Огласительные беседы для глухонемых Катехизаторский и молодёжный отделы Ташкентской и Узбекистанской епархии приступили к реализации нового проекта – проведению огласительных бесед перед принятием Таинства Крещения для слабослышащих и глухонемых людей. Оглашение проводит протоиерей Сергий Алахтаев, ключарь Свято-Успенского кафедрального собора города Ташкента, при поддержке профессионального сурдопереводчика из Общества глухих Узбекистана Зои Ташпулатовны Абдунабиевой. «Идея проводить огласительные беседы для той части людей, которая по своим физическим возможностям не слышит и не говорит, возникла у нас не так давно, – делится отец Сергий. – В некоторых епархиях Русской Православной Церкви уже несколько лет работают с такой группой оглашаемых. И это дает определенные положительные результаты. Люди начинают осмысленно исповедовать свою веру, приводят ко Крещению своих родных, живут активной церковной жизнью. У нас в столице много верующих людей из числа глухонемых. Когда они приходят в храм, то, к сожалению, не чувствуют нашего соучастия, нашей заботы. Искусственно возникает не барьер, а скорее огромная непреодолимая стена. И вот чтобы её разрушить и сломить всякие стереотипы, мы решили начать с огласительных бесед. Сейчас пока к нам приходят четыре человека. Но мы надеемся, что в ближайшее время количество увеличится. Более того, постепенно мы начнем привлекать в практику нашего богослужения сурдопереводчика, чтобы глухонемые и слабослышащие люди понимали, что сейчас поётся, какая ектенья возглашается и какой возглас произносит священник. То есть эти люди начнут принимать активное молитвенное участие. Уверен, что наши усилия не пройдут напрасно, а послужат делу спасения душ человеческих». Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
По стопам миссионеров Алтайских Вот уже девятый год подряд по территории Горного Алтая десятки людей из разных городов России и Украины проходят Крестным ходом «По стопам миссионеров Алтайских» новыми маршрутами. Основная задача Крестного хода – объединение православных христиан, несение Слова Божия в отдаленные села Алтая, осуществление совместной молитвы, активизация религиозной жизни в православных общинах и, конечно же, выполнение своей личной духовной миссии. Приходя в села, крестоходцы привлекают местных жителей к общению, дают концерты, ведут беседы у костра, кормят всех желающих и оказывают духовную и медицинскую помощь. Идейными вдохновителями этого благого дела стали священники республики Алтай. Маршрут девятого Крестного хода, проходивший через Майму, Горно-Алтайск, Иню, Инигень, «Катуньский прорыв», Тюнгур, Катанду, Сергиев скит, Чендек, Теректу, Усть-Коксу, начали разрабатывать ещё два года назад. Но из-за сложности (отсутствие дорог и смытые мосты) осуществить его не представлялось возможным. Лишь за неделю до начала похода открылась дорога от с. Ини до с. Инигень по мостам через реки Катунь и Чуя, благодаря чему крестоходцы смогли преодолеть около 200 км за девять дней пути. Маршрут первой категории сложности проходил через козьи тропы, высокогорные перевалы, переправы через горные речки. Тем не менее его прошли все участники: от маленьких детей до пожилых людей, на одном дыхании и с непрестанной молитвой. Люди преодолевали не только горные перевалы и затяжные подъемы, палящее солнце и холодные ночи, но и свою боль, усталость, лень, смирялись с отсутствием таких привычных вещей, как утренний кофе или вечерние новости. Каждый шёл и боролся прежде всего с самим собой, со своим «хочу», со своим «я устал». Для каждого участника крестный ход стал своеобразным «духовным санаторием», в котором через телесные страдания и неудобства оздоравливается душа. Крестный ход – не просто собрание единомышленников, следующих по заданному маршруту, и не туристический поход. Это накопление опыта православной общины, живущей изо дня в день сообща. Это осознанное выполнение своих обязанностей (послушаний). Но самое главное – несение Слова Божия своим собственным примером. Все участники Крестного хода, кроме прохождения по маршруту, несли свои послушания: каждый день назначались костровые и кашевары, флажковые – люди, помогавшие согласовывать ритм Иисусовой молитвы во время движения колонны. Десятники, отвечавшие за свою группу людей. Так называемый «ночной дозор» – люди, охранявшие лагерь ночью. Детские воспитатели, организовывавшие досуг детей и отвечавшие за их безопасность во время шествия колонны. И пожалуй, самое уникальное послушание этого года - создание экогрупп. На протяжении восьми дней участники крестного хода собирали мусор по пути следования колонны. Десятки мешков с мусором были собраны и утилизированы силами крестоходцев. Закончился крестный ход в с. Усть-Кокса праздничной Литургией, за которой причастилось около 120 человек, и концертом-конференцией, посвящённой 1000-летию со дня преставления святого равноапостольного великого князя Владимира. В этом году «По стопам миссионеров Алтайских» прошло 140 человек, 10 из которых были дети от 6 лет, а самому старшему участнику – 74 года. Люди из разных городов России и зарубежья: Горно-Алтайска, Барнаула, Бийска, Рубцовска, Павловска и сёл Алтайского края, Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Томска, Новосибирска, Магадана, Прокопьевска, Павлодара (Казахстан), Орска (Оренбургская область) и Киева (Украина). Врачи, учителя, журналисты, инженеры, бизнесмены, рабочие, пенсионеры, дети – все они, оставив на неделю мирскую жизнь и уподобившись апостолам, являли современную церковь. Церковь – не как земную организацию, но как живой организм, дышащий своим общим Ходом на пути к Богу. * * * В этом году произошла одна удивительная и поучительная для всех крестоходцев история. В тот день предстоял долгий переход, около 27 км по «козьим тропам». И вот тут-то, на одном из перевалов у трёх берёз, мы вдруг встретили трёх туристов. Измождённые, голодные, но такие счастливые, они с радостью приняли приглашение батюшки Лаврентия продолжить свой путь с нами. Потом мы узнали, что трое друзей решили добраться автостопом до г. Белухи. Распечатав карты со спутника и взяв минимальный запас еды, отправились в горы. На шестнадцатый день они заблудились. Воды и еды у них уже не было, в картах на местности разобраться они так и не смогли. Проблуждав два дня по тайге, голодные и отчаявшиеся, потеряв всякую надежду на спасение, они неожиданно встретили крестоходцев. Алексей (25 лет, г. Барнаул) – один из «спасённых» туристов: «Добраться до Белухи мы планировали за двадцать дней, но спустя две недели поняли, что заблудились. Еды нет, воды нет, людей нет, а вокруг бесконечные горы и лес. Такого отчаяния я никогда в жизни ещё не испытывал, мы думали, с ума сойдём. И вот в один из дней поднимаемся на гору и вдруг видим очень далеко лик Христа Спасителя. Сначала, казалось, все, мерещится уже, а потом видим колонну людей. Такого счастья я никогда в жизни ещё не испытывал. Отец Лаврентий взял нас с собой. По дороге мы долго разговаривали обо всём. Вот тогда-то я и переосмыслил всю свою жизнь. Я был крещён, но креста не носил и о вере не задумывался вообще. Теперь я многое для себя понял и на обратном пути в Барнаул обязательно заеду в Горно-Алтайск к отцу Лаврентию на первую в своей жизни исповедь». Через пару дней наши путешественники, получив недельный запас еды и подробные объяснения местности, отправились на Белуху. А Алексей ещё попросил нательный крестик как свидетельство своего духовного перерождения. Вот ради одного такого преображения, ради спасения одной такой заблудившейся души уже стоило забраться на высоту более 1000 метров над уровнем моря. Слава Богу за всё! Полина Цыганова Сайт Горноалтайской епархи Кифа № 10 (196), август 2015 года |