В следующем номереГлавные темыЧетверть века размышлений, или из каких людей получаются катехизаторы. Из интервью в преддверии конференции Свято-Филаретовского института по катехизации - Что наиболее кардинально поменялось за эти двадцать пять лет в Вашем подходе к подготовке катехизаторов? - В самом подходе, конечно, ничего не менялось. Как может что-то поменяться, когда это укоренено в церковном, духовном опыте, в Священном писании, в опыте святых отцов, новомучеников и исповедников? А вот формы катехизации, конечно, менялись, и в соответствии с этим что-то менялось и в подготовке катехизаторов. Нужно сказать, что все формы этого опыта интересны. Мы постоянно размышляем о его новых аспектах: например, о том, как вести краткую катехизацию или как быть с особенными катехуменами. А значит, думаем и о том, как готовить к этому катехизаторов. Да и откуда возьмутся новые формы катехизации, если катехизаторы будут знать только что-то одно и не будут готовы ничего менять? Они должны быть очень гибкими, очень творческими, они должны действительно видеть жизнь и исходить из нее, они должны всегда собирать со Христом, а не расточать. Они должны не формально приводить людей в церковь, а действительно воцерковлять жизнь, то есть решать ту основную задачу, которая была поставлена в Русской церкви еще в начале XX века. "Нельзя"; "Если позарез нужно, то можно". Проголосуйте. Сегодня можно всё или почти всё, не так ли? И не потому, что Бога нет и всё позволено. Даже если человек верующий, посещает храм, просит у Бога помощи (проблем у каждого хватает) - всё это, как ни странно, совсем не обязательно даёт некое единое основание в жизни. Разве есть у нас сегодня в России признанное всеми понимание того, что "точно можно" и что "никогда ни при каких обстоятельствах нельзя"? Андрей Звягинцев в своем новом, сразу же ставшем знаменитым, фильме "Елена" не даёт ответов на эти вопросы. Он лишь показывает человека таким, каким его никто не видит, когда он остаётся один на один с самим собой - в труднейшей, кажется, совершенно безвыходной ситуации. И вот - выход найден. Хорош он или плох - этих оценок не прозвучало ни в самом фильме, ни в беседе режиссера с Преображенским братством, состоявшейся недавно в Свято-Филаретовском институте. Речь шла о другом - о том, как не стать человеком-автоматом, о жертве и преступлении; о том, как отличить одно от другого, об инстинктах и уступках злу, о сердечной, экзистенциальной незрячести, ведущей к духовной смерти. Одним из центральных вопросов встречи стал вопрос о надежде - есть ли она у героев фильма, есть ли она у нас самих. У нас с вами, у тех, о ком на самом деле и рассказывает этот фильм.
Содержание номера «Я еще не все сделал» Исполнилось сто лет со дня рождения архиепископа Михаила (Мудьюгина) С.1,8 Четверть века размышлений или из каких людей получаются катехизаторы Интервью с ректором Свято-Филаретовского института священником Георгием Кочетковым С.1 Non licet vos esse: вам не дозволено быть 25 апреля в доме Культурно-просветительского центра «Преображение» в Подмосковье открылась выставка, посвященная 90-летию кампании по изъятию церковных ценностей С. 3, 6 -7 Об Апокалипсисе и новых путях надежды Члены Преображенского братства, студенты и преподаватели СФИ, прихожане православных храмов Москвы обсуждают с режиссером Андреем Звягинцевым его последний фильм «Елена», получивший в 2011 году Специальный приз жюри в программе «Особый взгляд» на кинофестивале в Каннах С. 4-5 Один из самых ярких архиереев второй половины ХХ века Главной его отличительной биографической чертой была всесторонняя образованность С. 8 В приложении «Миссионерское обозрение» Окончание интервью «Четверть века размышлений или из каких людей получаются катехизаторы», а также статья, проповедь и интервью, посвященные второму потоку пасхального воцерковления |