gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
29.01.2012 г.

Наша политическая жизнь является глубоко секуляризованной

Протоиерей Георгий Митрофанов об итогах минувшего года

Митрофанов - Каковы, на Ваш взгляд, основные итоги минувшего года?

- Этот год может считаться годом активизации нашей политической жизни. При этом, на мой взгляд, ни власть, которую стали подвергать широкой критике те или иные общественные круги, ни сами эти оппозиционные круги не могут рассматриваться православным священником как единомышленники. Церковь отделена от государства и это понятно, но я не вижу среди наших государственных деятелей тех, про кого можно было бы сказать, что они в своей деятельности руководствуются  христианскими ценностями. То же самое можно сказать и об оппозиции, которая имеет не только антиклерикальный, но и в каком-то смысле антицерковный характер. Поэтому для меня все происшедшее - усиление вертикали государственной власти, активизация оппозиции - выявляет одну печальную тенденцию: наша политическая жизнь является глубоко секуляризованной. И это говорит о том, что церкви не достало какой-то общественно-политической активности в девяностые и двухтысячные годы.

- То есть Вы думаете, что и в общественно-политическую  деятельность нужно идти?

- Нет. Но я думаю, что церковь должна, оставаясь в рамках существующего религиозного законодательства, выступать с самостоятельной позицией по тем вопросам, которые касаются эффективности жизни наших современников. Нужно стремиться не к тому, чтобы формировать у себя политические партии, как предлагает о. Всеволод Чаплин, а к тому, чтобы формировать в обществе слой людей, которые в своей деятельности (государственной, общественной, политической, культурной) руководствовались бы христианскими ценностями и действовали как чада Церкви, а не как представители политических партий.

- В этом году вышла Ваша новая книга, посвященная проблемам церковной истории. О чем свидетельствует встретившая её дискуссия?

- Дискуссия по поводу моей предыдущей книги носила острый политический характер, причем часто с подтасовками, навешиванием ярлыков, а моя последняя книга не вызвала такой бурной и продолжительной реакции. Показательно, что даже в церковных СМИ церковная проблематика не вызывает такой реакции (положительной или негативной - неважно), как проблематика общественная (политическая, историческая), которой в гораздо большей степени была посвящена моя предыдущая книга. Это говорит о том, что во многих наших СМИ работают люди, которых волнуют проблемы не столько собственно церковной жизни, сколько проблемы жизни общественно-политической, исторической, а в общем и целом - о том, что наши православные неофиты, даже если они активно выступают в церковных СМИ, являются людьми, которые ориентированы не столько на веру во Христа, сколько на превращение православной веры в идеологию, которой должны соответствовать все выходящие книги, статьи и т.д.

- Одним из знаковых событий прошедшего года стало увольнение за штат о. Павла Адельгейма. Как Вы могли бы его прокомментировать?

- Сложно сказать, чем закончится эта бесконечная тяжба, потому что пока еще это решение, насколько мне известно, не утверждено правящим архиереем. Примечательно другое - то, что у нас есть большое количество священнослужителей, заслуживающих суровые меры прещения своей проповедью мракобесия, ненависти, злобы, ничем не подкрепленных апокалиптических настроений. Однако никто из них не подвергается наказанию, а вот о. Павлу Адельгейму, который может считаться исповедником веры XX века, приходится претерпевать гонения. Мне совершенно непонятно, почему такое происходит. Даже если есть напряжение в отношениях священника и архиерея, то почему это приобретает такие формы и почему куда менее достойные священнослужители почивают у нас на лаврах?

Беседовала Анастасия Наконечная

КИФА №1(139) январь 2012 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!