gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
06.01.2007 г.

Все смотрят на Россию

Интервью Серафима (Жоантэ), митрополита Германского и Центральноевропейского (Румынская православная церковь)

ImageКифа: Владыка, какие основные формы православной миссии в Европе Вы видите сейчас?

Митр. Серафим: Довольно сложно ответить на этот вопрос. Во многом православные утратили дух миссии. Наша миссия осуществляется просто потому, что мы стараемся заботиться о наших верующих. Эта забота заключается в том, что мы просто ждем, когда они придут в церковь. Т.е. мы служим, и если мы служим красиво, по-настоящему, то уже это большая миссия, потому что прежде всего люди нуждаются в молитве. Они уверены, приходя в церковь и молясь, что церковь именно для них, что они там смогут решить свои жизненные проблемы. Это первая ступень, а потом они узнают церковь глубже. На первом этапе люди приходят в церковь только за тем, чтобы церковные молитвы помогли им решить их проблемы. А потом узнают церковь больше и приходят туда не только ради интереса, не ради выгоды, но потому что чувствуют необходимость в этом.

Это внутрицерковная миссия. Но мы должны выходить за стены церковные, идти туда, где живут и трудятся люди, у которых есть свои проблемы. И в этом смысле получается, что мы имитируем методы католиков и протестантов, которые имеют различные формы миссии для различных категорий людей. Одни направлены на миссию среди алкоголиков, другие - среди сирот, среди женщин с семейными проблемами и т.д. Однако в католической или протестантской миссии часто отсутствует дух таинственной литургической молитвы. Если бы у нас, православных, получалось организовать миссию так, как это делают католики и протестанты, тогда мы могли бы сделать больше, потому что у нас есть эта мистическая жизнь, дух таинственной жизни. Поэтому практически сейчас на Западе православные не осуществляют миссию, даже внутреннюю. Многие на Западе вошли в церковь только потому, что они прочли православную книгу.

У русских православных много благочестия. У русских особенное благочестие в служении литургии. Люди на Западе нуждаются в этой мистериальной жизни. Если кто-то из них приходит в православную церковь и видит эту жизнь, то многие обращаются в православие. 95 процентов из западных людей, которые обратились в православие, обратились именно благодаря Русской православной церкви, не через греков, не через румын и не через сербов, а именно через русских. Потому что там жизнь церкви в таинствах очевидна. Мое личное мнение: именно таинства и вообще духовная жизнь Русской православной церкви имеет мировое значение. А что действительно ей необходимо, так это больше открытости к Западу - к католикам, к протестантам, евангелистам, чтобы была более позитивная направленность. Ни в коем случае не нужно ей отказываться от самобытности, от того, что ей присуще. Поверьте мне, что все смотрят на Россию. Есть в ней что-то такое таинственное, что привлекает взгляды всех к России. Как еврейский народ - большая тайна, так и русский, хотя, конечно, не в равной степени. Многие западные люди пришли в православие через русскую церковь, таково мое личное мнение. Однако сама Русская православная церковь не прилагала к этому особенных усилий. Это было личное усилие тех, кто обратился. А если бы она прилагала усилия по примеру католиков и протестантов, то обратила бы к себе весь мир.

 Беседовал Александр БУРОВ,

синхронный перевод с румынского Алины ПАТРАКОВОЙ

(Свято-Паисиевское малое православное братство)

Монастырь Бранковяну в Сымбэта де Сус, Трансильвания, Румыния. 19 октября 2006 года.

Фото Анны ЛЕПЕХИНОЙ

КИФА №20(58) декабрь 2006 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!