gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Проблемы катехизации arrow Катехизация в церкви: возможности, проблемы, перспективы. Интервью со свящ. Максимом Плякиным, членом Межсоборного присутствия
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
29.04.2016 г.

Катехизация в церкви: возможности, проблемы, перспективы

Интервью со священником Максимом Плякиным, клириком храма Рождества Христова  г. Саратова, членом Межсоборного присутствия, членом комиссии по канонизации подвижников благочестия Саратовской епархии

Image 

Мы продолжаем публиковать отклики экспертов на статью «Кифы» «В поле положительных потенциалов», опубликованную в № 1 за 2016 год

Насколько существующие возможности в области катехизации использованы и какие это возможности? Что нужно делать в первую очередь сейчас?

Священник Максим Плякин, клирик храма Рождества Христова г. Саратова, член Межсоборного присутствия, член комиссии по канонизации подвижников благочестия Саратовской епархии: О чем нельзя не сказать, отвечая на вопрос о проблемах: после того, как подготовку к крещению сделали обязательной, резко снизился поток крещающихся. У нас в епархии заведен такой порядок: если взрослый желает креститься, то прежде чем его отправляют на беседу, он оставляет анкету – фамилия, имя, отчество, какие-то контактные данные, чтобы человека можно было потом найти. Проанализировав эти анкеты и мои отчеты о количестве допущенных ко крещению, мы вместе со старостой нашего храма выяснили, что на этапе первого собеседования у нас в приходе отсеялось 85% желающих. А что такое моя первая беседа? Я требую, чтобы люди прочли Символ веры, хотя бы просто познакомились с этим текстом, чтобы они познакомились с текстом Десяти заповедей, прочитали хотя бы Марка  – самое короткое из Евангелий и сказали, есть ли у них какие-нибудь вопросы, вызвали ли тексты какое-то непонимание. Потом, если человек приходит на вторую беседу и говорит: «Здесь, здесь и здесь я что-то не понял», – мы уже садимся и прицельно работаем с конкретным человеком. Я принципиально не ставлю срок. Кто-то мне звонит буквально через день и говорит: я не вижу ничего, с чем я бы не согласился, я читаю и понимаю, что я в это верю, я это готов исполнять... Все, мы встречаемся, я понимаю степень решимости человека и уже дальше отправляю его к людям, которые готовят группу на крещение. Иногда бывает, что дело затягивается на недели, на месяцы - всякое бывает. У нас есть храм, где Символ веры требуют учить наизусть; я требую хотя бы прочитать. И вот на этом требовании – прочитать Символ веры, одно из Евангелий и ознакомиться с Десятью заповедями – оказался отсев 85%. То есть в среднем 6 из 7 пришедших уходили.

К сожалению, в нашем народе не созрело окончательно понимание того, что крещение – это обязательство. Что это не только право быть в народе Божьем, а еще и обязанность законы этого народа соблюдать; что для принятия крещения нужно не просто верить в Бога, но верить Христу как Царю и Богу, как мы говорим при принесении крещальных обетов. А подданный Царя обязан законы Царя соблюдать. И мне кажется, что как евреям надо было сорок лет провести в пустыне, так и нам; и пока мы свои сорок лет не отгуляли, рано говорить о полноценном возрождении внутренней жизни церкви. Мы стараемся всеми силами возобновить хотя бы внешние формы церковной жизни, и я надеюсь, это приведет к тому, что люди перестроятся. И за что я благодарен патриарху Кириллу – так это за то, что он вслух сказал: человека, не соблюдающего какие-то минимальные требования к просвещению, вообще нельзя допускать до крещения. Уже тот факт, что это было сказано, очень многое значит.

Беседовали Александра Колымагина и Анастасия Наконечная
Фото Марии Кайковой

Кифа № 4 (206), март 2016 года

Еще статьи по этой теме:

16–18 мая 2016 года Свято-Филаретовский православно-христианский институт проводит очередную конференцию по катехизации >>

Катехизация в церкви: возможности, проблемы, перспективы. Интервью с еп. Губкинским и Грайворонским Софронием >>

Катехизация в церкви: возможности, проблемы, перспективы. Интервью с В. Якунцевым, сотрудником Научно-методического центра по миссии и катехизации СФИ >>

Современный человек перед тайной Креста и Воскресения. Интервью со священником Георгием Кочетковым >>

 

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!