gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Первая полоса arrow Люди полюбили эту службу. В Неделю по Рождестве Христовом епископ Губкинский Софроний совершил литургию по чину святого ап. Иакова, брата Господня
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
20.02.2015 г.

Люди полюбили эту службу

В Неделю по Рождестве Христовом епископ Губкинский Софроний совершил литургию по чину святого апостола Иакова, брата Господня

еп. Софроний, о. Дмитрий Карпенко 11 января 2015 года, в Неделю по Рождестве Христовом, когда Церковь совершает память святых праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня, в храме святого апостола Иакова г. Губкина была совершена Божественная литургия по чину святого апостола Иакова.

Богослужение возглавил Преосвященный Софроний, епископ Губкинский и Грайворонский, в сослужении протоиерея Димитрия Карпенко, секретаря Губкинской епархии, благочинного 2-го Губкинского округа, настоятеля храма святого апостола Иакова, иерея Георгия Кочеткова, ректора Свято-Филаретовского православно-христианского института, игумена Агафангела (Белых), настоятеля Никольского собораг. Валуйки (Валуйская епархия), протоиерея Петра Иванова, благочинного Шебекинского округа (Белгородская епархия), протоиерея Алексия Понкратова, иерея Андрея Половинкина, клириков храма св. ап. Иакова, иерея Михаила Шиян, клирика храма во имя св. блж. Ксении Петербургскойг. Губкина.

Литургия святого апостола Иакова по благословению правящего архиерея Губкинской епархии совершается в храме в честь его имени дважды в год - 5ноября и в Неделю по Рождестве Христовом.

На богослужении кроме прихожан храма молились члены Преображенского содружества малых братств.

Богослужение сопровождалось песнопениями знаменного распева в исполнении хора храма святого апостола Иакова под руководством матушки Анастасии Половинкиной.

Согласно древней литургической традиции после чтения отрывков из Священного писания - ветхозаветного чтения, евангельского зачала и апостольского послания - была произнесена проповедь.

Слово священника Георгия Кочеткова

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Ваше Преосвященство, честные отцы, братья и сёстры!

Сегодня знаменательный день. Продолжается радость Рождества Христова. Мы всегда долго ждём этого великого праздника в надежде укрепиться в откровении того Света, который мы прославляем и который видим в рождённом Младенце Христе.

Свет пришёл в мир, и мы свидетельствуем о Свете. Не о том Свете, который должен ещё прийти, но о том, который уже пришёл. Поэтому мы уже должны быть живыми свидетелями откровения божественного Света. Каждый христианин, каждый человек должен чувствовать в своей жизни это откровение. Он должен быть носителем этого Света, потому что иначе он станет носителем тьмы. В этом мире по-другому не бывает. И мы это хорошо знаем из нашей истории, особенного предшествующеговека. Как часто люди из самых добрых намерений, самых хороших пожеланий отказывались от Света божественного в надежде обрести свет человеческий. Но в результате оставались ни с чем.

о.Георгий Кочетков, о. Дмитрий Карпенко
Настоятель храма в честь святого ап. Иакова, брата Господня, протоиерей Димитрий Карпенко (впереди) и священник Георгий Кочетков. Великий вход
Сегодня мы собрались для евхаристического благодарения. И эта Евхаристия, которая есть апофеоз церковной жизни, совершается сегодня по древнему иерусалимскому чину - по чину святого апостола Иакова, брата Господня. Мы с вами, конечно, помним, что все апостолы - все без исключения - терпели преследования и страдания и часто принимали мученическую смерть за имя Господа нашего Иисуса Христа. И они не боялись этого. Они считали, что в жизни их должен быть смысл. В жизни человека должна быть цель. Но смысл этой жизни нам задаётся как раз Христом, Который Сам страдал, Который проводит и нас юдолью страданий, но ко Свету, к Воскресению.

Мы сейчас слышали древнее пророчество Исайи о том, каким должно быть страдание Сына Человеческого, Отрока Божьего. И мы знаем, как это пророчество исполнилось - удивительно точно исполнилось Христом как раз в Иерусалиме. А потом мы слышали, как только что родившегося Господа снова преследуют и гонят. Христу уже младенцем пришлось оказаться в Египте, в стране мрака, для того, чтобы там воссиял Свет. И нет такой страны мрака в истории, которую не мог бы просветить Свет Христов. Мы должны всегда помнить: что бы ни происходило в нашей судьбе, в нашей жизни, стоит только призвать имя Господне, и мы обретаем новую надежду, новую жизнь, новое вдохновение от божественного Света.

Пусть же, дорогие братья и сёстры, эта уверенность в новой жизни нас не покидает! Пусть собирается Церковь Божия! Пусть каждый человек вспоминает о том призвании, которое он получил от Господа! Пусть каждый человек знает цель своей жизни, пусть он найдёт в себе силы для того, чтобы сказать доброе слово любому ближнему - любому человеку, с которым сближает его Господь! Пусть всегда в нашем сердце будет избыток радости и благодарности Богу! Только тогда мы объединимся в этом духе в единую Церковь, которая уже не будет раздираться никакими противоречиями, расколами, ересями, которая будет всегда великой свидетельницей новой жизни во Христе.

Аминь.

В этот день все участники богослужения причастились Святых Христовых Таин. Взрослые прихожане причащались отдельно Телом Христовым из рук Преосвященного владыки и испивали Кровь Христову из Чаши, которая преподавалась диаконом. Дети причащались как обычно.

По окончании богослужения епископ Софроний и настоятель храма протоиерей Димитрий Карпенко поздравили духовенство и мирян с праздником Рождества Христова:

Слово епископа Софрония

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, братья и сёстры!

Сейчас мы все с вами совершали общее дело, общую молитву, вознося свои воздыхания к Господу Богу за особенным чинопоследованием Литургии святого апостола Иакова, брата Господня. По традиции нашей Русской православной церкви эта литургия совершается в день памяти святого апостола Иакова, а также в день воскресный по праздновании Рождества Христова.

Господь Бог по Своей неизреченной милости и любви ниспослал Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа, воплощённое Слово, чтобы здесь, на земле, приняв человеческую плоть, Христос истребил в Себе грех и принёс искупительную жертву, указав нам путь ко спасению. И каждый раз, приходя во святый храм или в своей келье вознося молитву Богу, мы должны помнить, что мы просим у Бога. Подчас случается, что мы забываем истинную молитву к Богу, истинную к Нему просьбу, просим о чём-то лишь земном, чудесном: дать здоровье, дать благополучие, дать многих лет жизни, хороших детей, послушных своим родителям, но подчас забываем то главное, что мы должны прежде всего просить у Бога в нашей с вами молитве. А самое главное - это наследие Царства Небесного, наследие Жизни вечной. Мы с вами проделываем путь к храму широкой дорогой, заходим внутрь его, молимся, живём жизнью церковной, но забываем, что дорога от храма к Богу узкая и крутая. И вот по ней мы должны из храма восходить к Богу, молясь и прося у Него дарования Неба, дарования Царства Небесного.

В нынешний день я с великой радостью приветствую наших гостей в лице отца Георгия и вашей общины: вы проделали далёкий путь, чтобы прибыть сюда, в провинцию, в Белгородскую область, молодую Губкинскую епархию, для особой молитвенной поддержки и для нашего братского общения. Я считаю, что в эти рождественские дни вы сделали, наверное, подарок нам, потому что, прибыв сюда, разделили с нами радость праздника Рождества Христова. И в сегодняшний день я благодарю вас и приветствую, и всем вам желаю, чтобы в эти святые дни Господь и Бог наш Иисус Христос вразумил бы нас, дал бы нам силы, дал бы нам терпение, дал бы нам любовь, надежду и веру.

Также приветствую и отцов из Белгородской епархии, тех, с кем я совершал своё служение. Вы были моими братьями - и сейчас остаётесь - по духовной семинарии, где впервые совершалась литургия по чину апостола Иакова, брата Господня.

Мне очень отрадно и приятно, что сегодня большинство прихожан, не побоюсь сказать, что, наверное, все причастились Святых Христовых Тайн. Мы совершили то дело и прикоснулись к тому, к чему нас призывает Сам Господь. Ведь Он каждого из нас - независимо от положения - призывает, протягивает к нам Свои руки. Как Богомладенец, изображённый на иконе с распростёртыми руками, так Христос, уже распятый на кресте, призывает: придите, наследуйте Жизнь вечную. И мы все с вами явились наследниками Жизни вечной. Мы причащались у единой Чаши Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, и в этом наше единство, в этом наша сила, потому что с нами Бог. А кто против нас, если с нами Бог!

С праздником всех вас поздравляю.

Слово протоиерея Димитрия Карпенко

Ваше Преосвященство, дорогой владыка Софроний! Досточтимый отец Георгий! Дорогие отцы, братья и сёстры!

В сегодняшний день весь наш приход, клир нашего храма особо радуются о том богослужении, которое Вы, владыка, возглавили. Вы совершили сегодня молитву о всём народе Божьем, который собрался в этом святом храме, уже движимый любовью к этому богослужению. Потому что по милости Божьей с 5 ноября 2012 года, когда здесь впервые была совершена литургия по чину апостола Иакова, мы каждый год два раза - на престольный день и в Неделю по Рождестве Христовом - совершаем это древнее богослужение, которое неизменно возглавляете Вы, владыка, призывая всех нас, священников и всех прихожан, к единству. И по сегодняшнему количеству причащавшихся можно свидетельствовать, что люди полюбили эту службу. Они откликаются и с любовью приходят, они слышат тот призыв, который Сам Бог обращает ко всему народу Божьему, призыв принять участие в Святых Таинствах.

В сегодняшний день празднования Рождества Христова мы принесли свои дары Христу. Так некогда, более двух тысяч лет назад, простые люди и мудрецы пришли, движимые силой Божьей, чтобы принести Спасителю мира то, что у них было в сердце, и то, что они имели в своём разуме. И сегодня мы так же по своим силам совершаем своё приношение. И наш приход в храм, и участие в таинствах - это то истинное приношение, которое мы можем и должны совершить во славу Божью, особенно в дни празднования Рождества Христова, в дни святок, когда весь народ Божий особо пребывает в радости о свершившемся событии - пришествии в мир Спасителя, рождении Богомладенца Христа.

Я с великой любовью, владыка, Вас благодарю за те молитвы, которые Вы совершили, за то единство, которое мы сегодня засвидетельствовали, собранные, как и в древности, окрест Святого Престола. И весь народ, кто как мог, в силу своего научения в вере, своего опыта духовного, принимал участие в сегодняшней совместной молитве, причащаясь святых Христовых Тайн. Великая благодарность Вам, дорогой владыка.

Ис полла эти, деспота!

храм ап. Иакова г. Губкин
В этот день храм был полон

Справка

В первые годы христианства в каждой христианской общине Литургия совершалась со своими особенностями. Постепенно опыт совершения молитвословий закреплялся, складывался богослужебный чин. Таким образом складывались, «выкристаллизовывались» чинопоследования литургий, которые носили имена апостолов. Апостолу Иакову, брату Господню, принявшему мученическую смерть в Иерусалиме, Предание приписывает составление древнего чина Божественной литургии, который в первые столетия христианства, вплоть до IX века, был распространён чрезвычайно широко: Литургия апостола Иакова совершалась в Палестине, в Антиохии, на Кипре, в Южной Италии и на Святой горе Синай. Однако начиная с IX века она почти повсеместно вытесняется.

В России до XX века эту Литургию почти не знали. Лишь в 1938 году в русском зарубежье игуменом Филиппом (Гарднером) по благословению митрополита Кишинёвского и Хотинского Анастасия был подготовлен её богослужебный перевод, а также песнопения на церковнославянском языке. Впервые в переведённом виде эта Литургия была совершена в Белграде. С того времени и начинается возрождение этого редчайшего чина: сначала в Русских Церквах за рубежом, потом, в 70-80-е годы XX века, в Ленинградской духовной академии, где подобная практика возникла по инициативе митрополита Никодима (Ротова). Затем данное чинопоследование стало совершаться и в других храмах Русской православной церкви.

 Полностью справка размещена на сайте Санкт-Петербургской духовной академии. Режим доступа: http://spbda.ru/news/v-duhovnoy-akademii-sovershena-liturgiya-apostola-iakova/

Новость с сайта Губкинской епархии

Тексты проповедей подготовлены к печати редакцией «Кифы»

КИФА №1(187), январь 2015 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!