gazetakifa.ru
Газета «Кифа»
 
12+
 
Рубрики газеты
Первая полоса
Событие
Православие за рубежом
Новости из-за рубежа
Проблемы катехизации
Братская жизнь
Богословие – всеобщее призвание
Живое предание
Между прошлым и будущим
Внутрицерковная полемика
Язык Церкви
Конфессии
Конференции и встречи
В пространстве СМИ
Духовное образование
Церковь и культура
Церковь и общество
Прощание
Пустите детей приходить ко Мне
Книжное обозрение
Вы нам писали...
Заостровье: мифы и реальность
Люди свободного действия
Лица и судьбы
1917 - 2017
Гражданская война
Беседы
Миссионерское обозрение
Проблемы миссии
Раздел новостей
Открытая встреча
Встреча с Богом и человеком
Ответы на вопросы
Стихотворения
Региональные вкладки
Тверь
Архангельск
Екатеринбург
Воронеж
Санкт-Петербург
Вельск
Нижневартовск
Кишинев
Информационное агентство
Новости
Свободный разговор
Колонка редактора
Наш баннер!
Газета
Интернет-магазин
Интернет-магазин
Сайт ПСМБ
 
 
Трезвение
 
 
Печать E-mail
10.12.2011 г.

Мы все ложимся в одну и ту же землю

Беседа с прот. Павлом Адельгеймом

Восшествие на крест
Восшествие на крест.Иисус же говорил: Отче, прости им, ибо не знают они, что делают. (Лк 23:34)
- Я из того поколения, которое может знать об истории только по рассказам. И я благодарна Богу и близким, родственникам, которые не побоялись возможного напряжения и рассказывали мне о том, что происходило на Колыме. Я с детства хорошо знала о жизни в этих краях. С одной стороны, не было иллюзий в отношении того, что строилось в нашей стране, с другой стороны, трудно было представить, как это повредило и до сих пор повреждает всю нашу жизнь. А.П. Чехов говорил о том, что нужно из себя «по капле выдавливать раба». Да, есть надежда, что путь покаяния не закрыт для нашего народа. Но для этого необходимо, как-то взглянув на прожитый скорбный путь, осмыслив его, найти, на что можно всерьез опереться.

- Опереться можно на покаяние, если готовы к примирению. Те, кто перемолот, и те, кто неперемолот, и те, кто кнопки нажимал, чтобы перемалывать, - все в одной земле лежим, и трудно сказать, кто в чем виноват. В одну эпоху перемалывали одни, в другую эпоху их перемалывали другие, потом тех, что перемалывали, тоже кто-то перемалывал. И все мы ложимся в одну и ту же землю. У одного поэта есть слова: «Полистаешь наугад - всё расстрелы да застенки, от Памира до Карпат нет не выщербленной стенки. Вот и думается мне: до чего же я ничтожен, если в этакой стране до сих пор не уничтожен...»

То же видим на политической карте мира. Сколько было войн! Взять хотя бы одну Европу: Франция, Германия, Россия, Италия - все воевали между собой. А какой результат? Что было, то и осталось. Все страны на своём месте. Чуть подвинулись границы здесь или там и опять вернулись на старое место. История прошла, география осталась прежней. Спрашивается: «Зачем?» Во имя личного или национального честолюбия, во имя идеологии война кормила Молоха кровью и смертью тысяч людей. Вот такая бессмыслица. Пора поставить главный вопрос о примирении, ибо только примирение может привести к покаянию.

- Как могло бы произойти это примирение?

- Когда Господа Иисуса Христа привели на Голгофу, положили на крест и раздались удары тяжелых молотков, пробивающих гвоздями Его руки и ноги, все ждали, что раздастся с этого креста. Обычно с крестов раздавались либо мольбы и стоны, либо проклятия. Все ожидали: что раздастся с этого креста? С креста раздалась молитва: «Отче, отпусти им, не ведают бо, что творят». Это и есть основа примирения. Чтобы примириться, надо простить.

Мы забываем о том, что Христос пришел спасти не только тех, кто Его принял, но и тех, кто Его распял. Если Он примиряется со Своими распинателями, и нам следует примириться со своими врагами. Эта христианская заповедь призывает к подвигу прощения. Без примирения Литургию служить нельзя. Первое условие Литургии: «хотяй иерей божественную службу совершити, первее примирися тя опечалившим». Так в Служебнике написано и касается каждого христианина. Вспоминая личную судьбу и национальную историю, необходимо решить болезненную проблему примирения: просить прощения и самому простить.

- Часто это примирение даже внутри одного рода, одной судьбы даётся очень трудно. Кто-то из наших предков оказывается в числе перемолотых, а кто-то в числе неперемолотых...

- Прощение - такой же подвиг, как и покаяние. Оба подвига являются необходимым условием примирения. У Галича есть одно замечательное стихотворение, очень трогательное1, когда лежат на соседних койках бывший заключённый и «вохровец» - его охранник. Как же им примириться? Смотрит бывший зэк в окошко: там «сынок мой по тому ль по снежочку провожает вертухаеву дочку». Примирение необходимо, ибо жизнь продолжается в будущих поколениях. И должна продолжаться не в злобе, а в любви и в ладу.

- Примирение - не в забвении...

- Нет, конечно. Забывать ничего не надо. Надо каяться и прощать.

Беседовали члены Св.-Троицкого братства

1 ...Справа койка у стены, слева койка,

Ходим вместе через день облучаться,

Вертухай и бывший «номер такой-то»,

Вот где снова довелось повстречаться!

Мы гуляем по больничному садику,

Я курю, а он стоит «на атасе»,

Заливаем врачу-волосатику,

Что здоровье - хоть с горки катайся!

Погуляем полчаса с вертухаем,

Притомимся и стоим отдыхаем.

Точно так же мы «гуляли» с ним в Вятке,

И здоровье было тоже в порядке!

Справа койка у стены, слева койка,

А за окнами февральская вьюга,

Вертухай и бывший «номер такой-то» -

Нам теперь невмоготу друг без друга,

И толкуем мы о разном и ясном,

О больнице и больничном начальстве,

Отдаем предпочтение язвам,

Помереть хотим в одночасье.

Мы на пенсии теперь, на покое,

Наши койки, как суда на приколе,

А под ними на паркете из липы

Наши тапочки, как дохлые рыбы.

Спит больница, тишина, все в порядке,

И сказал он, приподнявшись на локте:

«Жаль я, сука, не добил тебя в Вятке,

Больно ловки вы, зэка, больно ловки...»

И упал он, и забулькал, заойкал,

И не стало вертухая, не стало,

И поплыла вертухаева койка

В те моря, где ни конца, ни начала!

Я простынкой вертухая накрою...

Все снежок идет, снежок над Москвою,

И сынок мой по тому по снежочку

Провожает вертухаеву дочку...

(Из стихотворения Александра Галича «Желание славы»)

КИФА №15(137) ноябрь 2011 года

 
 
<< Предыдущая   Следующая >>

Телеграм Телеграм ВКонтакте Мы ВКонтакте Твиттер @GazetaKifa

Наверх! Наверх!