gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
10.03.2012 г.

Почему ангелы так по-разному ведут себя с разными людьми?

На вопросы Открытых встреч отвечает катехизатор священник Павел Бибин

Борьба Иакова с ангелом
Борьба Иакова с ангелом. Гравюра Густава Доре

- Почему ангелы так по-разному ведут себя с разными людьми? К Аврааму заходят сразу, а Лоту приходится их уговаривать войти в дом...

- Трудно отвечать за ангелов... Если же говорить всерьез, дело в том что «ангелы - это служебные духи», поэтому они поступают в соответствии с волей Божьей. Воля Божья и Его послание всегда уникальны. Поэтому в действиях ангелов все может быть разным. Всё зависит от того, в какой ситуации это происходит, каково это посланничество, в чем оно заключается, к кому адресовано.

 

- Как распознать - твое обещание нужно Богу или нет?

- Я думаю, что Богу нужно не обещание. Богу нужно сердце человека. Он ищет всегда не нашего, а нас, и в каком-то смысле находится в постоянном поиске путей к сердцу человека. Богу нужно то, что Он может принять как жертву. Когда жертва Богом принимается, человек приносит добрый плод. И если наше обещание, этот шаг навстречу Богу, приносит добрый плод, то это значит, что Господь принимает это обещание.

 

- Как такое могло случиться - Его Отец сотворил весь мир, а у Него не было даже дома?

- Когда Христос говорит о том, что Ему нет места, где преклонить Свою голову, это не говорит о том, что у Него нет дома. Просто дом Его не здесь, не на земле. «Царство Мое не от мира сего», - говорит Господь. Тот мир, который был сотворён, и тот мир, в котором воплотился Христос, в который Он пришел, - это не одно и то же. Ответ на Ваш вопрос связан с тем, что Господь пришел именно для того, чтобы вернуть Отцу этот мир, который отпал от Бога, восстановить его достоинство, которое было утрачено.

 

- Как Отец может знать то, чего не знает Сын? Что это значит?

- Здесь, по всей видимости, имеются в виду слова Христа о конце человеческой истории. Слова эти были обращены не только к ученикам, но и ко всем людям, которые слышали Христа. И Он, отвечая им таким образом, мог сказать о том, что есть тайна, которая сокрыта от людей. Этим, мне кажется, Он хотел, с одной стороны, дать понять тем людям, которые Его слушали, насколько этот вопрос труден для восприятия, а с другой - перевести разговор немного в другое русло. Ведь есть то, что находится в компетенции Самого Бога, нам же прежде всего надо думать о том, что зависит от нас, в чем наша роль, наша задача. Вот что хочет донести до нас Господь, когда говорит о конце человеческой истории.

 

- Зачем Библия так подробно описывает устройство скинии? Неужели Господь прямо так и говорил «Завеса длиною в 20 локтей»?

- Действительно, в Священном писании есть огромные тексты, которые говорят об устройстве скинии, о совершении всякого рода обрядов, и акцент ставится именно на этом потому, что народ Божий должен быть народом святым, а значит, отделенным от реальности той жизни, которая его окружала. Он должен был быть выделен из общего пространства жизни даже в этих мелочах. Это совершенно другой народ, он не похож на те народы, которые окружали Израиль того времени, и поэтому требовалась такая детальная проработка в том числе и ритуальной стороны религиозной жизни, чтобы народ Божий в этом укоренился. Это, в каком-то смысле, Божественная педагогика, которая нужна была народу Божьему. Поэтому всё так и должно было быть устроено в те времена - для того, чтобы в плоть и кровь народа Израильского вошло не просто исполнение каких-то обрядов, которые естественно могли в ходе исторического процесса меняться (а уж тем более кардинально измениться с приходом Нового Завета), но именно сама инаковость жизни в завете с Богом.

КИФА №3(141), март 2012 года

 

 

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!