gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Православие за рубежом arrow О безграничности Божьей любви. Конференция «Милосердие и прощение» прошла в монастыре Бозе в Италии
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
23.10.2015 г.

О безграничности Божьей любви

Конференция «Милосердие и прощение» прошла в монастыре Бозе в Италии

Image
Настоятель монастыря Энцо Бьянки благодарит участников конференции
 

По благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла в конференции приняли участие представители Русской православной церкви: епископ Североморский и Умбский Митрофан, представитель патриарха Московского и всея Руси при патриархе Великой Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов) и заведующий Службой переводов Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иерей Арсений Черникин.

Владыка Митрофан зачитал приветственное послание председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона к участникам конференции.

Преосвященный Митрофан Североморский посвятил своё выступление духовному пути святого равноапостольного князя Владимира.

В симпозиуме приняли участие представители Римско-Католической церкви, Поместных православных церквей, протестантских общин, Древневосточных и Восточнокатолических церквей, а также видные церковные учёные и богословы.

Из новости на сайте Отдела внешних церковных связей МП

Из дневника участника конференции декана СФИ Зои Дашевской:

9 сентября

Первый день был, как обычно, днём приветствий и «флагманских» докладов.

В своём слове на открытии конференции настоятель монастыря Энцо Бьянки напомнил слова преп. Нила Сорского: «Тот, кто знает о своём грехе и свидетельствует о милосердии Господнем, выше того, кто воскрешает мёртвых». Господь принимает раскаявшихся грешников, потому что Он – Любовь. Наша же реакция на милосердие Иисуса обычно такова: «Это слишком много, это превышает все пределы». Мы думаем, что все будут повторять побег блудного сына, если будут уверены, что всё равно есть прощение. Безмерное милосердие, безусловное – смущает нас. Но ведь это милосердие требуется от нас на каждой литургии.

Выступал владыка Каллист (Уэр) с экзегетическим разбором мест о милосердии и прощении в Евангелии и в творениях старца Силуана, свт. Григория Нисского, Марка Отшельника. Выступали кардинал Вальтер Каспер и о. Джон Бэр.

Здесь все – и хозяева, и участники конференции – знают о том, как прошло 25-летие Преображенского братства; сразу говорили об этом, расспрашивали. Многие видели фотографии в сети.

10 сентября

В первой половине дня доклады были посвящены монашескому опыту: прп. Пахомия, Газских отцов, прп. Исаака Сирина и прп. Нила Сорского. Особенно был интересен доклад проф. Димитроса Мосхоса из Афинского университета. Он работает с источниками – аутентичными текстами последователей Пахомия на коптском языке и в переводе на латынь, и его находки были чрезвычайно интересны. Вот вкратце изложение части доклада, близкой и актуальной для подлинного коммюнотарного движения:

Великое начинание Пахомия впоследствии раздробилось на отдельные элементы: послушание, бессребреничество и безбрачие. Но на практике именно выстраивание общины было новым Сионом, новым царством, которое было действием милосердия Божьего для всех, собравшихся в общину. Идея Пахомия состояла в том, что совместное действие, общая молитва, жизнь и служение могут реализовать единство созерцательного и деятельного начал. Современный же человек, напротив, склонен к манихейству.

Интересен был и доклад проф. Себастьяна Брока «Исаак Сирин. Справедливость и милосердие в Боге». Преподобный Исаак ставит эти категории в эсхатологический контекст: «Не называйте Бога справедливым, покуда Он несправедлив в отношении вас, проявляя к вам много милости». После грехопадения Бог явил Себя людям как Судья, а впоследствии как Господин. От пришествия Христова и далее Он являет Себя как Отец и не хочет действовать по отношению к нам как Господин и Судья. Бог не наказывает, но дисциплинирует нас, чтобы уподобить нас Себе. ПреподобныйИсаак дивится безграничности Божьей любви; для него немыслимо, что Бог кого-то оставит в мучениях навечно. Он считает, что геенна имела начало (после грехопадения), а значит, будет иметь и конец; мучения в ней психологические, а не физические, они связаны с осознанием огромности любви, против которой грешники согрешили.

11 сентября

Сегодня митрополит Каллист (Уэр) замечательно говорил о том, что основной проблемой современного богословия является человек и антропология, как в прошлом столетии – церковь и экклезиология. Кстати, в теме ЧЕЛОВЕКА все единодушны: и Петрос Василиадис, и вл. Каллист, и о. Джон Бэр говорили в одном ключе о том, что эта тема сейчас на острие богословия.

Кифа № 12 (198), октябрь 2015 года

Еще статьи по этой теме:

«Мне кажется, главное – то, что здесь встречаются люди, которые в другом месте никогда не встретятся…» Интервью с игуменом Арсением (Соколовым), представителем патриарха Московского и всея Руси при патриархе Великой Антиохии и всего Востока >>

 

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!