Мы не чувствуем свою вину за раздвоенность и расслабленность, за гордыню и уныние, за нетрезвость и нетрезвенность, за надежду на «авось».

Мы просим прощения за притеснение инакомыслия и инаковерия, за страдания нестяжателей и старообрядцев, за тех, кто не получил от нас поддержки и вольно или невольно покинул свою родину.

Мы слишком рассеяны, индивидуализированы, слишком не доверяем друг другу, часто больше заботимся о себе, своём и своих, и поэтому не стремимся к устроению своей жизни на близких нам общинно-братских началах.

У нас слишком мало ответственности за своих близких, ближних и дальних, за добрососедские отношения с ближними странами и народами.

Мы разучились видеть и признавать своих старших и больших в народе, церкви, обществе и государстве и слушаться их. Мы готовы подчиняться не своим, а кому угодно.

В обществе мы забыли о правде, справедливости, честности, порядке и праве, об ответственности за своё прошлое и настоящее, и будущее.

В церкви мы забыли о любви к Богу и человеку, к каждому своему ближнему, об уважении достоинства свободной человеческой личности и об истинной церковной соборности.

Можно и дальше продолжать этот печальный список наших грехов и ошибок, грехов и ошибок русского народа, обращаясь к истории и к современности, но полагаю, что сказанного сейчас довольно.

Низкий поклон всем, кто сейчас присоединился к моему покаянию за русский народ.

В нашей стране поныне «русский вопрос» – главный и самый трудный вопрос. На нас лежит основная ответственность, поэтому мы начинаем с себя. Но это не мешает никому делать то же самое, каяться лично, но от лица своих народов или стран, от лица церкви, общества и государства, деятелей науки или культуры, от рабочих или крестьян, от предпринимателей или от лица друзей или врагов России. Слишком многие вложились в то, что мы теперь называем русским холокостом и антропологической катастрофой в нашей стране, русской катастрофой ХХ века, которая имеет мировое значение и аналогов которой в мировой истории нет. Будем надеяться, что это покаяние русского народа продолжится и послужит его возрождению, а вместе с тем и возрождению всех и всего, что по воле Божией должно наследовать достойное будущее.

Ещё раз простите меня, дорогие братья и сёстры.

* * *

Покаянное слово Льва Иосифовича Шипмана

Лев Иосифович Шипман

Дорогие отцы, братья и сёстры, гости, друзья! Меня зовут Лев Иосифович Шипман. Я еврей по национальности, родился и всю жизнь прожил в Москве, никогда не хотел отсюда уехать. А возможности были. Но Россия стала моей родиной не только как место рождения и проживания, но и родной в духовном смысле – по русской культуре, которую я впитывал, как губка, с молодости, полюбил и люблю всем сердцем. У меня никогда не было никаких национальных предубеждений, эта сфера меня никогда никаким образом не интересовала. И в то же время, сколько я себя помню, когда я начал осмысливать свою и окружающую меня жизнь, с молодости, которая прошла в тесном семейном кругу, в окружении всей моей родни по маме, всех родственников, приехавших в Москву в 1921 году из еврейской колонии с Украины, я всю свою сознательную жизнь мучительно задавался вопросом: «Почему такая странная и тяжкая судьба у еврейского народа?» Ответ на этот вопрос я нашел на 62-м году жизни, когда на оглашении, размышляя над евангельскими текстами, я буквально ткнулся лбом в слова Евангелия от Матфея: «Пусть будет распят!.. Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф 27:22-25). Эти слова стали для меня ключевыми в понимании еврейской проблемы. Я понял, что эта позиция еврейского народа не только в его отношении ко Христу, но через Него – парадоксальным образом – и к Богу Израиля, и к окружающему христианскому миру, является причиной всех страданий еврейского народа не только в новозаветный, но и в ветхозаветный период его истории – достаточно прочитать в Ветхом Завете историю всех измен Израиля своему Богу, о чём свидетельствуют все книги ветхозаветных пророков.

А за последний год (на 79-м году своей жизни) я, наконец, понял в связи с Форумом общенационального покаяния и возрождения, что Господь требует от меня в первую очередь, но и не только от меня, но и от всего еврейского народа принятия на себя ответственности, а следовательно, и покаяния за все грехи не только мои личные, не только моей семьи, но и всей еврейской нации, за все грехи, совершенные нами и нашими предками, за всю нашу историческую судьбу во всей её духовной и практической конкретике. А сейчас для нас всех, для всего российского народа особенно актуально покаяние за наши грехи, совершённые в советский период жизни России. Я отмечаю в этом контексте грехи еврейского народа не потому, что считаю еврейскую нацию наихудшей в России, но потому, что это мой народ, моя кровь, моя большая семья, образно говоря, моя община, следовательно, и моя ответственность.

Поэтому я сейчас и хочу сказать вам, всем собравшимся на наш Преображенский фестиваль, что я перед Богом, перед своей совестью, перед вами и перед всей Россией каюсь и раскаиваюсь во всех грехах, совершённых мною и всеми евреями на русской земле в советский период жизни России: против Бога Всевышнего, против российского и в первую очередь против русского народа и прошу за них прощения у Господа и у всех россиян, в первую очередь у русских. Господи, прости меня и всю еврейскую нацию за всё зло, сотворённое нами в этом мире, в первую очередь за всё зло, сотворённое евреями в советский период жизни России, прости и помилуй нас всех! Каюсь сам и призываю всех наших современников евреев к покаянию ради спасения и России, и нашей еврейской нации! Кто видит эту необходимость, кто хочет – присоединяйтесь.

Дорогие соотечественники, русская земля сейчас стоит на перепутьи, как нож к горлу поставлен перед нами всеми вопрос: как нам, россиянам жить дальше, как устраивать нашу жизнь, чтобы стереть все следы советского зла и устроить нашу жизнь в духе Добра и Света уже сейчас?! И если мы не найдём верный точный ответ на этот вопрос, то наша страна и весь наш народ потеряет свою самостоятельность и мы станем другой страной и другим народом – тем, который останется после генеральной ломки. И ключевая в этом вопросе для нас сейчас проблема покаяния. Только через этот шаг возможно исцеление нашей родины в новом очищенном качестве. И каяться мы, каждый, можем и должны в первую очередь за себя, за своих близких – не только за своих ближайших родичей, но и за свою нацию, кровную. Другого пути для нормального выживания и возрождения нет, потому что только покаяние открывает путь к нормальной жизни. Никакие другие подходы, приемы и т. д. не могут исцелить Россию и её народы от советского зла.

Кифа № 9 (253), сентябрь 2019 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!