gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Новости arrow Нам нужен живой пример служения ближним
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
30.10.2013 г.

Нам нужен живой пример служения ближним

Вспоминая новопреставленного владыку Гавриила (де Вильдера) бывшего главу Архиепископии приходов русской традиции в Западной Европе и экзарха Константинопольского патриарха, мы публикуем интервью, которое Архиепископ Гавриил дал газете «КИФА» в 2004 году.

Image
В день прославления новых святых во дворе Александро-Невского собора. 2 мая 2004 г., Париж

- Владыка, нам известно, что канонизация матери Марии и ее сподвижников, кроме всего прочего - результат Ваших личных усилий. Скажите, что значит опыт новопрославленных святых в Вашей духовной жизни?

- Документы на канонизацию представил в Константинополь вот уже несколько лет назад архиепископ Сергий, который управлял этой кафедрой до меня. Моя роль заключалась в том, что немедленно после моего избрания и интронизации я просил патриарха сделать что-нибудь для завершения этого дела.

Мы сегодня не всегда готовы к такому общему служению, у нас прекрасная литургия, но мы недостаточно практикуем "литургию после литургии"

Я думаю, что эта канонизация особенно важна - о чем я и говорил в своей проповеди в день торжественного прославления новых святых - не только с точки зрения духовного опыта, но и еще потому, что она дает нам живой пример. Многие знают о том, что мать Мария сделала для евреев, но мы не должны забывать того, что она сделала для многих русских эмигрантов в Париже, нищих, бездомных, голодающих. В целом это можно назвать таинством брата. Это была литургия в смысле общего дела, общего служения ближним, и в этом общем деле участвовали и мать Мария, и о. Дмитрий, и Юрий Скобцов, и Илья Фондаминский - еврей, который принял крещение перед тем, как его отправили в лагерь Аушвиц (Освенцим). Это относится и к нам сегодня. В западноевропейском обществе много бедных людей, нуждающихся в помощи, и в наше время тоже.

Мы сегодня не всегда готовы к такому общему служению, у нас прекрасная литургия, но мы недостаточно практикуем "литургию после литургии".

- Ортодоксия не всегда сопровождается ортопраксией?

- Да-да. Я думаю, именно с этой точки зрения нам необходим опыт святых недавнего времени - и новых русских мучеников, и тех, кто пострадал здесь, в Западной Европе. Это очень важно для нас.

- Те люди, которые прославляются сегодня, олицетворяют собой очень определенное движение в церковной жизни, то, что мать Мария называла "евангельским христианством". Что в этой традиции кажется Вам наиболее заслуживающим внимания, особенно важным для сегодняшней церковной жизни?

- Прежде всего, мы не должны забывать, что те православные люди, которые оказались в начале XX века в эмиграции здесь, в Париже, все имели особенный опыт. Они потеряли прекрасные иконы, пышные храмы и соборы, и их опыт был в том, что Христос остался с ними - не в огромных храмах, а в простых, бедных людях. Диаспора была воспитана и взращена в этом опыте - Христос не только в великолепных соборах, но и в нас самих, потому что крещением нашим мы стали живыми храмами Святого Духа, о которых говорит апостол Павел. Это явилось истоком богословия диаспоры, которое поэтому было так важно тогда, и не потеряет своего значения и до сих пор. И это действительно чудо, ведь, скажем, создание, а затем само существование Свято- Сергиевского института казалось невероятным чудом. И мне кажется, это важно для вашей страны сейчас - искать Христа прежде всего не в больших храмах, а в сердцах ближних. Я думал об этом, когда видел в Москве на улицах нищих, просящих подаяние.

 - Что бы Вы хотели прежде всего пожелать нашим читателям?

- Прежде всего мне хотелось бы пожелать священникам и дьяконам и в России, и в Европе быть приветливыми по отношению к верующим, и вообще к людям, которые обращаются к церкви. Часто люди не очень хорошо образованы с религиозной точки зрения, и поэтому мнение священника для таких людей звучит как мнение церкви в целом. Люди в современном обществе, к сожалению, быстро делают общие выводы. Для многих, если священник в общении непрост, значит, церковь не проста. Если священник любит деньги - значит, церковь любит деньги, и пр. Да, православные в России - большинство, а здесь в Западной Европе - меньшинство. Но мне кажется, это относится к церковной жизни у вас, как и у нас.

- Наверное, это касается и ответственности мирян друг за друга?

- Да. На нас очень большая ответственность, прежде всего за то, чтобы быть друзьями по отношению друг к другу, чтобы жить как братья.


Беседовали

Александр БУРОВ и Александра КОЛЫМАГИНА

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!