gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
08.01.2013 г.

 Как нам возлюбить Бога всем сердцем

На вопросы Открытых встреч отвечает священник Георгий Кочетков

Ап. Иоанн Богослов
Ап. Иоанн Богослов
Почему считается, что аборт - убийство? В Писании нигде об этом не нашла.

Это есть в церковных канонах. В Писании об этом прямо не говорится, но там для этого и повода нет. Всё зависит от того, считаем мы зачатого ребёнка человеком или нет. Тот, кто считает, что ребёнок - просто некий биоматериал, именно поэтому может быть уверен, что с ним можно делать всё что угодно и использовать по своему усмотрению, по своему произволу. Но если мы считаем находящийся в утробе матери плод ещё не рождённым человеком, тогда, конечно, его уничтожение - это убийство по определению. Другое дело, что есть люди, которые говорят: находящийся в утробе младенец становится человеком не сразу, а на четвёртый месяц, или на восьмой, или ещё когда-то. Но это непонятный подход, ведь здесь нет грани. Утробное развитие младенца очень органично, и нельзя указать водораздел, тот момент, до которого он не человек, а потом становится человеком. Почему, допустим, кто-то считает, что на третий месяц это не человек, а, скажем, на четвёртый человек? Потому что ему кажется, что внешне он больше похож на него?

Так вот, церковь всегда утверждала, что ребёнок становится человеком с момента зачатия. Как только есть первая оплодотворённая клеточка, эмбрион - это уже человек. И это, мне кажется, очень важно, об этом действительно надо думать и благодарить Бога за дар жизни - человеческой жизни! Поэтому очень важно понимать, что эту жизнь нужно охранять, и уничтожение её есть, безусловно, тяжелейший грех убийства. Интересно, что все эти выводы связаны не только с современными нашими знаниями о наследственности, о генетике, о биологии и т. д., но и с принципами, известными церкви с древних времён.

Как учить ребёнка послушанию? Не вырастишь ли безынициативного человека?

Всё зависит от того, как понимать послушание и какие методы применять при воспитании этого качества. Если под послушанием понимать безоговорочное слепое подчинение, тогда, конечно, в результате воспитания вырастет безынициативный человек, подавленный, раздвоенный и неполноценный. А если под послушанием понимать умение слушать Бога - то качество, которое предполагает умение учиться у старших, и значит, признавать авторитет старшего, не внешний, но заслуженный, реальный, - тогда, конечно, безынициативности никакой не будет. Наоборот, инициатива как раз и будет плодом этого научения и этого послушания. Потому что там, где нет разницы потенциалов, где всё уравнено и все уравниваются, там нет возможности развития творческой личности, творческих способностей человека.

У меня нет проблемы, чтобы не кричать на родителей, но иногда я молчу и думаю: «да вы ничего не понимаете». И вот думаю, грешу уже или ещё нет?

Ваш вопрос получился немного слишком «психологическим». Человек грешит тогда, когда он или озлобляется, или отчуждается от старших, в данном случае от родителей. Если есть это озлобление, отчуждение, высокомерие по отношению к ним, то это, безусловно, грех. А если то, о чём вы говорите, просто некая весёлая присказка, которая говорится с сочувствием и с пониманием, что родители всё равно остаются родителями, если от этого не страдает их авторитет, то тогда, может быть, здесь и нет никакого греха. Важно не переходить эту грань, вот и всё.

В сектах говорят, что семья - это неважное. Но ведь это неправильно - отказываться от того, что для тебя ценно, правда?

Я не знаю, что говорят в сектах, и немного сомневаюсь, чтобы кто бы то ни было мог говорить такие вещи. Во всяком случае, я никогда такого не слышал. Ценность семьи никто не может отрицать. В семье есть возможность проявить свою любовь к близким и вообще почувствовать, что у тебя есть близкие люди, те, о ком ты заботишься и кто о тебе заботится, кто готов ради тебя жертвовать, готов поступать по любви, а не просто по формальному признаку древнего закона. Это очень важно. Семья даёт человеку возможность возрастать и получать воспитание. Через семью можно сделать очень много доброго. Так что отказываться от семьи никогда не надо.

Конечно, нужно понимать, что в семье бывают недостатки, в том числе «родовые»: есть опасность семейного эгоизма, есть опасность фетишизации семьи, когда из семьи делают идола. Но если этого нет, то беспокоиться не о чем.

И ещё: человек может выбрать, заводить свою собственную семью или отдать всего себя на служение Богу и церкви. Это нормально, и человек в таком выборе свободен. Но этот отказ - не следствие пренебрежения семьёй, а нечто совершенно иное, шаг вперёд и вверх по отношению к общечеловеческому установлению, поддерживающему семейную жизнь.

Как же так получилось: все произошли от Адама и Евы, откуда же столько разных вер, причём распространённых по всему миру?

Это результат вавилонского смешения языков. Люди действительно потеряли взаимопонимание. В своей вере они обретают какой-то общий язык, общий духовный путь, общий опыт, но только «в своей среде». Они уже с трудом могут воспринимать разногласия, разномыслия. Да и сами разномыслия и разногласия - плод греха. Бог один, и человек по своей природе один, един. Но его охлаждение, отдаление от Бога, от Божественной истины, потеря истинного пути приводит к тому, что появляются и греховные примеси, которые, развиваясь, приводят к появлению новых вер, новых идеологий, не просто новых идей, а каких-то падших или смешанных состояний. Чаще всего разные религии представляют собой как раз плод смешения добра и зла. В них всегда есть что-то правильное, доброе, а есть что-то искажающее Божественную, или лучше сказать, богочеловеческую Истину. Поэтому так трудно показывать людям преимущество того или другого пути веры: ведь в одном есть одни плюсы, в другом другие, в одном есть свои минусы, в другом другие. Поэтому и нам важно искать ту единственную веру, тот единственный путь, который открывается непосредственно Богом. Такой путь - путь живой - нам открыл Господь наш Иисус Христос, потому что Он Сам есть Путь жизни - Путь, и Истина, и Жизнь. Его путь не содержит в себе никаких примесей. Другое дело, что люди, воплощающие, осознающие этот путь, тоже могут «разногласить» и разделяться. К сожалению, в истории так было не однажды. Но это опять же следствие греховности людей. Так что надо стараться следовать за Христом и объединять во Христе и через Христа людей в единстве веры, и жить в этом единстве духа и союзе мира, как призывает нас апостол Павел.

Христос лечил людей. Неужели сейчас нет таких, как Он? Почему сейчас церковь запрещает целительство? Некоторые считают, что из-­за конкуренции.

Христос не только лечил, но и продолжает лечить людей. Я много раз видел, как Господь исцеляет людей, приходящих к Нему, приходящих к вере, становящихся на истинный путь, освобождающихся от своих грехов, страстей и прочих заблуждений. Так что церковь этого не запрещает. А запрещает она использовать для исцеления магические средства, использовать под видом Божественных средства природы тварной, запрещает она идолопоклонство, запрещает пути заблуждения, что и понятно. Так что здесь, мне кажется, есть некоторое недоразумение. Надо знать, какие пути исцеления достойные, а какие - недостойные, какие подходящие, а какие нет. И использовать подходящие - прежде всего молитву, веру, любовь и надежду, дух свободы и истины, а также все те силы души и тела, которые подчиняются закону любви, закону Христовой жизни.

 Как возлюбить Бога всем сердцем, всей крепостью? А то я испытываю постоянное чувство вины: не люблю и этого, и того. Совершить какой-то поступок в отношении человека могу, но любви в этом нет. Я даже думаю: сделаю, а Господь потом скажет - не считается, потому что без любви. Как обретать эту любовь?

Любовь обретается через единство с Богом, Который является источником Любви. Имейте веру Божью, опирайтесь на Бога, исполняйте Его заповеди, главная из которых - любовь к Богу и к ближнему.

Как обретать любовь? Только любя Бога и ближнего. Как любить Бога и ближнего? Только через ту любовь, которую Господь вложил в Ваше сердце от рождения, от воспитания, от традиций церкви, а может быть, и от семьи Вашей.

КИФА №16(154), декабрь 2012 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!