gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
30.09.2015 г.

Тревожные новости

Из Декларации Свято-Сергиевского богословского института

Image 

1. В те дни, когда Институт готовится отметить свое 90-летие, наступают времена, когда более чем когда-либо требуется «дать отчёт о нашем уповании» (1Пет3:15). Наши отцы-основатели, изгнанные тоталитарным режимом, сумели осознать своё изгнание как промысел. Они принимали деятельное участие в жизни Запада, Европы, Франции, шли навстречу разным христианским конфессиям, религиям, философским движениям, сознательно впитывая университетскую дисциплину преподавания и исследования, диалога и дискуссий. Они мужественно преодолевали раздробленность православного мира, оставаясь открытыми для всей совокупности православных поместных церквей и свидетельствуя о вселенскости Православной Церкви. Они терпеливо строили единственную богословскую школу в Старом Свете, которая смогла пройти сквозь мрачный ХХ век, не потеряв свободы. <...>

Image
Александро-Невский собор в Париже

2. Высокий уровень этого доставшегося нам наследия призывает нас к смирению и одновременно к решительности. Это наследие переживает сегодня разрушительный натиск, который ведёт к его уничтожению. С момента спорного избрания в ноябре 2013г. на место главы Архиепископии Православных Русских Церквей в Западной Европе архиепископ Телмисский Иов не переставал поносить и расшатывать Институт и чинить препятствия его деятельности, отказывая ему в автономии, гарантированной французским и общеевропейским правом. Своей постоянной целью он ставил превращение почётной должности ректора Института, которая традиционно предоставляется архиепископу, в инструмент полного порабощения институтской жизни. <...>

3. Прежде всего нам надо, к сожалению, признать, что мы не узнали ничего нового о расположении ума нашего бывшего студента, затем преподавателя Иова Гечи с тех пор, как он поступил в Институт в 1996 году и до нашего коллективного отказа продлить его деканский мандат в 2007 году. Именно это последнее событие видится нам источником всех нынешних действий, направленных на достижение абсолютной власти, которую он считает полученной им от Бога, вследствие ложного понимания епископского достоинства, что, следует признать, бросает тень на наши педагогические способности в отношении владыки.

4. Однако в течение всего этого года скрытых и явных нападок со стороны того, кто стал архиепископом Иовом, мы предпочитали молчать в надежде, что скандал прекратится, что он не выплеснется за пределы Церкви, что здравый смысл и единство возобладают. Мы просим прощения у тех, кто, не понимая причин этого молчания, сделал вывод, что Институт изменил своему призванию и своей миссии.

5. На самом деле мы не единственные, кто подвергается нападкам владыки Иова Телмисского в его отчаянном стремлении к власти и признанию. С грустью обращаем мы свои братские мысли к епархиальному Совету, прихожанам, священникам и мирянам Архиепископии Православных Русских Церквей в Западной Европе, которые тоже подверглись его мстительному и оскорбительному произволу, о чём свидетельствуют многочисленные жалобы, официальные и неофициальные, выраженные в письмах или через интернет. Всех, кто оскорблён, ранен и шокирован поведением владыки Иова Телмисского, мы заверяем со смирением и уверенностью, следуя за отцами и святителями Церкви: «Это не есть Церковь Христова. Это не есть Православие».

<...>

7. Итак, приняв во внимание растущую сложность нашего положения, но прежде всего в знак сопротивления удушающей свободу воле владыки Иова (Гечи), его пониманию епископата как автократии, его пренебрежению к законам Французской Республики и Европейского Союза, мы, члены преподавательского состава, после молитвы и обсуждения, в единстве духа и подавляющим большинством, пришли к решению, единогласно поддержанному административным советом, приостановить занятия в Институте на весь 2015-2016 академический год.

<...>

9. Этот период перерыва в занятиях предусматривает заботу о студентах, уважительное рассмотрение их стремлений и их устройства в сестринские учебные заведения, с которыми у нас существуют академические связи и договоры, чтобы учебный процесс не прервался. Кроме того, будет продолжаться заочное обучение. Но этот период, совпавший с девяностолетием со дня основания Института, должен прежде всего послужить для размышления над тем, как мы себе представляем следующие девяносто лет нашего существования, в духе наших истоков и сегодняшних задач. Во все время 2015-2016 академического года Институт, освободившийся от пагубного паралича, в который его вверг владыка Иов Телмисский, сможет опять стать местом живым и открытым, готовящимся к своему будущему. Пусть все те, кто непрестанно поддерживал и помогал нам, будут полностью уверены в нашей приверженности продолжать служить нашему призванию. Мы приглашаем их всех принять участие в размышлениях о будущем Института.

10. Это решение указывает не на отделение от Церкви, а на защиту Церкви. Оно несёт в себе определённый риск маргинализации и даже исчезновения, которое кажется нам меньшим злом, чем каноническое удушение и идеологическое совращение, производимое владыкой Иовом Телмисским. Боремся мы не за себя, а за свидетельство веры. Лучше Институту перестать существовать, чем духовно погибнуть, что выражалось бы в том, что имя продолжало бы существовать, а сущность была бы утеряна.

11. Поскольку мы хотим, чтобы Свято-Сергиевский институт продолжал жить, мы осмеливаемся обратиться, с почтением и верой, к Его Святейшеству патриарху Варфоломею и Его Преосвященству митрополиту Галльскому Эммануилу, зная их глубокую привязанность к Институту, за оказанием духовной и канонической поддержки, которая позволила бы нам продолжать нашу миссию в атмосфере подлинного церковного единства, правового соответствия и человеческого достоинства, чтобы мы, в свою очередь, могли быть проводниками «воды живой» православного богословия каждому «жаждущему» человеку (Откр 22:17).

12. Подписываясь под определением отца Сергия Булгакова, который в момент создания Института, будучи первым его деканом, заявлял, что «Православие для того, чтобы оставаться самим собой, не может быть просто богатством веры и жизнью в вере, но должно быть ещё и пророчеством», мы хотим закончить словами нашего святого отца Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, и говорим вместе с ним: «Благодарим Бога за все».

16 июня 2015 года

Кифа № 11 (197), сентябрь 2015 года

Еще статьи по этой теме:

Тревожные новости. Релиз совета РСХД >>

Тревожные новости. Из Заявления членов Епархиального совета Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе >>

 

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!