gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
26.11.2006 г.

Курская епархия проводит миссионерские поездки по отдаленным районам области

В Миссионерском отделе Курской епархии решили, что такие поездки могут совершаться не только по Якутии, Дальнему Востоку и т.д., но и в пределах области. Вот уже второй год «миссионерский десант» в составе сотрудников отдела, большинство из которых - преподаватели местной духовной семинарии, совместно с регентской школой посещают благочиния и проводят встречи с молодежью областной глубинки.

Встречи организуются в домах или дворцах культуры, кинотеатрах - одним словом там, где можно собрать большое количество молодежи. Основной педагогический метод и главный миссионерский принцип - это диалоговое построение встречи. Благодаря этому молодежь активно участвует в общении со священником. Регентская школа помогает созданию теплой и дружественной обстановки, знакомя присутствующих с почти неизвестными им музыкальными традициями родной культуры, создавая необходимую для таких встреч психологическую атмосферу открытости и доверия.

В прошлом году  в церковных округах Курской епархиисостоялось одиннадцать таких встреч.

  

В Таиланде прошел Азиатский миссионерский конгресс

На церемонии закрытия Азиатского миссионерского конгресса делегат из Пакистана пожимал руку представителю из Индии, тамил приветствовал сенегальца, делегат из касты браминов стоял рядом с кардиналом из касты неприкасаемых. Послание всех этих жестов единства и солидарности было сильнее и трогательнее, чем любые слова. Сложилось ощущение, что на континенте перестали существовать войны, насилие, разделения и исключения групп людей из жизни общества. И речь идет не о простом сентиментализме, а о гораздо большем.

Итоговое коммюнике конгресса подчеркивает этот аспект, уделяя пристальное внимание тому, как евангелизация, а не межкультурный релятивизм, может стать путем созидания сосуществования в Азии, континенте, «отмеченном этническими конфликтами и религиозными столкновениями».

Азиатский миссионерский конгресс, первый в своем роде, был организован с целью пробуждения чувства миссии среди католиков азиатского континента. Слишком часто насилие, притеснения и маргинализация католических общин не позволяли их членам выражать себя и низводили их до жизни в безмолвии в своих гетто. Но из того, что говорили делегаты, становится ясно, что азиатские католики прекрасно осознают значение миссии и необходимость донесения Евангелия любви человечеству.

Из-за этой страсти к евангелизации между такими древними Церквами, какими являются церкви Ливана и Индии, насчитывающие миллионы верных, и совсем молодыми церквами, какой является католическая община Монголии, состоящая из 350 прихожан, создаются  тесные узы. Взаимный интерес толкает церкви друг к другу и способствует их дальнейшему развитию. Вьетнамские католики помогают монтагнардам - жертвам государственных репрессий и притеснений - управлять школами, центрами помощи и фермерскими хозяйствами. Католики из Таиланда искореняют неграмотность среди жителей горных племен. Есть церкви, которые не забывают своих гонимых братьев: помимо Гонконга и Тайваня, жители Филиппин, Кореи и Таиланда помогают церкви и делу евангелизации в материковом Китае.

В Италии многие епископы, обеспокоенные нехваткой духовенства, не стремятся направлять своих священников с миссионерской деятельностью, в то время как епископы Азии всячески поддерживают местных священников в решении заняться миссионерской деятельностью вдали от родины.

Епископ из Таиланда рассказал, что один из его священников несколько лет назад занялся миссионерской деятельностью. На следующий год в епархиальную семинарию поступили три новых человека, осознавших свое призвание. «Миссионерство может казаться потерей, но на самом деле оно сеет семена, которые приносят плоды», - отметил прелат.

Говоря об азиатских христианах, нельзя не отметить их молодежь и их видение возраста. Хотя одному делегату из деревни близ Чиангмая Питеру Чану Ласому и исполнился 101 год, средний возраст делегатов-мирян составлял около 30 лет. Среди этой молодежи большое количество людей, которые переходят в христианство из групп меньшинств, племен, каст неприкасаемых. Однако церковь не оставляет в стороне и молодежь из обеспеченных семей, в особенности из доминантных индуистских, буддистских и мусульманских культур. Миллионы детей, посещающих католические школы и университеты, не являются католиками или даже христианами. Если и существует некоторая «стеснительность» в ознакомлении этих учащихся с Благой Вестью, она идет не от мирян, а от представителей духовенства и школьных администраций. Опасения быть обвиненными в прозелитизме работают словно кляп. И на самом деле, хотя конгресс и подчеркнул «тройной диалог» между жителями континента, религиями и культурами, он не охватил вопрос провозглашения Евангелия в своих размышлениях и послании.

Конгресс практически не осветил вопросов, касающихся религиозной свободы, преследований и мученичества. Между тем католики из церквей, мученики которых были канонизированы Иоанном Павлом II, - филиппинцы, корейцы, вьетнамцы, китайцы - острее других испытывали желание обсудить эти вопросы. Для них религиозная свобода является вопросом, затрагивающим всю страну.

Церкви, столкнувшиеся с мученичеством, являются самыми открытыми для всеобщего призыва к миссии. Они осознают, что высказывания о «миссии в Азии, осуществляемой азиатами», способны привести к узкому национализму и утрате чувства благодарности по отношению к «иностранным миссионерам», которые принесли веру в Азию. Именно эти Церкви всегда приветствуют миссионеров из других стран, зная, что Евангелие должно быть распространено в Азии и во всем мире.

 

Известный сербский режиссер Эмир Кустурица принял крещение и построил храм

Средствами массовой информации распространено сообщение о том,что известный югославский кинорежиссер Эмир Кустурица принял Крещение. В день св. вмч. Георгия в 2005 году Кустурица крестился с именем Неманя в монастыре Савина около Герцег Нови.

 Как известно, Эмир Кустурица родился в Сараево в семье сербов-мусульман, несколько поколений назад принявших ислам во времена турецкого владычества. Примечательно, что сам режиссер не раз говорил о том, что в его семье всегда помнили о том, что раньше они были православными сербами. Особенно в последние годы в общении с прессой Кустурица постоянно подчеркивал, что чувствует свою неразрывную связь и идентифицирует себя именно с сербской культурой.
Режиссер вместе со своей женой Майей уже успел стать ктитором храма во имя свт. Саввы Сербского в построенной по его собственному проекту деревне на Мокра горе.  

Над храмом, расположенным в самом центре «этнограда» Кустурицы, работал мастер Милош Милованович. Церковь украшена мозаичной фреской свт. Саввы работы Мирослава Лазовича, иконостас выполнен известной мастерской Драгана Петровича, а запрестольные иконы написаны художником Весной Голубович из Белграда.

 

Ежегодно в мире 170 тыс. христиан умирают мученической смертью, 200 млн. подвергаются гонениям за веру

Согласно данным международных организаций по защите прав христиан, каждый год 170 тыс. христиан во всем мире погибают смертью мучеников, всего же около 200 млн. христиан подвергаются преследованиям и дискриминации за свои религиозные убеждения.

Такие цифры были указаны в декларации о современных преследованиях христиан, недавно подписанной на экуменическом съезде в Бланкенбурге (Восточная Германия) представителями православной, католической и протестантской конфессий.

В документе, получившем название Бланкенбургской прокламации, отмечается, что в современной Европе христиане всех конфессий подвергаются под лозунгами толерантности репрессиям и притеснениям отнюдь не толерантного характера.

Авторы документа говорят об опасности роста антихристианских настроений в законодательстве, академической жизни и школьном образовании. Сегодня, по их словам, ученые, верящие в Бога-Творца, подвергаются публичной клевете, а обычные христиане, не желающие идти на компромисс со своей совестью, сталкиваются с насмешками и карьерными барьерами.

Такие скрытые проблемы, говорится в документе, могут в скором времени перерасти в открытые преследования. При этом угроза европейским христианам, полагают авторы Бланкенбургской прокламации, может происходить с разных сторон - со стороны глобализации, способствующей формированию тоталитарных режимов, синкретизма и ислама.

Европа, отмечается в документе, может подвергнуться насильственной исламизации, сопровождающейся повсеместным внедрением норм шариатского права, и эта опасность будет увеличиваться по мере дальнейшего сокращения коренного европейского населения.

Авторы Бланкенбургской прокламации также напоминают о том, что терпение лишений и преследований во имя Христа всегда было неотъемлемой частью христианской веры, сообщает сайт «Crosswalk».

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!