gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
03.10.2018 г.

На фестивале у «кочетковцев»

Комментарий игумена Кирилла (Сахарова), настоятеля церкви Святителя Николы на Берсеневке (Москва), духовника Союза православных братств

игумен Кирилл (Сахаров)В ответ на просьбу «Кифы» поделиться своими впечатлениями о фестивале «Жить вместе» о. Кирилл сначала дал краткий комментарий –

«Приятно наблюдать общность людей, которые связаны, во-первых, живой верой в живого Спасителя, во-вторых, общим делом, взаимопомощью. Чувствуется и неподдельная искренняя любовь, и то, что это люди энергичные, активные. Конечно, это не могло не произвести впечатление. Этот пример общинной жизни, общности не просто по профессиональному признаку, а по признаку духовному для нашего такого разобщённого общества очень важен», –

а через день прислал более пространный текст, фрагмент которого мы предлагаем читателю.

Ежегодно 18-19 августа Преображенское братство, возглавляемое о. Георгием Кочетковым, проводит свой фестиваль. В этом году он проходил в двух павильонах парка Сокольники. Открывала фестиваль молодёжная группа в косоворотках и сарафанах – оказалось, что они не были приглашены со стороны, а были своими. С удивлением я наблюдал, как пара тысяч человек активно и радостно общались между собой.

Утром на Преображение более 20 участников фестиваля, главным образом, из Молдавии, были у нас на богослужении и причащались, заранее предупредив о таковом намерении. Подумалось: «Ну, сейчас ввалятся в джинсах, без платков, уткнутся в свои пособия, многие придут ближе к причастию». Ничего подобного, однако, не было. Внешний вид гостей вполне подходил к древнерусскому «дресс-коду», только мужчины, к сожалению, были бритыми (что, впрочем, повсеместно распространено). Никакой ожидаемой экзальтации, надменности, обособленности не проявилось. Вся «кочетковщина» сводилась к тому, что во время чтения Апостола и Евангелия гости уткнулись в планшеты с русским переводом. И, конечно же, на возгласе «Возлюбим друг друга» стали давать «целование мира» (почему-то троекратно). «Целование мира», несомненно, древняя традиция (её практикуют христиане на Западе). У нас она сохранилась только для духовенства в алтаре. На нашем приходе тоже есть отличия во внешнем плане от других приходов, поскольку служба совершается по старому обряду. Например, при каждении на третий взмах кадила прихожане приподнимают руки и затем, крестообразно их сложив, делают поклон. «Целование мира» (конечно, с рядом стоящими) вполне приемлемо, но мы не хотим отличаться от практики других старообрядных приходов Русской православной церкви Московского патриархата.

Пока я с двумя сослужащими священниками причащался в алтаре, на головы «продвинутых» кочетковцев, занявших все лавки у западной стены храма, учинённый чтец, заполняя паузу, низвергал водопад церковнославянской словесности святоотеческого поучения на данный день.

На трапезе «преображенцы» вели себя вполне дружелюбно и любезно, говорили о том, что им понравился древнерусский чин Литургии, задавали вопросы. Молдаване пропели тропарь преподобному Паисию Величковскому на своём языке (они были приятно удивлены, что я был удостоен степени кандидата богословия за сочинение на тему «Преподобный Паисий Величковский как продолжатель исихастской традиции»).

Слушая их выступления и вглядываясь в их лица, я почувствовал, что они живут реальной общинной жизнью, на основе любви и взаимоподдержки. Это было свидетельство не о житейском или профессиональном взаимодействии, а именно о христианской жизни. В целом впечатление было благоприятным. Пишу то, что видел своими глазами и слышал своими ушами.

На фестивале (я был только на пленарной части) были выступления представителей разных профессий и занятий (социальный работник, благотворитель и т. д.) и презентация одного из малых братств-общин. Слушая их выступления и вглядываясь в их лица, я почувствовал, что они живут реальной общинной жизнью, на основе любви и взаимоподдержки. Это было свидетельство не о житейском или профессиональном взаимодействии, а именно о христианской жизни. В целом впечатление было благоприятным. Пишу то, что видел своими глазами и слышал своими ушами. Естественно, к «кочетковцам» остались вопросы и некоторые недоумения. Но то, что актуальная проблема общинной жизни у них по-своему решена, несомненно. К сожалению, настоящих общин ещё довольно немного. По-прежнему наши прихожане мало знакомы между собой и уровень их общения пока далёк от идеала.

На трапезе после Литургии
На трапезе после Литургии в церкви Святителя Николы на Берсеневке в день Преображения Господня
 

Фото: Галина Кузнецова

Кифа № 9 (241), сентябрь 2018 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!