gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
25.07.2018 г.

Победила правда

Решением Общецерковного суда священник Алексий Пискунов восстановлен в священнослужении

Image 

В прошлом номере мы рассказывали о том, что на Архиерейском соборе были внесены некоторые изменения в Положение о церковном суде Русской Православной Церкви* и переизбраны несколько членов Высшего Общецерковного суда. Сегодня же мы хотели бы проиллюстрировать их повседневную работу.

Недавно мы получили подтверждение радостной новости, которой хотели бы поделиться с читателями. Вот информация из достоверного источника:

Стало известно, что Решение Общецерковного суда от 11.10.2017 года вступило в законную силу.

«Священник Алексий Пискунов, клирик Городецкой епархии, восстановлен в священнослужении, поскольку материалы дела и данные показания не подтверждают нарушение правила святых апостол 42».

Слава Богу! Это победа хорошая, Божия.

Силы, потраченные на противостояние абсурду, привели к результату. Эти усилия оправданны. Прежде всего, конечно, в очах Божиих. Нашли воплощение молитвы к Богу, усилия и старания, несогласие на подмены и неправду. И новость эта вселяет большую надежду.

Да, произволу могут быть поставлены границы. Мы так привыкли к тому, что «доказать ничего нельзя», «всё равно ничего не сделаешь», «надо смириться перед неизбежностью и неравной силой». Но если задуматься, если начистоту перед Богом, то ты увидишь, что такие слова накрывают нас, как ядовитый туман, и дают возможность разгуляться произволу зла с невиданной силой на нашей земле. И станет ясно: смирение перед неправдой и злом, попустительство ему и то, когда ты под давлением этой силы и внутренних страхов ветхого человека в себе соглашаешься назвать белое чёрным, а чёрное белым, – это тяжёлый грех перед Богом. Размываются границы Божьего закона, Божьей заповеди, ты гасишь свою совесть, соглашаешься на жизнь в очень серьёзных компромиссах и уходишь в туман. И вместе с этим может уйти в туман чистота и ясность жизни сразу многих людей – тех, кто с этим согласился, на это всё пошёл, и кто промолчал, и кто испугался вслед за твоим испугом (уж тем более тех, кто решился нарушить заповедь «не лжесвидетельствуй»). Так можно потерять не только себя, так можно потерять церковь, церковность, разрушать жизнь очень большой общности людей. Это ложное смирение, и его последствия трагичны.

Ведь мы – христиане и являемся учениками Христа – Того, Кто был возмущён компромиссами фарисейства и саддукейства, Кто мирно и непримиримо боролся с этим; Того, Кто, прощая грешников и поднимая с колен слабых, никогда не шёл Сам на «смирение» перед этим и заповедал нам бояться этой «закваски». Закваска на свой лад переквашивает всё. Компромиссы с неправдой и нежелание бороться за то, чтобы жить по-Божьи, – действуют разлагающе. К нам сегодняшним с особой силой обращён святоотеческий призыв: «Если жива в тебе совесть – так не бойся. Бога бояться надо».

----------------

* Проект независимого церковного суда возник в период подготовки Поместного собора 1917–1918 годов. Предложенный на Соборе проект Устава об устройстве церковного суда предполагал четыре судебных инстанции, полностью независимых от церковно-административных инстанций. Принятый после жарких споров пленарным заседанием Собора, Устав столкнулся с вето Епископского совещания. Вследствие преждевременного прекращения работы Собора реформа суда осталась незавершённой.

После отмены антицерковных законов вопрос о церковном суде обсуждался на Поместном соборе 1988 года, Архиерейских соборах 2000, 2004 и 2008 годов. На последнем из них было принято Положение о церковном суде Русской Православной Церкви. Сегодня судебная система РПЦ включает три инстанции: епархиальные суды, Общецерковный суд и Суд Архиерейского собора. В большинстве случаев Общецерковный суд играет роль второй инстанции по отношению к епархиальным судам и призван либо исправить какие-то несправедливости, допущенные ими, либо, наоборот, подтвердить решение, которое ставится под сомнение теми, кто этим судом осуждён.

Кифа № 1 (233), январь 2018 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!