Библию перевели на 16 языков народов Северного Кавказа Презентация Библий, переведенных на 16 коренных языков северокавказских народов, состоялась во время образовательных чтений Пятигорской епархии. При этом для некоторых из этих языков книги Священного писания стали их первыми письменными памятниками, сообщил журналистам епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. «Я радуюсь тому, что этот бесспорный исторический, религиозный, политический памятник - Библия - становится в том числе основой укрепления национальных языков», - добавил он. По словам владыки, перевод Священного писания на языки народов Кавказа продолжается в сотрудничестве епархии с Институтом перевода Библии. «Эти книги появятся во всех основных соборных городских храмах и библиотеках, а также мы готовим экземпляры книг для передачи их в качестве дара для библиотек на территории республик, где компактно проживают те народы, на чьи языки переведены книги Священного писания», - сообщил епископ. Седмица.ru
В Польше предложено отменить преподавание в школах Закона Божьего Идея реформы принадлежит антиклерикальному либертарианскому «Движению в поддержку Януша Паликота», получившему на последних парламентских выборах 40 депутатских мандатов. Среди экстравагантных идей этого движения (например, легализации марихуаны и однополых браков и т.д.) отмена Закона Божьего воспринимается особенно неоднозначно. Как напоминают «Новые известия», Закон Божий ввели в школьную программу в Польше еще при коммунистах. Первый секретарь Польской объединенной рабочей партии Владислав Гомулка посчитал, что, разрешив этот предмет, советская власть хоть немного подправит свой далеко не блестящий имидж в глазах поляков - нации, в чьей истории католическая вера издавна играла особую роль. После отставки Гомулки политика коммунистического руководства ужесточилась, Закон Божий из школьной программы исчез, но в 1991 году после распада советского блока вернулся и даже стал обязательным для получения аттестата. Закон Божий обычно проводят либо ксендзы ближайших костелов, либо монахини - сестры-законницы. Преподавать религию в польских школах начинают очень рано, от подготовительных классов. Занятия длятся по часу два раза в неделю. По Закону Божьему не ставят двойки. По этому предмету вообще нет экзаменов. Критерий оценки здесь - посещаемость и активность в дискуссиях. Но соцопросы фиксируют, что молодое поколение страны более скептически относится к религии и даже воспринимает Закон Божий как нелепый анахронизм. В 2009 году студенты Лодзиньского университета провели исследование среди школьников, изучая, чем же они занимаются на уроках религии. Половина опрошенных ответила, что там они выполняют домашнее задание по другим дисциплинам, треть - общается с друзьями, а 5% - вообще спят. Седмица.ru
«Крест ближнего должен стать мечом, пронизывающим мою душу» 28 ноября малые православные братства, Боголюбское и Спасское (Преображенское содружество малых братств), отмечали знаменательную дату - двадцатилетие катехизации в г. Тверь. День начался с межрегиональной конференции, посвященной теме «Традиции и примеры служения Церкви и обществу на тверской земле». Во вступительном слове Владимир Лавренов, директор Тверского филиала Российского государственного гуманитарного университета, кандидат исторических наук, выразил надежду, что представленные доклады будут способствовать дальнейшему раскрытию темы служения, несомненно, важной для жизни общества и церкви. На конференции прозвучали выступления Григория Гутнера, ведущего научного сотрудника Института Философии Российской академии наук, заведующего кафедрой философии Свято-Филаретовского института, доктора философии («Служение и идеология»); Владимира Лавренова («Ходя путем отчим, сего ради мир имяше ко всем странам: примеры служения Церкви и обществу на Тверской земле»); Игоря Корпусова, преподавателя Тверского государственного университета (ТвГУ) и СФИ («Церковно-общественные инициативы в Преображенском братстве: из опыта взаимодействия церкви и общества»); Владимира Рыжикова, преподавателя ТвГУ, кандидата физико-математических наук («Братство как служение мирян в Церкви»); Марии Лавреновой, студентки СФИ («Катехизация в малом православном братстве: общее и особенное»); Лидии Крошкиной, преподавателя СФИ («Мать Мария (Скобцова) о путях христианского служения»). После выступлений докладчиков присутствующие обсуждали вопросы: «что есть подлинное служение», «как сейчас реализуется служение Богу и Церкви в жизни малых православных братств», «роль православных братств в трудные периоды отечественной истории и в современной жизни» и пр. Во время перерыва все желающие могли пообщаться в неформальной обстановке с докладчиками, а также ознакомиться с фотографиями из жизни Боголюбского и Спасского малых православных братств за прошедшие двадцать лет, которые были представлены на стендах. Праздничный вечер, состоявшийся в Тверском Доме актера, начался с пения Преображенского тропаря. Затем братья и сестры, которые стояли у истоков братского движения в нашем городе, поделились своими воспоминаниями. Председатели братств рассказали, как росток братской жизни рос, укреплялся и развивался на тверской земле. Был показан фильм об истории тверских братств, который собравшиеся гости очень тепло встретили. В нем прозвучали слова поздравления основателя и духовного наставника нашего движения, священника Георгия Кочеткова. В своем интервью к юбилейной дате о. Георгий сказал, что «история жизни тверского братства является золотой страницей в истории всего Преображенского содружества». Подвел итог вечера спектакль-мистерия матери Марии (Скобцовой) «Анна», в котором приняла участие братская молодежь. Покидая Дом актера, многие гости и члены тверских православных братств делились друг с другом своими впечатлениями. По словам одной из участниц вечера Натальи Кубышкиной, «этот вечер еще раз показал, как бесчислен народ Божий, что, как и в апостольские времена, Христос посреди нас и что по-прежнему в Церкви «жатвы много». Настоящей духовной кульминацией стала мистерия «Анна»! Бежали мурашки по спине и замирало сердце при мысли о целожизненном служении и жертвенности, к которой нас своим примером зовут герои м. Марии и, в конечном счете, Сам Христос. Уходя домой, я уношу с собой слова, которые назвала бы главным итогом этого события: "Крест ближнего должен стать мечом, пронизывающим мою душу"». Вадим Слепнев Информационная служба Преображенского братства КИФА №16(138) декабрь 2011 года |