gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
Главная arrow Новости из-за рубежа arrow Новости из-за рубежа (ноябрь 2006)
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
26.11.2006 г.

Представители двух ветвей Русской церкви комментируют Акт о каноническом общении

1 ноября на официальных сайтах РПЦ и РПЦЗ был опубликован Акт о каноническом общении Московского Патриархата (РПЦ) и Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ). Главами Церквей документ должен быть подписан в 2007 году. После этого произойдет воссоединение двух частей Русской церкви: Зарубежная церковь официально станет неотъемлемой частью Русской православной церкви и потеряет каноническую самостоятельность.

Нынешняя редакция документа - компромисс, достигнутый в ходе длившихся более двух лет переговоров между РПЦ и РПЦЗ. «Благодаря нашей позиции мы добились того, что получили самую широкую автономию», - заявил консультант комиссии РПЦЗ по переговорам с РПЦ священник Николай Савченко.

Согласно документу, РПЦЗ будет самостоятельна «в делах пастырских, административных, хозяйственных, имущественных и гражданских, состоя при этом в каноническом единстве со всей полнотой Русской православной церкви». Тем не менее в главных административных вопросах последнее слово будет за Московской Патриархией. В частности, это касается избрания первоиерарха Зарубежной церкви, которое обязательно должны утверждать Патриарх и Священный Синод РПЦ. То, что Патриарх может и не утвердить новоизбранного главу зарубежников, может, по мнению противников объединительного процесса, привести к конфликтам. Помимо этого РПЦЗ разрешено образовать или упразднить какую-либо свою епархию также только по согласованию с Патриархом. Им будут утверждаться любые изменения в положении о Зарубежной церкви, рассматриваться апелляции на решения высшей церковно-судебной власти.

«Зарубежная церковь под руководством митрополита Лавра, подписав канонический акт с РПЦ, будет сразу же поглощена Московским Патриархатом и прекратит свое существование», - убежден архиепископ Славянский и Южно-Российский Виктор (Пивоваров), архиерей отколовшейся от официальной Зарубежной церкви части РПЦЗ. Отец Николай Савченко, со своей стороны, считает, что «это не поглощение, а примирение двух частей Русской церкви», которое произошло естественным образом. «Отдельные согласования и утверждения Патриархом актов РПЦЗ не повлияют на самостоятельность и внутреннюю жизнь Зарубежной церкви», полагает он, отмечая, что, «если Патриарх и Синод не утвердят первоиерарха, такой отказ должен быть канонически обоснован, поэтому маловероятно, что в будущем возникнут какие-либо инциденты с утверждением первоиераха или другого архиерея».

«Я уверен, что никаких трений между иерархами РПЦЗ и РПЦ не будет, так как не будет никакого ущемления в правах Зарубежной церкви, - заявил в беседе с газетой «Коммерсант» секретарь по межправославным связям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов. - Более того, зарубежники примут полноправное участие в управлении единой Русской церковью, став членами Архиерейского собора».

Избран новый предстоятель Православной церкви Кипра

Им избран в начале ноября митрополит Пафоса Хризостом.

Как сообщило афинское Агентство церковных новостей, Хризостом был избран архиепископом Новой Иустинианы и всего Кипра (именно таков полный титул главы Кипрской Церкви) на третьем этапе голосования, начавшегося в сентябре этого года.

Выборы нового главы Церкви были назначены после того, как предыдущий ее Предстоятель, также носящий монашеское имя Хризостом, был признан неспособным исполнять свои обязанности и был с почестями отправлен на покой. Иерарх страдает от болезни Альцгеймера, вследствие чего уже несколько лет не участвует в церковных делах.

Хризостом I был предстоятелем Кипрской церкви с 1977 года, сменив на престоле архиепископа Макария, бывшего одновременно главой церкви и первым президентом независимого Кипра. При Хризостоме I церковь сохраняла огромное влияние на общественную и политическую жизнь Кипра, а также оставалась крупнейшим землевладельцем на острове.

Выборы нового предстоятеля церкви проводились в несколько этапов. В начале ноября проводился третий и последний этап голосования. Первые два раунда на этом этапе, когда за кандидатуру Архиепископа голосовали отдельно группа духовенства и выборщиков из мирян, не дали победителя. Как и на предыдущих этапах, лидировали попеременно Митрополит Пафоса Хризостом, епископ и настоятель Киккского монастыря Никифор и митрополит Лимассольский Афанасий. Архиепископ Хризостом был избран простым большинством голосов при общем голосовании мирян и клириков.

Новый архиепископ Кипра Хризостом родился 10 апреля 1941г. в деревне Тала поблизости от кипрского города Пафос. Окончил теологический институт Афинского университета. В 1972 году стал священником и вскоре был избран митрополитом Пафоса. Эту должность занимал до настоящего времени. Является одним из старейших по хиротонии и наиболее влиятельных иерархов Кипрской Церкви.

РПЦ МП проведет переговоры с Константинопольским патриархатом по ряду вопросов

Русская Православная Церковь Московского патриархата, вероятно, в скором времени проведет переговоры с Константинопольским патриархатом по ряду вопросов, в том числе и по ситуации в Великобритании, связанной с Сурожской епархией, заявил в воскресенье 15 октября в Лондоне председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, сообщает «Седмица.Ру» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

«Для того, чтобы случай с епископом Василием (Осборном) - частный случай - не послужил причиной для большого конфликта с Константинопольским патриархатом - а наши отношения с Константинополем очень важны для единства всего православного мира - на последнем заседании Синода в Москве мы приняли решение предложить Константинополю вступить в переговоры в том числе и по ситуации в Великобритании, - сказал митрополит Кирилл на встрече с журналистами. - У нас есть уже некоторые сигналы о том, что Константинополь принял это предложение и, по всей вероятности, в ближайшее время такие переговоры состоятся».

В Африке созданы две новые православные епархии

1 ноября на заседании Священного Синода Александрийского Патриархата принято решение о создании двух новых епархий в Африке, сообщает сайт Orthodoxie.

Архимандриту Феодору Димитриу определено быть епископом Мозамбикским. Епархию Колвези (Демократическая Республика Конго) возглавит архимандрит Мелетий (Григориатис) из афонского монастыря св. Григория.

Кроме того, Священный Синод избрал шесть новых викарных епископов.

В Греции прошло Всеправославное совещание по вопросам ересей

С 16 по 19 октября в греческом городе Неопрокопион на острове Евбея состоялось XVIII Всеправославное совещание уполномоченных Поместных православных церквей и митрополий Элладской православной церкви по вопросам ересей и парарелигий, организованное Комитетом Священного синода Элладской церкви.

В форуме участвовали уполномоченные от Константинопольской, Александрийской, Русской, Сербской, Румынской, Кипрской, Элладской, Польской православных церквей, греческих государственных, церковных и общественных организаций.

На совещании было отмечено, что члены современного общества избрали для себя такой способ выхода из тупиковых ситуаций как субъективный личный опыт в форме «физических упражнений или эзотерически-экстрасенсорной» тренировки. Указывалось также, что адепты различных мистических культов и парахристианских сект не учли, что духовная реальность, в которую можно выйти, не всегда может быть позитивной, что согласно свидетельствам практикующих различные духовные упражнения «становится ясно, что их боги являются низшими сущностями сверхчувственного мира» и называются демонами.

Конференция изучала духовный опыт современных христианских и нехристианских религиозных движений, сравнивая его с православным. Делегаты форума приняли итоговый документ, в котором дали историческую, психологическую и духовную характеристику различных современных религиозных и парарелигиозных практик, таких как спиритизм, мормонизм, неопятидесятничество, гуруизм и др.

В документе говорится, что современный религиозный опыт является последствием бурно развивавшегося в Западной Европе XVII-XIX вв. мировоззренческого течения Просвещения, которое «буквально иссушило внутреннюю жизнь человека». Результатом такой метафизической революции стал романтизм и, в конце концов, политические революционные катаклизмы, которые стали суррогатным решением проблемы духовной пустоты.

Одной из причин обращения к отрицательному мистическому опыту и «опасным магическим и спиритическим феноменам языческо-идолопоклоннического мира» «является секуляризация, эгоцентризм и отступление от веры во Христа и церковной жизни», что также способствовало появлению различных эзотерических движений, восточных религиозных практик и нового гуруистического культа личности.

Движения подобного плана вербуют людей с психологической идиосинкразией, т.е. со специфической чувствительностью характера, характеризующегося внушаемостью и предрасположенностью к экзальтации. Все это ведет не только к психической патологии отдельной личности, но и «к многочисленным серьезным проблемам в семье и обществе, которые главным образом являются сферой христианского воспитания человека».

Ложному квазихристианскому и языческому религиозному опыту участники совещания противопоставили многовековой «истинный духовный опыт, как единственно здравый выход из тупиковых ситуаций: а) Дары Святого Духа - любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание; б) блаженная сладость богопочитания и покаяния, любовь ко Христу, благодать Святого Духа и вдохновенная благодарность Спасителю; в) дары, которые преподает Церковь в таинствах Священства, Евхаристии, и всегда неизменно действующая божественная сила Честного Креста».

В заключение пастыри Православной церкви призвали всех членов Церкви как Тела Христова, «принимать в свои нежные объятия каждого заблудшего и приводить его к пониманию, что Евангелие - это слово спасения во Христе, самая радостная весть миру, единственное истинное решение безвыходных ситуаций».

 КИФА №18(56) ноябрь 2006 года

 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!