gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Вы нам писали... arrow Письмо от бабушки Фаи. О том, как можно построить, а как - разрушить общину на приходе
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
20.04.2017 г.

Письмо от бабушки Фаи

О том, как можно построить, а как – разрушить общину на приходе

Image 

В окрестностях Хабаровска есть небольшой город Вяземский, а вокруг него – несколько деревенек. В 2011 году в местный храм был назначен молодой ревностный священник Виктор Дунаев. Он начал проводить встречи с прихожанами, читал вместе с ними Писание, рассказывал о вере и церкви. Потом такие же встречи он начал проводить и с жителями окрестных деревень. Прихожане храма в Капитоновке обрадовались этим встречам и попросили более полного научения вере. Научение продолжалось два года, а потом о. Виктора, служившего в Вяземском вторым священником, перевели далеко на север, и Капитоновкой занялся настоятель. Чем это закончилось, рассказывается в письме одной из прихожанок (и устроительниц) храма деревни Капитоновка, сестры Афанасии.

Спасибо вам всем за тёплые ваши молитвы о нас. Мы чувствуем вашу поддержку, и ваши молитвы обязательно дойдут до милосердного Бога. И мы, сёстры Татьяна, Анна-Мария, Евдокия (в миру Дина, молодая невестка Татьяны) и я, самая старая из них, Афанасия в крещении, в миру баба Фая, дорогие мои, стойко стоим во Христе.

Я родилась в 1937 году на Урале, за Пермью, на притоке реки Камы. У нас на Урале были православные и староверы. В советское время мы с отцом, когда он был жив, а я ещё была маленькой, ходили в город Глазов молиться раз в год летом. Потом закрыли церковь, сделали в ней зверинец и потом дом пионеров. Но в 1944 году опять открыли, и ещё недалеко от неё построили деревянную. Потом нам в деревнях стало невозможно жить, работали задаром, ничего не давали на трудодни, люди стали голодать, скотину всю за налоги забрали и ещё, кроме налогов, был заём. Платили очень большие суммы и, как могли, доставали деньги, чтобы налоги и займы платить, а ещё нужно было масло на корову сдать – 50 кг. С овец – шерсть, со свиней – шкуру, с кур, если 10 штук, то по 100 яиц, так что себе ничего не остаётся. Был ужасный голод, хотя урожаи были хорошие, но зерно всё увозили, оставляли в складе только на семена. С 1958 года все стали уезжать, кто в город, кто в Казахстан, и мой старший брат Григорий уехал после армии в Казахстан. И я уехала к нему. Жили мы там 11 лет и там тоже всяко жилось, задерживалась зарплата. Зимы суровые в северном Казахстане, зимой ветра, метели по неделе. А на Урале все деревни погибли, кругом пусто, одни погосты остались... Вспомнишь, слёзы идут из глаз. Какое же было правительство, не созидало, а разрушало всё, и духовного ничего. Бог был забыт, но не у всех. Втихую ночами собирались и молились. Парили в русской печи свёклу и этим питались, и печёную брюкву ели, и картошка была вместо хлеба. Но как ни гнули нас, мы выжили, многие и умерли, но уже мы скитаться должны были по всей России.

Вот мы на Дальний Восток приехали по вербовке с семьёй и с шестью детьми. Сейчас дети разъехались по всему Хабаровскому краю. А душа страдала без Бога. И вот с 2003 года мы с Марией Петренко открыли в нашей деревне храм. Первый священник был о. Всеволод, служил он один и в Вяземском храме, и ездил по всем деревням. Но кому-то стало надо на него наклеветать, и его услали от нас. Он служил 9 лет, а потом сменились восемь батюшек. Седьмым был о. Виктор, мы его полюбили, как и ещё одного батюшку, о. Алексея, но их у нас забрали. И дали отца Георгия Ибрагимова, а он не Бога ищет, а власть, чтобы все его боялись и слушали его, и мы этого не понимаем. Он никого не привел в церковь, а наоборот, рассеял своими действиями, только одни запреты у него: Святое Писание не читать – чего вы там ищете, говорит, и что это вы собираетесь с братьями и сёстрами, вы – секта. Так нас оскорбил, назвал нас ещё и безумными, и сплетницами, и учинил над нами суд, и выгнал нас с церкви, и закрыл её. Стоит сейчас закрытая, а нам приходится по домам молиться. Но мы крепко стоим, не сдаёмся, потому что мы не одни, братство нам большая поддержка, и мы молим Бога о том, чтобы приумножилось наше братство. Мы чувствуем ваши теплые молитвы, благодарю Бога, что вы у нас есть. Здесь нас мало, всего нас пять, и пятая Мария, моя подруга и сестра духовная (ушла в дом ветеранов от дочери, которой не угодила), вот с ней мы и открывали храм, всё чистили, мыли, городили всё сами, дрова покупали, всё делали на свои пенсии и подрабатывали у сельского совета (косили всю деревню, собирали мусор), и что платили нам – всё в церковь на ремонт. Очень было тяжело. Потом Марию положили на операцию, я осталась одна, но приходить стали ребята девятиклассники помогать, и нам стало легче. И мы уже стали вдвоём молиться, не знали как, молились по молитвослову. Потом позвали о. Всеволода из Вяземска и он нам привёз иконы и часослов, по которому мы стали молиться. Потом на второй год уже пришли сёстры Дина (Евдокия), она работает продавцом, Татьяна работала в сельсовете секретарём, Анна-Мария – медик. Мы с Марией Петренко рабочие. У неё образование 7 классов, у меня 6 классов.

Ну, вот я описала о нас всё. А сейчас я очень вас благодарю, да и все мы благодарим всех вас за поддержку и за тёплые ваши молитвы о нас. Всем вам, сёстры и братья во Христе, всему Преображенскому братству низкий земной поклон от всех нас из церкви Святой Троицы. Мы молимся и надеемся, что вернётся наш дом молитвы. Люди возмущаются, почему о. Георгий Ибрагимов закрыл храм, что он там никаких усилий не приложил, а бесчинствует. Но мы надеемся на Господа, что Он нас не оставит и вернёт нам храм нашей души, а пока молимся по домам, как сектанты, но мы ими не были и не будем. Мы просто гонимы. Надеемся, что Господь управит, как надо, и удалит отца Георгия Ибрагимова от нас. Он всеми силами стремится к карьере, говорит: «защищу диссертацию, и уеду в Китай», скорей бы Бог услышал наши молитвы.

А вот отец священник Георгий Кочетков, который к нам недавно приезжал, он нам по нраву пришёлся, глаза добрые, улыбка светлая на лице и весь он светлый, добротой от него веет, и ребята и девчата, что с ним были и впереди были которые – Антон, Александр и девицы Юлия, Калина, Анастасия и Мария – пели-то как красиво и слаженно и молитвы, и духовные песни. Вы, ребята, так нас порадовали, пели молитву, ну что ангелы. Это ли не радость встречи? Вот где настоящее православие с делами добрыми!

Поклон всему Преображенскому братству, опоре и поддержке нашей, от нас, гонимых сестёр!

До свидания! Мир всем вам! Христос среди нас!

с. Афанасия, 2016 г.

От редакции: Насколько нам стало известно, в Вяземский вновь назначен второй священник, добрый человек, и ситуация начала разрешаться. Но всех, кто молился о сёстрах из Капитоновки, да и всех неравнодушных читателей мы просим не оставлять пока своих молитв.

Кифа № 2 (220), февраль 2017 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!