gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
10.08.2014 г.

В этом году исполнилось 700 лет со дня рождения преподобного Сергия Радонежского

В торжествах, прошедших с 16 по 18 июля, приняли участие десятки тысяч верующих

Image
Литургия в Троице-Сергиевой лавре

Празднование началось в Сергиевом Посаде 16 июля крестным ходом из Хотькова женского монастыря, где находятся мощи родителей Сергия Радонежского – преподобных Кирилла и Марии, до Троице-Сергиевой лавры. По данным организаторов, в церковном шествии приняли участие около 30 тысяч паломников. Шествие возглавлял Патриарх.

17 июля Патриарх совершил на лаврской Соборной площади торжественное всенощное бдение, а 18 июля, в день памяти обретения честных мощей преподобного Сергия Радонежского, – Божественную литургию. Ему сослужили местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры митрополит Онуфрий и многочисленные представители духовенства. Говоря о наследии одного из самых почитаемых русских святых, глава РПЦ отметил, что русская национальная идея выражена словами преподобного Сергия и заключается в призыве к единению и любви.

Своими впечатлениями с нами поделились некоторые из членов Преображенского братства, участвовавших в праздничных мероприятиях в Троице-Сергиевой лавре:

Лев Амелин: На праздник приехало действительно очень много людей со всей России и из-за рубежа. Некоторые приезжали целыми приходами.

В программе праздника были только богослужения: служба патриаршая, служба братии, акафисты и молебны. Часть служб была в самой Лавре, куда 17 июля было почти невозможно попасть, часть – на поле перед лагерем. Там же расставили аналои, шла исповедь. 18 июля мы были на Литургии в Лавре, на которой предстоял Патриарх Кирилл. Понравилась внутренняя собранность молящихся, анафора читалась вслух, было много причастников. Проповедь перед причастием об отсутствии любви к Богу в православных семьях и неэффективности христианского воспитания произнес архимандрит Захария (Шкурихин), духовник Троице-Сергиевой лавры. После службы Патриарх Кирилл говорил о духовно-нравственных идеалах святой Руси и о национальном единстве.

Понравился человеческий подход в организации праздника: нормальные умывальники, трапезная, без проблем селили народ в армейских палатках (там были кровати с чистым бельем). В организации праздника участвовали волонтеры от приходов и молодежных организаций: занимались транспортом, трапезой, расселением. Они были разного возраста, но среди них было достаточно много молодежи. Все были дружелюбны, приветливы.

Николай Ежихин: Для меня имя прп. Сергия Радонежского всю мою церковную жизнь имело большое значение. Я вырос неподалёку от Николо-Угрешского монастыря, который основал святой благоверный князь Димитрий Донской после явления ему во сне свт. Николая Мирликийского как раз на пути к прп. Сергию перед Куликовской битвой.

Поэтому я с большой радостью воспринял возможность участия в праздновании 700-летия игумена земли Русской, хотелось лично поучаствовать в творении памяти святого. Однако прп. Сергий и сейчас является источником собирания народа в единую духовную целостность, поэтому празднование действительно получилось не личным, но совместным с десятками тысяч людей.

Преподобный Сергий, обращавший внимание на сосредоточенную молитву, смог собрать в эти три дня людей, совершенно не знавших друг друга, людей разного пола, возраста и социального статуса для соборной молитвы. Они вместе участвовали в Литургиях, бдениях и молебнах, совершали мини-крестные ходы от Лавры до лагеря паломников с иконами и песнопениями, а главное – народ причащался из одной Чаши, вокруг которой собирал нас Христос.

По материалам информационной службы Преображенского братства


До наших дней сохранилось не более 5% воинских захоронений Первой мировой войны

Об этом говорят петербургские историки, изучающие воинские некрополи

«Тема воинских мемориалов Первой мировой войны остаётся одной из наименее исследованных, так же как сама война в массовом сознании пока остаётся войной забытой», – заявил 25 июня на пресс-конференции в СПб ИТАР-ТАСС сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН Николай Родин.

Он напомнил, что в те годы в армии существовала традиция перезахоронения павших на поле боя в местах постоянной дислокации их воинских частей или семейных некрополях, поэтому многие офицеры и нижние чины армии были погребены в Петрограде, бывшем тогда столицей Российской империи. (Указ о переименовании Санкт-Петербурга в Петроград издан Николаем II 18 августа 1914 года, это было вызвано ростом патриотических настроений в связи с началом войны.)

«В марте 1915 года в Петрограде было организовано особое братское кладбище (на территории современного кладбища имени жертв 9 января), где были захоронены около 12 тыс. человек, в основном нижних чинов императорской армии, – рассказал историк. – Устраивая здесь захоронение, люди предполагали после войны построить памятный храм, способный вместить до 2 тыс. человек, но революция помешала этим планам, этот уникальный некрополь остаётся почти неизвестным, он не имеет ни памятных знаков, ни поклонного креста». На многих кладбищах, как в России, так и за её пределами, воинские захоронения этого периода утрачены полностью.

Петербургский историко-культурный центр «Белое дело», занимающийся поиском и восстановлением могил участников Первой мировой войны, к настоящему времени разыскал и отреставрировал более 30 объектов в России, на Украине, в Белоруссии, Литве, Сербии, Болгарии и Аргентине. В планах молодых историков – дальнейший розыск воинских могил этого периода, установление памятных знаков в местах, связанных с героями и военачальниками Первой мировой.

Большой братской могилой, в которой захоронены сотни, а возможно, и тысячи ветеранов Первой мировой, историки считают Левашовскую пустошь под Петербургом, где в 1930-х годах хоронили людей, подвергшихся политическим репрессиям. В их числе было немало бывших царских офицеров. «Только по семи спискам РОВС (Русского общевоинского союза) были расстреляны 469 человек, – отметил руководитель центра "Возвращённые имена" при Российской Национальной библиотеке Анатолий Разумов. – Большинство бывших военных состояли на учёте в НКВД и были расстреляны в 1937-1938 годах, поэтому мы можем считать, что на Левашовском кладбище могут быть погребены сотни и, возможно, тысячи участников Первой мировой войны». В память о них «Белое дело» установит в августе памятный крест.

Первая мировая война началась в 1914 году с убийства австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараеве. Россия приняла в ней участие по соглашению с Англией и Францией (союз Антанта), однако после двух революций 1917 года вынуждена была капитулировать и 3 марта 1918 года подписать Брест-Литовский мирный договор. Потери российской армии составили около 2 млн человек.

Благовест-инфо


Мнение: могла ли Россия не воевать с Германией?

Недавно в Свято-Филаретовском институте прошла открытая лекция замечательного историка Кирилла Александрова о Первой мировой войне. Последствия этой войны были поистине катастрофическими для России. Могла ли Россия не вступать в неё?

Вот как отвечает на этот вопрос в своем личном блоге священник Георгий Кочетков:

Совершенно очевидно, что у России не было стимулов к этой войне. Главную роль играло столкновение интересов Германии, Австро-Венгрии, Англии и Франции. Да, у России были свои интересы на юге, но и без них можно было прекрасно обойтись. Конечно, была некоторая нетрезвенность – проливы, крест на Софии1 и т. д., – но жизнь это потом показала. Впрочем, это была старая болезнь русской дипломатии, возникшая не в ХХ веке.

Когда я в последний раз был в Берлине, мы ходили по дворцам Сен-Суси, и у меня вдруг возникло ощущение, что цивилизационно, на макроуровне, мы значительно ближе к германской культуре и германскому миру, чем к английскому и французскому. Неслучайно до сих пор англичане и французы Россию и русских не любят, в то время как те же немцы, несмотря на все наши жуткие исторические страницы, совсем по-другому к нам относятся. Это же видно – в Мюнхене, в Берлине, где угодно, на востоке и на западе, на юге Германии, в Австрии то же самое. Неужели не могли мы, если уж нельзя было не вступать в войну, договориться с Германией и Австрией? В этом случае Англия и Франция оказались бы в проигрыше и никакая Америка в то время им бы не помогла. И тогда бы мы жили сейчас совершенно в другой цивилизации, и Европа была бы другой, весь мир был бы другим. Не было бы Второй мировой войны, не было бы фашизма и коммунизма, не было бы самых страшных исторических катастроф и прежде всего русской катастрофы ХХ века, самой страшной за всю историю человечества.

Моё мнение оказалось похожим на точку зрения государственного деятеля Петра Николаевича Дурново, выраженную им в Записке на Высочайшее имя в феврале 1914 года. Как рассказал Кирилл Александров, она была опубликована в 1922 году и произвела впечатление фальсификации – настолько страшны были пророчества, сделанные Дурново.

Источник: http://www.ogkochetkov.ru/blog/

-----------------------

1Многие военачальники (например, адмирал Колчак) считали овладение проливами Босфор и Дарданеллы, гарантирующими беспрепятственный выход из Чёрного в Средиземное море, одной из главных целей России в Первой мировой войне. Мечтой многих было и освобождение Константинополя (с 1453 года и поныне – Истанбул, или Стамбул) от турецкого владычества. Святая София, главный храм города, в котором, по летописному преданию, русские послы впервые познакомились с красотой Православия, с 1453 года была переделана в мечеть (с 1935 года – в музей). – Прим. ред.

 

Кифа № 9 (179), август 2014 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!